Архимандрит Рафаил Бараник, 1966-2016 выдумка или

Архимандрит Рафаил (Бараник, 1966-2016) – выдумка или провидец?
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Известно ли Вам пророчество старца Рафаила (Бараника): «15 лет, отпущенные нам на покаяние, истекли. После моей смерти через два года появится Антихрист»?
    Он был настоятелем храма великомученика и целителя Пантелеимона в п.г.т. Николаевка Петриковского района Днепропетровской области и имел от Бога дар прозорливости и целительства».

    Ответ:
    В интернете сегодня достаточно информации, чтобы составить своё мнение на счёт «пророчеств» от архимандрита Рафаила (Бараник).
    Дмитрий Марченко в статье «Жажда чудес, или Как сотворить себе кумира» от 11.08.2017 пишет:
    «В мире нет ни одной вещи, из которой люди не смогли бы сделать себе идола …
    Идолом может стать что угодно и кто угодно, в том числе и вещи вполне благочестивые. Почитание некого святого, чудотворная икона, богослужебные обычаи – всё становится идолом, если оно замещает собой Христа в сердцах и умах людей.
    Почему так происходит?
    Принять существование Бога и жить по Его заповедям не так и просто, если нет желания Его обрести. Гораздо удобнее провести некие манипуляции: «вычитать» молитву, «отстоять» церковную службу, сходить к «старцу», который решит за тебя твои проблемы и т.д. Встреча с Богом для очень многих людей страшна, поскольку обличает их греховность, инфантильность и духовную лень. Потому и требуются какие-либо «посредники», за которыми можно попытаться «спрятаться» от всевидящего Отца.
    Одним из таких посредников может стать «старец», человек, которому молва приписывает некие чудодейственные способности (разумеется, речь не идёт о подлинно духовно монашествующих, диалог с которыми приносит пользу). Но общение с живым старцем далеко не всегда удовлетворяет желание симулировать «духовность», куда проще с каким-нибудь покойным «чудотворцем». Хотя, нужно признать, что некоторые нездоровые культы возникают и при жизни многих подвижников: вспомним секту «иоаннитов», создавших нездоровый культ святого праведного отца Иоанна Кронштадтского ещё при его жизни. Этот культ отличался прежде всего тем, что отец Иоанн почитался сектантами в качестве «нового воплощения Христа».
    Подмена налицо – служитель Господа почитался вместо самого Сына Божия. Таких примеров немало, но, как уже говорилось, почитать покойного проще, чем живого. В конце концов и сам Иоанн Кронштадтский резко негативно реагировал на любое неумеренное почитание собственной особы. А вот мертвому подвижнику можно приписать все что угодно, и он уже никак не сможет на это отреагировать и опровергнуть чушь, выдуманную «благочестивыми» поклонниками.
    В последние десятилетия российское общество постоянно сталкивается с подобными выдумками, которые так или иначе попадают в околоцерковную литературу. Она переполнена немыслимыми «чудесами», «явлениями» и «пророчествами». Людям, читающим и знающим святоотеческие творения, сразу же бросается в глаза разница между подлинными чудесами Церкви и современным «фольклором». Но, пожалуй, самое заметное – совершенно неприкрытая подмена Бога или Сына Божия личностью нездорово почитаемого подвижника.
    Характерный пример – движение «царебожников» и культ «царя-искупителя», оскверняющий память святого Государя Страстотерпца Николая II.
    И вот теперь российский обыватель сталкнулся с новым подобным культом – псевдоцерковным почитанием покойного архимандрита Рафаила (Бараник), клирика Каменской епархии, скончавшегося год назад (10 августа 2016 г.)».

     [Историческая справка из биографии о. Рафаила, опубликованной на сайте пресс-службы УПЦ:
    Архимандрит Рафаил (в миру Бараник Олег Владимирович, 1966-2016) родился в городе Днепродзержинске Днепропетровской области  на Украине.
    В 1987 г. служил в армии, был участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, вследствие чего его здоровье пошатнулось.
    В 1992 г. поступил в Одесскую духовную семинарию.
    В 1993-ем был пострижен в монашество митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным) с наречением имени в честь архангела Рафаила.
    В 1993 г. владыка Агафангел рукоположил монаха Рафаила в сан диакона, а в 1994 г. в сан иеромонаха.
    Указом Днепропетровского архиерея от 30 сентября 1996 г. иеромонах Рафаил (Бараник) был назначен настоятелем Свято-Пантелеимонового храма пгт. Николаевка Петриковского района на Днепропетровщине, где прослужил двадцать лет.
    За понесенные труды на благо Украинской Православной Церкви отец Рафаил был удостоен различных церковных наград.
    В 2005-ом был возведен в сан игумена.
    В 2006-ом правом ношения палицы во время богослужения.
    В 2011-ом был награжден крестом с украшениями.
    В 2014 г. был возведен в сан архимандрита с правом ношения митры.
    10 августа 2016 года, на 49-м году жизни отошел ко Господу в сане настоятеля Свято-Пантелеимонового храма пгт. Николаевка Петриковского района].
   
    Сразу стоит оговориться, что нужно различать личность самого отца Рафаила и культ, которым сейчас спекулируют на памяти покойного. Достаточно посмотреть брошюры, издаваемые его почитателями, или заглянуть на один из их сайтов:
    «Будущий архимандрит Рафаил родился 29 октября 1966 года в городе Днепродзержинске Днепропетровской области в благочестивой семье казацкого рода под покровом иконы Матери Божией «Спорительница хлебов», в день мученика Лонгина Сотника, иже при Кресте Господнем, и преподобного Лонгина, вратаря Печерского […]».
    «Живоносный источник нашего спасения», «целитель и путеводитель» – такими эпитетами характеризуют отца Рафаила его почитатели, хотя Церковь обычно употребляет их только в отношении Сына Божия или Богородицы:
    «Отец Рафаил был близок к народу: с плачущими он плакал, с радующимися радовался, для каждого находил утешение, не считаясь со своим временем и здоровьем. Действительно жил для людей. Он был милостивым, помогал всем нуждающимся, причем, его помощь получали даже те, кто ее не ожидал.
    Батюшкино любящее сердце вмещало беды, тревоги, немощи всех кающихся, обращавшихся к нему за помощью. Он всегда прощал кающихся, – и притом, по заповеди Божией, не несколько раз, а всегда. Но и добавлял: «Я вас прощаю, а простит ли вас Бог?». Потому что видел и знал, что люди часто каются неискренне, не от всего сердца, не имея должного покаянного духовного устроения.
    Пастырь Божий говорил: «Люди не каются. К Богу подняться не хотят, а хотят Бога стащить на землю. Все хотят быть батюшками, хотят командовать. Никто не хочет быть послушником, каяться. Все продолжают жить по своим страстям» […]
    И вот Батюшка всё время служения своей пастве учил быть кающимися мытарями, а не праведными фарисеями, выставляющими свои добрые дела и молящимися на показ.
    Все приходившие к Батюшке поражались его стоянию в вере, глубочайшему смирению при его величии – добродетель смирения была высшей красотой его благочестивой подвижнической жизни.
    Батюшка обладал даром прозорливости. Все, что он предсказывал, сбылось в точности, и в будущем нам еще предстоит быть свидетелями его сбывающихся пророчеств.
    Кто прислушивался к Батюшке, тот избегал ожидавших его скорбей, опасностей, искушений и всех бед […]».
*    *    *
    2 августа архиепископ Каменской и Царичанский Владимир (Орачёв), управляющий одноименной епархией УПЦ (МП), которая входит в состав Днепропетровской области, выступил с заявлением за № 1974, в котором отмежевался от распространившегося среди прихожан культа архимандрита Рафаила (Бараника):
    «В настоящее время в Каменской епархии получило широкое распространение почитание покойного архимандрита Рафаила (Бараника) в последние годы несшего своё настоятельное служение на Свято-Пантелеимоновском приходе пгт Николаевка Петриковского района. После смерти священник был объявлен своими не в меру ревностными почитателями святым.
    Имея в корне религиозную безграмотность и малообразованность, слепое почитание отца Рафаила не имеет ничего общего с христианским почитанием отшедших в мир иной служителей Престола Господня.
    Заявляем, что распространяемая печатная продукция, аудио и видеоматериалы не имеют благославения Правящего Архиерея.
    Проводимые акции на территории православных храмов, а также бурная деятельность на кладбище в с. Святовасильевка (Елизарово) совершаются вопреки благословению, а подчас и в нарушение канонов Церкви.
    Заметим, что основное участие в подобных акциях принимают люди малоцерковные, духовно необразованнные и легко поддающиеся чужому влиянию.
    Поиск вместо Господа новоявленных «святых» всегда приводит к лишению себя истинного Богообщения».
*    *    *
    6 августа на сайте пресс-службы УПЦ было опубликовано заявление:
    «Во время Крестного хода 27 июля 2017 года среди верующих неизвестные распространяли литературу о «священноисповеднике и преподобномученике» Рафаиле, благословение на которую дали, по их словам, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и архиепископ Каменский и Царичанский Владимир. Вместе с тем, по имеющимся у митрополии УПЦ данным, ни Предстоятель, ни правящий архиерей подобного согласия не давали.
    Кто же такой этот «святой», и что за история происходит в Солонянском районе Днепропетровской области?
    С 1990-х годов в разных регионах Украины нес священническое послушание архимандрит Рафаил (Бараник), который преставился ко Господу 10 августа 2016 года, накануне причастившись Святых Христовых Таин. Причиной его бессрочной кончины стал гипертонический криз. Похоронен он в с. Елизарово Солонянского района Днепропетровской области.
    После смерти архимандрита вокруг его персоны стали формироваться мифы, которые вскоре привели к появлению целого движения, вознесшего его в ранг святого. Прихожане его храма стали устраивать на могиле богослужения, мало напоминающие традиционную православную службу по усопшим, скорее – отдельные богослужения с прошениями к святому. В представлении участников этих стихийных служб архимандрит Рафаил является священномучеником и преподобноисповедником.   
    В понимании Православной Церкви подвиг мученичества совершается при страданиях, именно этот подвиг являет святость мученика. Подготовка к канонизации включает в себя не только составление службы, жития, похвального слова, молитвы, написание иконы и т.д., но и, прежде всего, удостоверение в чудесах, которые совершились по молитвам святого. Возведение в лик святого в Православии – это объявление перед полнотой Церкви о праведной жизни того или иного человека, которая может служить примером для подражания. Кроме того, разрешение на канонизацию выдает Синодальная Комиссия при УПЦ, и она никак не может совершаться своевольно верующими или священнослужителями. Таким образом, прославление святых осуществляет исключительно Церковь, которая установила серьезные основания для причисления к лику святых того или иного человека.   
    Между тем, расхождение действий людей, считающих себя последователями архимандрита Рафаила, с каноническими правилами причисления к лику святых не останавливают их. По информации, распространявшейся среди участников Крестного хода, на 10 августа 2017 г. Запланирована эксгумация тела архимандрита с целью дальнейшего использования его останков как мощей. Такие действия, в соответствии с канонами Церкви, не являются достаточным основанием для канонизации и не могут рассматриваться как канонические.
    Движение последователей архимандрита, почитающих его как святого, активно распространяет среди верующих УПЦ литературу об архимандрите и его духовном отце иноке Иоанне, используя недостоверные данные о содержании проповедей и творчества обоих монахов. Распространяют также уже готовые иконы, молитвы и жития «святого Рафаила», что в очередной раз показывает несоответствие этого движения канонам Православной Церкви. Ведь иконы и молитвы к святому появляются лишь в процессе канонизации. Отдельные статьи с призывами паломничества к могиле архимандрита Рафаила размещены в местной прессе, что вводит в заблуждение православных жителей Днепропетровщины.   
    Однако особое внимание стоит обратить на политическую подоплеку культа архимандрита Рафаила. В частности, в «молитве священномученику и исповеднику Рафаилу» мы читаем следующие слова: «да просветит в России и Малороссии Вера Православная». Вызывает сомнение случайность подобных слов в контексте происходящих в последние три года в Украине политических событий. Особенно взрывоопасными подобные фразы оказываются и исходя из реалий государственно-церковных отношений.
    В проповедях и словах архимандрита Рафаила, размещенных в брошюрах и на интернет-сайте группы из с. Елизарово, огромное внимание уделяется не вопросам христианского благочестия и покаяния, а провокационным проблемам идентификационных номеров как «печати Антихриста», заговорам против Церкви и политическим вопросам.
    Нашей целью не является разбор личности архимандрита Рафаила и соответствия приписываемых ему слов истине. Опасение вызывает, скорее, характер объединения почитателей архимандрита как святого. Личность арх. Рафаила ставится несравненно выше, чем других почитаемых в Православии святых. Интернет-страница последователей культа предлагает в своих молитвах обращаться прежде всего к нему, поскольку «Вы получите ответ, который Вам никто больше не скажет».
    Именно вышеперечисленные особенности являются критериями любой тоталитарной секты. Таким образом, на наших глазах в современной Украине разворачивается ситуация активного превращения некогда православного прихода села в Днепропетровской области в деструктивный культ.
    Противостоять подобным случаям можно исключительно опираясь на вероучение Церкви как целостного богочеловеческого организма, а не отдельных ее служителей, намерения которых могут быть далеки от истинно-христианских. Только учение Христа является Словом Божьим, любое искажение которого, пусть даже произнесенное с амвона, должно заставить каждого православного христианина задуматься – куда может привести такой путь».
*    *    *
    10 августа официальный сайт УПЦ опубликовал сообщение «Правящий архиерей Каменской епархии предостерегает от новой ереси»:
    «Архиепископ Владимир выступил с заявлением по поводу нездорового ажиотажа вокруг покойного архимандрита Рафаила (Бараника), бывшего настоятеля Свято-Пантелеимоновского прихода в пгт Николаевка Петриковского района, и предостерег верующих Украинской Православной Церкви от опасности впасть в ересь.
    «Проведенные акции на территории православных храмов, а также бурная деятельность на кладбище в селе Святовасильвка (Елизарово) происходят вопреки благословению, а порой и в нарушение канонов Церкви», – отметил владыка в своем обращении.   
    Как сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ, архиепископ Владимир обратил особое внимание на тот факт, что деятельность поклонников архимандрита Рафаила ведется без благословения правящего архиерея. Последователи архимандрита объявили его святым, «преподобномучеником и исповедником», а также назначили на 10 августа 2017 г. эксгумацию его останков с целью их дальнейшего использования в качестве мощей.   
    Архипастырь в своем заявлении подчеркнул, что не давал никакого благословения клирикам Каменской епархии или священникам других епархий, которые обращались к нему, совершать какие-то особые действия с останками покойного архимандрита.
    «Если священник, который находится в приходе, где служил архимандрит Рафаил, отец Александр, в этот день поедет и отслужит панихиду по нему, то это находится в церковных рамках – молитву за усопшего нужно совершать именно в день его памяти» – сказал архиепископ Каменский и Царичанский Владимир.
    Однако о других действиях на могиле покойного епархия не знает и благословения не давала.
    «Поиск вместо Господа новоявленных «святых» всегда приводит к лишению себя истинного Богообщения», – подчеркнул архипастырь».
*    *    *
    Несмотря на «Обращение» архиепископа Владимира, 10 августа 2017 года инициативная группа, в которую входят люди, считающие себя «почитателями» дара прозорливости и целительства покойного архимандрита Рафаила, попыталась эксгумировать его останки, ожидая при этом чудес.
    Пока данная акция провалилась, но «почитатели» объявили, что снова соберутся через 40 дней. В прочем во время акции «духовные чада» не столько пытались эксгумировать останки покойного архимандрита, сколько распространяли брошюры о нём, в которых утверждалось, что священник отличался строгими наставлениями, переходящими в порой в довольно странные утверждения:
    «Последние времена. Как монах, я не благословляю вступать в брак, а кто вступил в брак, то так и оставаться. Брак заключается на Небесах. Монаху страшно один день – перед постригом, а потом радость. Миряне – радость один день на свадьбе, потом всю жизнь мука»,
    «Огонь Благодатный сходит только на Православную Пасху»,
   «Император Николай II был искупительной жертвой»,
    «Отец Рафаил сам был бессребреником и учил своих чад не тратить жизнь на приобретение материальных благ, а прежде всего собирать сокровища духовные.
    Он говорил: «Не думайте, что будете жить вечно. Мы уже живем в кредит. Время, данное на покаяние, истекло. Успеете ли впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда?».
    Тем не менее, его духовные чада приписывают о. Рафаилу дары прозорливости, исцеления и знамений: 
    «На протяжении всей своей благочестивой жизни Архимандрит Рафаил находился под покровом Пресвятой Богородицы. Как знамение этого при жизни Батюшки в храме мироточили многие иконы. А икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» была покровительницей Батюшки – именно на празднование в честь этой иконы его награждали дважды. Все это свидетельствует о том, что недавно отошедший к Богу Батюшка и сейчас не оставляет нас без своей помощи и защиты».
    «И сейчас после смерти Батюшка знает все наши помыслы. И как при жизни: сначала нужно попросить у Батюшки прощение, покаяться в своих грехах, а потом попросить о помощи. Просить и умолять неотступно, и Батюшка поможет […]».
    «И вот таким источником Живой Воды был наш Батюшка. И сейчас этот Источник бъет ключом Живой Воды в его слове, и кто пьет эту воду, тот имеет уверенность в спасении […]».
    «Если меня нет рядом, это не значит, что меня нет. Хитрят, делают все свою волю. Я все вижу. Разве не знают, где я нахожусь? Пусть приходят, я всем помогу […]».
    «Батюшка имел Благодать – Райское Блаженство – и все время старался и нам передать […]».
    «Батюшка стяжал все Дары Святого Духа: и прозорливость, и дар исцелений. У Батюшки было сильное благословение. То, что он благословлял, всё было благодатным […]».
    И так далее.
    Все это вперемешку с бесконечными «чудесами», «пророчествами» и сомнительными цитатами – воспоминаний различных сомнительных «прихожан», и всё сдобрено особым экзальтированным слогом:
     «По материнской линии родственником о. Рафаилу приходился атаман-анархист Нестор Махно:
    «Батюшка говорил, что Нестор Махно – герой. В 80-ти тысячной армии под руководством Нестора Махно были иерархия, строгая дисциплина и порядок. Нестор Махно давал народу все бескорыстно, жил для народа и умер верным своей идее...
    Принцип свободы, который исповедовал Нестор Махно, объяснял Батюшка:
    «У нас все добровольно и из любви к Богу».
    У Нестора Махно был черный флаг. О черном цвете флага Батюшка говорил, что это символ свободы и независимости. Уникальность руководства Нестора Махно, как разъяснял Батюшка, была в том, что он на деле дал людям свободу и землю, призывал лишь защищать это, но люди данное им не ценили, потому что привыкли к тому, чтобы над ними был кнут. Люди предали Нестора Махно, за что впоследствии и поплатились бедствиями и голодомором».
    Духовные чада объявили отца Рафаила «преподобномучеником и исповедником», причем обосновывают это так:
    «Батюшка – бескровный мученик. Страдал не только за людские грехи, но страдал и душевно, переживал и пропускал через своё больное сердце события в мире […]».
    «При поклонении Батюшки «Касперовской» иконе Матери Божией, капелька воска чудесным образом попала на очки и «приклеила» их к переносице, тем самым дала знак, что он Ее избранник […]».
     Батюшка даже «понимал язык животных и их желания»:
    «Батюшка стоял на молитве, а сова упала ему в ноги с поклоном, потом, взлетая, начала петь […]
    Стаи необычных птиц дарили ему пение, крот просил защиты, на любимом водоеме постоянно встречали цапля и лебедь […]
    У Батюшки в саду жили три дятла. И теперь на могилке Батюшки слышится необыкновенное пение птиц, голуби поселились на близ растущей туе, а крот, в благодарность, принес луковицы тюльпанов для украшения и весной мы увидим, как они расцветут […]
    Батюшка жалел каждую тварь, сотворённую Господом: крота спасти от котов ещё и накормить, жучка «солдатика» отнести в тёплое место зимовать, животных кормить тем, что они попросят, говорил: «Другого утешения у них нет. У них нет души, как у людей». Как только Батюшка выходил во двор, птички окружали его со всех сторон, и откуда только они не прилетали радовать Батюшку! Дикие голуби стали ручными от ласковых слов Батюшки. Возле окна кельи Батюшки поселились дятлы и сова. Ёжики целыми семействами приходили прямо к двери, навестить и утешить Батюшку. Прибегала белка необыкновенной красоты, наверное, только в Раю такие обитают. Когда Батюшка ехал в Храм, его по дороге встречали фазаны и аисты. На любимом озере всегда встречали цапли и лебеди. А когда Батюшки Архимандрита Рафаила не стало – озеро опустело».
*    *    *
    Особо стоит отметить весьма характерное для подобных культов превосходство предмета почитания над церковной иерархией:
    «Господь показал одному из духовных чад величие Духовного отца: в алтаре на Горнем месте сидели архиреи, а Батюшка в архирейском облачении восседал выше всех архиреев […]
    В наши последние времена звучит набатом глас Священно-Архимандрита Рафаила. И ныне Господь явил ревностного продолжателя дела святителя Иоанна Златоустого – Архимандрита Рафаила: гранитный камень веры, о который разбиваются современные, так называемые, духовенство и прихожане.
    К Святости Батюшки Архимандрита Рафаила – он прославился смирением, подвижничеством, стоянием в вере, безропотным перенесением страданий от бесов, духовенства и людей […]
    Качество Веры Батюшки, именно глубокой Веры, стало тем камнем преткновения, о который споткнулось современное духовенство. Потому что Батюшка не просто верил, но учил всех жить по вере и непрестанно о том проповедовал.
    Почему же не хочет слышать его голос современное духовенство?
    Потому что оно чуждо Святости.
    «Не хотят к Богу подняться, а хотят Бога стащить на землю, сделать подобным себе» – постоянно говорил Батюшка – «Священство перенимает католические новшества: моды стрижек, католические облачения и воротнички, католические тоненькие кресты, безблагодатные нововведения (общение и служение с раскольниками – филаретовцами, сектантами и др., вопиющее нарушение Церковного Канона – крещение абортов – двойной грех: и для священников, и для народа. Даже на Пасху заранее освящают куличи и оскверняют последний день Святого Поста)».
    Это же духовенство и подобные им люди закрывают глаза и уши на то, что рядом с нами, в наше время жил такой Святой человек. Но Господь великими чудесами прославляет Своего угодника: трижды на глазах у очевидцев замироточил портрет Батюшки с благоуханием. И масло от святой лампады с могилки Батюшки, и лепестки цветов исцеляют от неизлечимых болезней. И множество раз, начиная с преставления Батюшки, Господь показывает радугу – всегда на ясном голубом небе. А для неверующих и окаменелым сердцем – даже среди зимы […]».   
*    *    *
    Дмитрий Марченко в своей статье пишет:
    «Все эти «писания» на счёт покойного архимандрита Рафаила (Бараника) заслуживают отдельного изучения сектоведов.
    И нынче почитатели покойного архимандрита без благословения священноначалия своей епархии и даже вопреки ему открывают «сезон чудес», зазывая народ к месту упокоения отца Рафаила, в стилистике, более подходящей для сектантов-харизматов, обещая, что каждый приехавший «будет свидетелем таких чудес, которые потрясут весь мир!!!»
    Многие люди жаждут невероятных чудес, в то время как главное чудо – преображение души христианской – не столь популярно, ведь для его свершения нужно приложить усилия.
    Но приближают ли такие «чудеса» и «знамения» к Богу?
    Едва ли.
    «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Мф. 16:4), – сказал Сын Божий.
    Видимо, эти слова адресованы не только к древним фарисеям и саддукеям, но и к некоторым нашим современникам».
*    *    *
    Снова стоит оговориться: нужно различать личность самого отца Рафаила и культ, которым сейчас спекулируют на памяти покойного.
    Что касается «пророчества»:
    «15 лет, отпущенные нам на покаяние, истекли. После моей смерти через два года появится Антихрист»?
    Впервые оно было опубликовано духовными чадами отца Рафаила в ноябре 2016 года, то есть после смерти архимандрита.
    Говорил – это отец Рафаил или не говорил, сегодня уже не суть важно!!!
    В марте 2007 года в свет вышла моя книга «Виват Нострадамус», в которой по годам были расставлены все катрены Мишеля Нострадамуса.
    В 2009-ом книга была размещена в интернете для широкого ознакомления.
    На 1988 год стоит катрен 10 (075):
    ««Столь долгожданный не вернется никогда,
    Будет в Европе, в Азии возродится.
    Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса,
    Вознесётся выше королей восточных».
    Родился Владыка мира – будущий сокрушитель и реформатор Католического и Православного Христианства, Ислама и неформальных сект религиозного Иудаизма. Учиться будет в Европе, вся его деятельность тесно  связана с Евросоюзом, и с желанием установить мир и спокойствие на Ближнем Востоке, по его понятиям, законам и требованиям.
    «Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса» – Гермес является Богом торговли и коммерции. Если предыдущие мировые лидеры: Наполеон, Ленин, Гитлер, Муссолини, Черчилль, родились в Европе и старались в первую очередь подчинить её себе, то Владыка мира родится вне её границ. Поэтому он будет стараться в первую очередь подчинить себе Ближний Восток, используя для достижения своей цели Европу. Нострадамус утверждает, что деятельность Владыки мира будет удачной.
    Согласно Христианской традиции считается.
    Первое условие второго Пришествия Господа:
    «Евангелие будет всем известно. Но, одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, не богопреданному учению следуя, а, построя, себе свою веру, своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет. Их и теперь уже много очень, а будет ещё больше. Что ни царство, то своё исповедание, а там, что ни область, а далее, что ни город, то своё исповедание. Где сами Себе строят веру, а не принимают богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такие будут присвоять себе имя христиан. Вот какая широкая ожидается область отступления» (комментарий Феофана Затворника):
    Второе условие: появление человека Греха.
    Экумений, ранний христианский богослов:
    «Не Сатана будет человек – Греха, а человек, Сатаною обладаемый и действующий. Он будет, какой – нибудь еврей, искусный в магии и составлении пророческих видений».
    Третье условие:
    «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь – и тогда откроется беззаконник».
    «Тогда откроется» – значит, политик появится, не когда ему захочется, а когда ему будет назначено, явится не против воли Божией, а по его плану, написанному тысячи лет назад».
*    *    *
    На эту тему мной было в период с 2007 по 2010 годы написано несколько статей, так что все кто хотел, ознакомились с ними. То что было опубликовано в интернете в широком доступе сегодня быть «пророчеством» не может. Если поклонники покойного архимандрита Рафаила используют мои статьи, зазывая народ к месту упокоения отца Рафаила, ну что-же, по крайней мере, кому-то они пригодились.
*    *    *
ДТН.


Рецензии
Очень хорошо осветил тему христианства профессор Александр Пыжиков.
О, сколько же лжи было на Руси с подачи "священства"... и продолжается.

Статья понравилась.

Татьяна Малышева 5   29.02.2024 13:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.