3. Петухи, комары и прочая живность

Рассказывала старшему сыну про деревню. Моя двоюродная бабушка просыпалась очень рано, чтоб работать по дому и ухаживать за скотиной (даже сильно постарев она продолжала держать свинью и кур). Конечно, труды праведные и сопровождавший их шум будили меня, гостившую там летом. Только меня. Кузина, которая делила со мной диван, к утреннему грохоту горшков и ухватов была нечувствительна.

Потом вспомнили выражение "вставать с петухами", но мне пришлось уточнить, с какими же из них по счёту поднималась бабушка. Выходит, что с третьими, когда держала корову и овец. То есть в четыре утра.
Страшнее то, что по другим надобностям люди вставали и с первыми (после полуночи), и со вторыми (перед зарёй, примерно часа в два ночи).

Летом в городе я просыпаюсь не с петухами, а с комарами.
И не первыми, которые налетают сразу после того, как моё измождённое тело падает в сон и не разумеет, едят его или нет, а с последними, которые всю ночь куролесили, надкусывали то там, то сям, а напоследок решили поглумиться над телом, когда пропели третьи петухи.
Так что аккурат в четыре утра я на ногах который день. Злобно ругаюсь на кусачих тварей и ползу умываться, пока в голове ещё звучит музыка, снившаяся всю ночь.

А когда комары на время перестанут кусаться и плодиться, открытое окно будет приносить беспокойство другого рода. Всё потому, что прямо под окнами дома у нас приём стеклотары, на воротах которого белым по ржавому написано "С 9.00".

Окрестные пропойцы равнодушны к административным надписям. Они идут сдавать бутылки по велению души, а не по часам. В половине шестого утра уже можно услышать их традиционные беседы о том, как давеча выпил и что от этого натворил или как нечего было выпить и что для этого предпринимал. Беседа сопровождается мелодичным позвякиванием пустых бутылок. Иногда кто-то из них повышает надтреснутый голос, начиная вещать что-то назидательное, а граждане с меньшим алкогольным стажем оппонируют вполголоса, стараясь не борзеть.
Даже работая в наркологии, я не желала так страстно выздоровления пьющим людям, как сейчас. Прекратят пить — не будет повода тащиться сюда. Перестанут с утра пораньше приходить в приёмку — и стеклотара начнёт брякать не раньше девятого часа.

А это уже совсем нестрашно. Кто ж спит в такое время? К девяти утра у меня половина дневной нормы выполнена.
И тогда пусть хоть газонокосилкой жужжат, хоть собачкой тявкают, хоть песню про баклажан из своего ведра с гайками включают на весь двор...


Рецензии