Обсуждение

    Поэт Крынкин спешил на собрание литобъединения.Сегодня должны обсуждать его стихи."Так,рукопись на месте,нитроглицерин и валидол-тоже.Кажется.ручку забыл!Слава богу,есть.И носовой платок.Может,не ходить сегодня?Скажу что заболел.Да,ты братец,ты трус.Хуже смерти все равно не будет,а ее не минуешь...Пойду!"-И он храбро начал подниматься на четвертый этаж.

    -Ну что товарищи,начал руководитель объединения литконсультант областной газеты поэт Листопадов.-Начнем.пожалуй.Сегодня мы будем обсуждать стихи Спиридона Крынкина .По традиции просим  Вас ,товарищ Крынкин,сказать несколько слов о себе и прочитать два-три своих стихотворения.

    Крынкин поднялся,стал лихорадочно листать рукопись,и,уронив нечаянно ручку,покраснел.
    -Я товарищи,родился,учился и так сказать,работал и вот теперь пишу стихи.Он начал читать,запинаясь и краснея:
   Свершений было и немало,
   Но каждый раз ,но как-то вдруг,
   Оно нас снова поражало,
   Творение-дело наших рук!
Он вдруг почувствовал,что чем больше читает тем ужаснее становятся стихи.Он стал задыхаться от страха и остановился.Возникла неловкая пауза.
      -Кто начнет первым,-нарушил паузу Листопадов,-товарищ Громобоев,прошу!

      -Я внимательно ознакомился с подборкой стихов товарища Крынкина,-начал молодой поэт с внешностью под Есенина Василий Громобоев,успевший уже опубликовать несколько  стихов в местной молодежной газете.-И прямо скажу-это не стихи ,а сплошной набор штампов и вообще,непонятных фраз.
     -Попрошу конкретнее,-подал реплику Листопадов.
     -Пожалуйста.Вот например автор пишет:"Даже столб фанерный глаз не оторвет и стоит задумчиво -смотрит хоровод ."
     -Столб фонарный,-робко пытается подать голос Крынкин.
     -Это еще хуже.Совершенно безграмотные стихи.Где Вы,товарищ автор,видели на столбе глаза?И потом Вы просто не знаете русского языка.Непонятно,кто у Вас на кого смотрит?Хоровод на столб ,или столб на хоровод?Если уж Вы хотели,чтоб столб смотрел ,то надо писать "смотрел на хоровод".И потом,Вы пишете в другом месте:"Пусть цель трудна-дорога длинная."Это тоже безграмотно.Трудной цели не бывает-дорога бывает  трудная.
      -Да,пожалуй,Василий прав,-подает еще реплику Листопадов.
      -У вас такие строки,-продолжает Громобоев.-"Нежна улыбка алых губ-коснулась сердца..."Это слишком красиво-это штамп.Да и красные губы-сомнительный комплимент женщине.
      -Не красные ,а алые,-пытается еле сопротивляться автор.
     - Но алые-это оттенок красного цвета.-аргументированно добивает его Листопадов.-Продолжайте.
      -И еще.Вы пишете:"Любовь как талант ускользает из рук.И хочется снова.и верится:вдруг?"Непонятно,как это любовь можно держать руками и о каком,собственно говоря,таланте любви вещает автор?Я со всей ответственностью заявляю-все это ерунда!Такого таланта нет!Потому что быть не может!

    Крынкин почувствовал жар и легкое головокружение."Хорошо бы пиджак снять,-подумал он,-да неудобно.Черт меня дернул обсуждаться!Сидел бы сейчас на диване дома и смотрел телевизор как все нормальные люди..."
       -У вас все?-поднялся Листопадов.-Благодарю.Кто еще хочет выступить?Он оглядел присутствующих.
       -Я попробую.-Встал прозаик Густомелин-бородач лет тридцати в очках и с густой темной шевелюрой.-Товарищи,я удивлен.Более того,меня обманули.И обманул меня автор.Да,по-моему,он и себя обманул.Товарищи!Что такое мысль?-он поднял вверх указательный палец.-Мысль только истина,когда она не произнесена.А каждая произнесенная мысль-есть ложь.Вам.товарищ Крынкин,если  не умеете лгать,простите,я хотел сказать,если не умеете высказать свою мысль-лучше промолчать.Он поправил очки.-Идем дальше...Я просто не понимаю,-он развел руками.-Вы пишете в какой-то суперреалистической манере.Чтобы не быть голословным,приведу пример."И люди кутают носы в воротники пушистые."Ну,знаете,это уж слишком!Ладно еще женщины,у них действительно пушистые воротники,но ,голубчик,какие же у них носы?Это для них оскорбительно.Милые,курносые носики,не то что у мужиков.Но мужчинам их прятать некуда.Мех у мужиков более грубый и короткий...Пойдем дальше.Вы пишете :"Белые пушинки падают на лед...ветер зачарованный головой поник."Я простите,не понимаю,что это за пушинки.Если это снег,то почему он падает на лед,а не на асфальт?Непонятно,что это за ветер с головой?Где Вы такое видели?

    -Но стихотворение называется "Зимняя фантазия",-огрызнулся автор,как затравленный волк.

    - Я понимаю.Пусть будет фантазия.Ты фантазируй,кто же против!Но фантазия фантазии рознь.Ты фантазируй так ,чтобы и мне было понятно.

    Крынкин посерел."Что же мне надо было написать:ветер стих,осадки в виде снега продолжаются,"- в душе возмутился он и вдруг почувствовал,что вот сейчас может случиться непоправимое.Он ,здоровенный тридцативосьмилетний мужчина может не выдержать и зарыдать. Крынкин уже не слушал выступающих.Он чувствовал себя,как приговоренный.Напала зевота.Он прикрыл рот рукой.Стали набухать глаза."Скорей бы конец."

    -Я думаю,товарищи,давайте сделаем перерыв,-донесся до него голос председателя.
     Все вышли из кабинета и стали курить.
 
     "Пожалуй,и мне надо выйти.А то подумают,что готов."Крынкин  нерешительно вышел и встал в сторонке.К нему подошел Громобоев.
    -Ты не обижайся на меня.Я не со зла.
    -Да-а,я не обижаюсь,залепетал Крынкин.-Что, мне семнадцать лет?..
    -Это что,намек на меня?-Громобоев отошел.

  К Крынкину подошел другой поэт-Сидоров,более известный в их кругах и более печатавшийся.
    -Ты,Спиридон,не обижайся.Меня ,когда в первый раз обсуждали,а я уже к тому времени имел несколько публикаций,то так разделали,что хотелось все бросить.А стихи мне твои понравились.
 "Дак почему ты этого не сказал на обсуждении?!-подумал Крынкин,-а говоришь только здесь,наедине со мной."
      
    Перерыв закончился.
    -Кто еще желает выступить?-Листопадов старался не смотреть на автора.-Прошу!
 
    Встал Сидоров.
    -Поэзия начинается с искренности. По-моему,стихи товарища Крынкина искренние.У него,конечно,немало недочетов и с рифмой,и с техникой.Но есть и здоровая основа,которая со временем может проявить себя.Никто еще не начинал в поэзии с написания гениальных стихов.В общем,стихи мне нравятся.
    -Разрешите мне?-Встал прозаик-молодой мужчина атлетического телосложения.-Что    мне нравится в стихах Крынкина?То,что они написаны в классической манере и с рифмой.Я не люблю,не понимаю этих современных стихов свободного стиля.

    -Все?-поднялся Листопадов.-Давайте на этом подведем итоги.Как справедливо заметили выступающие,товарищ Крынкин еще не поэт.Слаба рифма,скуден запас слов,слабое знание русского языка,некая картинность в изображении.Правда,чувствуется,что автор набил руку на стихосложении,но все еще так туманно.Пожелаем товарищу Крынкину больше работать и может быть,что-нибудь и пробьется в его творчестве.

    Крынкин поблагодарил всех и на ватных ногах пошел одеваться.Левое плечо заныло ,словно простреленное.Он быстро оделся и поплелся к выходу.
    На улице шел мягкий снег."Через неделю уже Новый год...Черт,.как сердце болит".Он достал нитроглицерин."Чем же запить?"Он взял горсть чистого снега и положил в рот вместе с таблеткой.Зубы заломило.Снег растаял;  он нервно проглотил.
    "Брошу к анафеме все это дело,-думал он,шагая домой,-буду жить как все".И ведь какой глупости наслушался.Хорош Громобоев:"Надо написать "смотрит на хоровод,"а не смотреть   хоровод-безграмотно это,"-вспомнил он его слова."Дорогой  Громобоев,если ты сидишь дома с мамашей у телевизора и смотришь "на телевизор", то одно из двух-либо телик твой не работает,либо ты в нетрезвом состоянии.С чем тебя и поздравляю?Ну вас...Брошу все!"


    Он долго не мог уснуть,ворочаясь с боку на бок.Наконец,не выдержал,встал и принял димедрол...Но снотворное не действовало.Через час он принял еще таблетку и лег рядом с мирно посапывающей женой... Сон не шел.И только около четырех часов поэт Крынкин  забылся в тяжелом сне.


Рецензии