Обращение к казакам. Постскриптум

Обращение к КАЗАКАМ. Постскриптум…

Писать послесловие к своей ранее опубликованной на сайте Союза казаков статье «Обращение к КАЗАКАМ» (  и разлетевшейся по соцсетям я не планировала. Но, прочитав некоторые комментарии к ней, поняла, что молчать нельзя.
А комментарии интересные. А ещё грустные и страшные одновременно.
Я позволю себе опубликовать некоторые из них, самые показательные, и делаю это не для того, чтобы кого-то куда-то ткнуть носом, а чтобы каждый из нас крепко задумался: кто ж мы такие, что из себя представляем и тем ли заняты.
Комментарии взяты не из личной переписки, а из открытого доступа в казачьих группах в социальных сетях, а потому любые обвинения в мой адрес в разглашении «секретной» либо «личной» информации буду считать необоснованными.
Особо хочу подчеркнуть, что писали их не всеми высмеиваемые и заслуженно неуважаемые ряженки, а те, кто гордо называет себя родовыми казаками. Заискивать и подбирать приятные слова не собираюсь. Потому заранее извиняйте, скажу как есть. Особо обидчивых, тех, кто, возможно, узнает себя, прошу предъявить претензии к зеркалу.
Итак, начну с самого «безобидного».
 
Текст комментария: «Зачем используют имперский флаг на этом сайте? Какое его отношение к казакам?»
Скорее всего,  автор имеет в виду сайт Союза казаков или, возможно, фото, которую модераторы группы разместили вместе со ссылкой. Таким образом, прочитав статью, где говорится о том, что над Присудом нависла реальная угроза уничтожения вместе со всем его населением,  единственное, что его возмутило и тронуло душу это то, что ему снова пришлось лицезреть наверно ненавистный ему имперский флаг. Вот что оказывается для «казака» важно, вот что его реально безпокоит. Не боль его родной земли, не беда его соплеменников и соотечественников, а  флаг. Видимо смотреть как гибнет Присуд под казачьим флагом автору куда как приятнее. И пусть хоть в огне сгорит, лишь бы не под имперским.
Далее ещё один перл.
 
Орфография и текст комментария сохранены. «Ну придут казаки.вернуться на присуд жить и возвращать свои земли наводить там порядок. но больше всех придут харюшки ( ряженые ) и казак увидит что харюшек никто не гонит их принимают за казаков.у казака опустятся руки и он вернется к своей бытной житьме. вот в чем беда а главеное что казаки сами себя не хотят отделять от харюшек.и по этому на казачих землях всегда будут иногородние преследовать лишь свои маитериальные цели травя Дон и землю казаков.Така моя думка».
Вон оно оказывается как. То есть, расслабьтесь, браты, и не мешайте иногородним преследовать их цели, всё равно не сдюжим, да и не дадут. Давайте заранее ручонки опустим и просто посидим-погорюем над этим. Особо впечатлительные могут ещё и всплакнуть. Что же ещё нам остаётся? Но всё равно, главное, что мы самые казакистые казаки из всех казаков!!!
Хороша позиция, ничего не скажешь…
Следующий комментарий появился не под моей статьёй, а под публикацией, также касающейся хопёрской темы, а именно радиоактивного заражения воды в питьевых колодцах вследствие разработки никелевых месторождений. Не привести его тут не могу, поскольку он свидетельствует о тяжёлом заболевании всего нашего народа. Это далеко не единственное подобное высказывание, которое мне и другим защитникам Хопра приходится слышать из уст «казаков».
 
Орфография и текст сохранены. «Вот и как жить на таком Присуде? С одной стороны земля предков, а с другой стороны искалеченное будущее потомков. Вот и сделай выбор тут. Надо выделить хоть одну область где не будет никакой добычи, вредного производства, заводов. Иначе засрут все».
Честно говоря, это даже комментировать не хочется. Это называется просто – предательство и трусость.
Позволю себе рассказать ещё о нескольких показательных примерах «настоящей любви казаков к своему Присуду».
В июне 2013 года в то время ещё походный атаман Скабелин приехал в Волгоград для встречи с представителями почти всех вольных казачьих общин города. По ходу разговора он подробно и доходчиво проинформировал собравшихся о ситуации на Хопре, на нашем Присуде, рассказал, чем нам всем это грозит.
Слушавшие его казаки, молчали, качали головами, соглашались и снова слушали. В заключении волгоградские сами предложили и сами же решили, что постоянно или периодически  находится в зоне противостояния у них нет возможности, но они вполне способны оказать хопёрцам так необходимую и по сей день материальную поддержку и прислать на Хопёр несколько раций. В то время на Сорокинском поле, в непосредственной близости от лагеря «геологов» стояла казачья застава и рации на тот момент были актуальны.
Но по сей день ни материальной помощи, ни раций Хопёр так и не увидел. Вот что весит слово современного «казака».  Ну да ладно, обошлись и слава Богу.
Чуть позднее лично мне на разных развесёлых казачьих мероприятиях приходилось чуть ли не за руку дёргать каждого из них и просить помочь хопёрцам  деньгами.  «Бравые казаки» недовольно отрывали от себя кто 50, кто 100 рублей. Но спасибо и на том.
Ну а теперь расскажу о событиях декабря  2013 года. Тогда ещё одна волгоградская нереестровая община, известная своими эпатажными выходками, решила провести ряд мероприятий на тему никеля на Хопре. Собравшись гуртом, члены общины на нескольких машинах решили совершить антиникелевый автопробег в Иловлю, провести там митинг и вернуться обратно в Волгоград. Всё бы ничего, но на митинге эти самые «казаки» агитировали народ… эвакуироваться. Более того, не стыдясь, собирали деньги на те самые эвакуационные мероприятия в заранее приготовленный ящик. К слову ящиков было даже два. Во второй они собирали деньги на свои автопробеги.

 
В мае 2014 года мне пришлось встретиться с членами этой общины по просьбе одного из казаков. В то время на Хопре шёл сбор 100 тысяч подписей граждан против разработки наших сульфидных медно-никелевых месторождений, которые впоследствии были переданы президенту, в правительство и госдуму.
Встретившись в ними, и не смотря на их вполне понятный скепсис, всё же я получила твёрдое обещание помочь в сборе этих подписей. Была оговорена конкретная дата, когда они должны были передать мне подписанные листы. Обращаю внимание: решение принимали все члены общины, было дано слово. В итоге к указанной дате никаких подписей мне передано так и не было. На мои звонки ответа не было. Через несколько дней после назначенной даты мне пришло СМС, где было указано, что подписи не собраны, т.к. члены общины считают данную меру безполезной. Тогда вопрос: а вы зачем обещали?
Полезной же мерой они считали своё предложение направить на Хопёр КАМАЗ битого кирпича, чтобы местные казаки закидали этим кирпичом лагерь «геологов» (это было сказано на полном серьёзе). На мой вопрос, а почему бы вам самим не поехать и не осуществить свою идею, «герои» ответили: мы же не дураки. Видимо дураками они считали тех казаков, кто буквально жил на Сороке, в чистом поле, ложился под трактора, пытаясь не допустить никаких работ по разработке месторождений.
Это всё примеры из нашей с вами жизни. Главные действующие лица - люди, считающие себя казаками, те, кто себя в грудь колотят и заливаются слюной гордости от собственного происхождения.
Такой вот портрет современного казака вышел. Поганый портрет нужно сказать.
Я хочу спросить у вас, братья: вам не стыдно??? Вас не тошнит от своей инфантильной самовлюблённости? Все мы гордимся своими предками, но сами мы в большинстве своём не стоим даже ни единого их волоса. Мы сами палец о палец не ударили для того, чтобы наш народ и земля жили, а всё туда же: мы – казаки. Да не с нашим носом это говорить.
Вам не стыдно, братья, прятаться за спины хопёрцев, которые пятый уже год в круглосуточном режиме пытаются отстоять НАШ с вами  Присуд? Вам не стыдно прятаться за спины тех женщин – матерей и жён, которые вместе с казаками, забыв о собственном здоровье и безопасности, ездят на месторождения, без какой-либо спецзащиты к радиоактивным растампонированным скважинам,  к отравленным колодцам, к местам сброса ядовитых и опасных отходов, которыми забрасывает УГМК казачью землю? Тех самых простых женщин, что без профессиональных юристов и не имея юридической подготовки мужественно отстаивают интересы жителей Прихопёрья в судах, выступая против армии наёмных адвокатов со стороны компании-гиганта. Вам не стыдно прятаться за спиной атамана Скабелина, который всё это время практически живёт на колёсах, поднимая хопёрский вопрос везде, где только можно, делая невозможное - вышибая собой любые двери, в том числе и в высших кабинетах власти,  и за свой счёт делает все дорогостоящие исследования заражённой воды и почвы?
Вам не стыдно, что вас, потомков воинов, пятый год уговаривают подняться на защиту СВОЕЙ земли? Разве казаков нужно об этом просить?
Когда же, братья, мы очнёмся от собственного нарцисизма и посмотрим на себя честно? Не на ряженных клоунов, а на себя? Мы-то чем лучше???
  Даже позиция «а что я могу сделать?» удобная, но гнилая. Не казачья это позиция. Мы народ. Мы можем всё! Для этого нужно всего лишь уйти от своего единственного желания комфортно разместить свой разлюбезный зад (простите за мой «французский») исключительно в тёплом месте, желательно подальше от всех проблем и забот.
Присуд у нас один. Такой вот проблемный, разворованный и истерзанный. Другой земли у нас нет и не будет. И не существует никаких чистых областей без вредных производств и заводов. Бежать нам некуда. Бегают крысы. Мы же должны защитить то, что нам дорого. Если конечно оно действительно дорого.
Спасти Хопёр можно, это в наших силах, у нас всё для этого есть. Беда в том, что нет желания и воли. А ещё совести и чести.







Рецензии