Собачонка, бомж и доля бессердечная

      Однажды, а это было летом, находясь в районе крепости Еникале, с высокой насыпи я краем глаза уловил необычное движение: комочек грязной свалявшейся шерсти пытался перебраться через рельс железнодорожного пути. Это оказалась лохматая собачонка с парализованными задними ногами. Она с акробатической ловкостью передвигалась на передних лапках, а заднюю часть тела держала приподнятой на весу. Стремление во что бы то ни стало выжить вынудило беспомощное создание найти выход из создавшегося положения. Помощи-то ждать было неоткуда. После нескольких неудачных попыток она благополучно преодолела препятствие и скрылась в зарослях кустарника.
      Время шло, увиденное затерялось было в уголках памяти, но новая, хотя и не  столь редкая встреча произвела на меня неизгладимое впечатление.
      Шел я через пустырь мимо колодца теплотрассы, накрытого строительной плитой, и  услышал слабый дребезжащий голос:
      – Помогите… – среди высохших, покрытых инеем от утреннего морозца трав лежал мужичок. Остатки длинных спутанных волос, подернутых сединой, на его непокрытой голове странно гармонировали с заиндевевшими травами. – Вызови скорую, – попросил он, – у меня ноги отнялись.
      Я рванулся домой, позвонил в неотложку и вернулся, чтобы убедиться, что помощь оказана. На дороге неподалеку уже стояла «Скорая». К лежащему мужичку подошла врач, взглянула на него и повернула назад.
      – Куда же вы? – протянул ей вслед руку несчастный.
      – Почему вы его бросаете? – возмутился и я.
      – Из-за такого бомжа я уже получила строгий выговор и чуть не лишилась работы. Как только холода наступают, они идут на различные уловки, чтобы лечь в больницу, там и тепло, и накормят. Он сам себе выбрал такую жизнь.
      Хлопнула дверка, машина уехала, а мужичок поднялся и, опираясь на корявую палку, поплелся через дорогу к магазину на противоположной стороне.


Рецензии