Два дня отпуска

(отрывок из повести "ВК точка Жизнь")

Инструкция для тех, кто хочет впихнуть отпуск в два с половиной
дня.
Пункт первый. Это невозможно.
Пункт второй. Если очень хочется, то стоит попробовать.

Да-да, в один из прохладных вечеров, когда мы разожгли на летней кухне камин и готовились
отужинать остатками обеда, щедро сдобрив их свеженарезанным салатом из поздних крымских помидоров, я внезапно замерла от мысли, что из моих казавшихся целой вечностью двух недель, остался куцый хвостик с привкусом незавершённого гештальта. Ни разу не съедены шашлыки, отложен на потом красный морской окунь, так вкусно разложенный в витрине рыбного магазинчика (окунь тот, к слову, так и не состоялся), накупаться от пуза тоже не пришлось, да и назагораться, лениво подставляя последнему жаркому солнышку северные целлюлитные бока…

Камин тем временем разошёлся не на шутку и принялся посыпать пеплом всё вокруг, в том числе и головушку мою бедовую. Последние два рассвета, последние стаканчики мороженого, купленные у радушной Наташи в синем киоске по дороге на пляж, а сувениры? Нет, с этим
решительно нужно было что-то делать! А тут ещё и друзья пишут: у нас дожди, холод, покупайся
за нас, передай привет крымскому солнцу.

Раньше, давным-давно, когда мы ездили на море всей семьёй, я купалась на рассвете, какая бы погода ни выдалась, а теперь то море холодным кажется, то пляж неудобным, то ветер совсем уж осенним, вот так наверное и приходит старость, — размышляла я, запихивая в рюкзак ветровку и яблоко, а вовсе не купальник и полотенце.
Зрелость, мудрость, осторожность и рациональность, — я кряхтя подбирала за калиткой грецкие
орехи и давила их ногой на камнях, выискивая самые вкусные. Какая глупость! — вскипал мой разум возмущённый, и вёл меня не в смертный бой, а на извилистые тропинки крутых берегов,
где растут сухие колючки, чтобы за них хватались съезжающие на попе неугомонные туристы, которых, как и меня, несло невесть куда в поисках приключений.

А я ведь почти и не гуляла по Севастополю. Ну да, малыш: тихий час, ранний отбой, и всё же… Нет, невозможно надышаться перед казнью, невозможно нагуляться
перед возвращением к делам, невозможно наплаваться в холодном уже море, потому что на берегу зуб на зуб не попадает, и мы, прикрывая друг друга полотенцами, спешно переодеваемся в сухое, ох, хорошо-то как, дааа, а ветер прохладный сегодня, что ты хочешь, — осень.

Невозможно. А вы всё же попробуйте, потому что нельзя вот так сдаться, надо лягушкой взбивать молоко, сыпать хлебные крошки на лесные тропинки, подсовывать подслеповатой ведьме-смерти сухую веточку вместо пальчика, а всё потому, что это и называется — жить.


Рецензии
"Зрелость, мудрость, осторожность и рациональность", с одной стороны хорошо, а с другой, может, это и есть начало конца...)

Уйти в отпуск легко, а вот как из него выйти - вопрос.
Отпуск, это предатель.)) Стоит только один раз повернуться к нему спиной, как он подло выстрелит нам в спину.
Сделала вывод, что в отпуск ходить вредно для организма. Он настолько расслабляет, что период адаптации потом весьма болезнен.

Насчёт взбивать молоко лягушкой... я вон тоже решила "повзбивать", сходила как-то в сквер - на танцы "кому за 60" (ну, мне, естессно, ещё не за 60). Думала, посмотрю только, поснимаю, то да сё... Ага, поснимала! - пополнила ряды самовыражающихся (те кто танцевать не умеют, самовыражаются). Потом неделю на нимесиле сидела!))) Да еще месяца два-три суставы напоминали о себе.

Но сдаваться нельзя, нет. Иначе очень ловко подкрадется эта коварная старуха-старость, которая потом завалит тебя на ковер, разложит на лопатки, и высосет соки.

Хеккуба Крафт   01.10.2023 08:43     Заявить о нарушении
О, да, отпуск коварен. В том же Севастополе наблюдала подобные танцы, "кому за", там все дедушки были плотно пристёгнуты каждый к своей бабушке, а у бабушек из дамских сумочек торчали тонометры и, возможно, дефибрилляторы. Вы смелая женщина, Наталья, я бы не решилась войти в этот водоворот самовыражающихся, хотя мне тоже далеко не за...

Но сдаваться не будем, ни в коем разе. У меня на случай приближения старости есть велосипед, довольно быстрый. Надеюсь укатить от неё подальше, а как я в этом подальше буду лежать на обочине и отдышиваться, глотая воздух рыбой рта - уже совсем другая история))

Мария Евтягина   01.10.2023 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.