Жизнь по расписанию

У Киры всегда все было четко по графику, без сбоев, без отлагательных обстоятельств. Причин, по которым можно была нарушить заданный график, просто не могло быть.

Началось все с самого момента рождения. Кира родилась в четко обозначенный врачами предполагаемый день родов. Наверное, находясь внутри мамы, она слышала разговоры врачей про предполагаемую дату родов и решила не нарушать установленные сроки. Далее, все происходило в точном соответствии с тем, что было написано в пособиях для молодых мам и календарях развития младенцев, выдаваемых в качестве приложения в роддоме при выписке: первая улыбка, первое движение ручкой, удерживание головы в вертикальном положении, первая попытка сесть, ползательные движения, вставание на ноги, первый шаг, первые слоги, первые слова. Зубы тоже вылезали в соответствии с указанными в пособиях для мам сроками.
В три Кириных года семейным советом в составе мамы и бабушки -  папы у Киры не было, точнее, он был где-то физически, но никогда не возникал в ее жизни – было решено начать социальную адаптацию ребенка – Киру отдали в детский сад. Проблем с этим не было никаких – Кира не капризничала из-за ранних подъемов, никогда не выказывала недовольства по поводу необходимости посещения сада. Воспитатели не могли нарадоваться: чудо-ребенок все ел, первым засыпал во время сончаса, никогда не случалось оказий в виде «описался-обкакался». Кира читала, считала и даже пыталась писать буквы. Она никогда не баловалась, как другие дети, и, пока основная масса детворы штурмовала качели, лазалки и прочие радости детского двора, Кира стояла рядом с кружком воспитателей, внимательно слушая их болтовню про семью, отпуск и цены на продукты, либо сидела, тихо ковыряя совочком, в песочнице. Как-то одна из воспитательниц спросила, почему Кира не любит подвижные игры или, например, не пытается залезть на самый верх спортивной лесенки. Кира пожала плечами и спокойно ответила: «Потому что я могу упасть и сломать ногу. Тогда придется просидеть дома и нарушить распорядок дня». Воспитатели удивились такому ответу – надо же, от горшка два вершка, а так продумывает каждый шаг…
Когда Кире исполнилось четыре года, мама с бабушкой решили разнообразить ее жизнь и отдали девочку в художественную школу и в секцию по плаванию. Теперь день Киры строился следующим образом: ранний подъем, тренировка в семь тридцать, прибытие в садик в девять, час рисования три раза в неделю после садика, домашний ужин и отбой в девять. Кира мужественно соблюдала график, не пытаясь сопротивляться ни раннему утреннему подъему, ни вечерним дополнительным занятиям. Постепенно у нее настолько вошло в привычку вставать в шесть тридцать утра и ложиться в девять, что даже по субботам и воскресеньям она не нарушала время подъема и отхода ко сну.

Когда пришло время посещать школу, Кира без труда поступила в одну из лучших московских школ: ко времени поступления она отлично читала, считала и писала и разговаривала. На собеседовании завуч младших классов искренне удивилась, узнав, что девочка каждое утро посещает тренировки по плаванию и, самое главное, ей это нравится.

Поскольку все шло настолько беспроблемно, мама с бабушкой, поняв, что между окончанием уроков в первом классе и художественной студией образуется временной лаг,  записали Киру в студию бального танца. Теперь у девочки был полностью укомплектован день: по расписанию занятий получалось так, что дни, в которые были танцы и рисование, не совпадали: таким образом, всегда образовывалось время для выполнения домашнего задания: либо между школой и уроком рисования, либо вечером, после школы и танцев.

Для мамы такое расписание было очень удобным: она пыталась все время построить новые отношения с мужчинами, поэтому наличие при себе дочери было для нее достаточной обузой, бабушка же тоже особенно не возражала: в ее возрасте ей хотелось проводить побольше времени в тишине и спокойствии.

Кира училась на отлично, ей одинаково хорошо давались как точные, так и гуманитарные науки. Она постоянно побеждала на школьных и районных олимпиадах по русскому языку и математике, первая прибегала к финишу, а на школьных мероприятиях всегда было Кирино танцевальное выступление.  Она была первая везде, но воспринимала это спокойно, как должное. У нее не было друзей: никому не хотелось общаться с высокомерной, на их взгляд , отличницей, не терпящей конкуренции. Но Кире друзья не особо были и нужны: ведь им пришлось бы уделять время и жертвовать каким-нибудь из своих занятий. Чувство же выполненного долга: рано встал – кучу всего сделал – везде успел – домашнее задание выполнено, форма в выглаженном виде на вешалке, портфель собран и стоит около входной двери – выливалось в чувство удовлетворения собственными действиями – можно было идти ложиться спать, чтобы завтра опять встать рано утром и отмахивать километры в бассейне.

Совершенно незаметно, в постоянных занятиях, учебе и тренировках, закончилась, с золотой медалью и степенью кандидата в мастера спорта по плаванию, школа. Симпатичная, с правильной атлетической фигурой, грациозно двигающаяся Кира грациозной же походкой направилась в приемную комиссию МГУ. Был выбран претенциозный экономический факультет – в конце девяностых страна, повидавшая и непонятное явление ваучеризации и приватизации, и построившая ни одну финансовую пирамиду, нуждалась в грамотных экономистах. Математика была сдана на отлично – сказались результаты как самостоятельной работы, так и совместных просиживаний с репетиторами над решением нестандартных задач. Таким образом, учитывая наличие золотой медали, МГУ был взят.

Студенческие годы мало отличались для Киры от школьного времени. Привыкшая вставать очень рано, она перед лекциями направлялась в бассейн, где проплывала не менее пятидесяти 25-метровок. После института она направлялась домой и долго сидела над учебниками и лекционными конспектами, выполняя домашнее задание. После этого, три раза в неделю, она посещала секцию спортивного танца, который вытеснил бальный. В институте у Киры тоже не образовалось друзей: в основном студенты первого курса проводили свое время, свободное от лекций и семинаров, в шумных компаниях, барах, бильярдных и у кого-нибудь дома. Никто не мог понять, почему эта стройная симпатичная девушка никогда не посещает студенческие вечеринки. Ее часто пытались пригласить молодые люди, однако, каждый раз они получали ответ, что ей некогда ходить на подобные мероприятия.

Кира не лукавила: она на самом деле считала, что все эти посиделки с друзьями-товарищами – пустая трата времени, которое можно посвятить чему-нибудь полезному. Понятное дело, Кира не выпивала, вела здоровый образ жизни и ела только полезные продукты – ведь иначе могли развиться какие-нибудь болезни и пришлось бы нарушать установленный порядок жизни, ходить по врачам и пропускать занятия и спортклуб.
На третьем курсе отличнице и одной из лучших студенток курса Кире предложили пройти летом стажировку в крупной международной аудиторской компании, которая только открыла свой офис в России и охотилась за молодыми умными головами, язык, входящий в состав которых, был способен строить фразы не только на русском, но и на английском.  Так Кира начала свою профессиональную деятельность в качестве стажера в отделе аудита компаний топливно-энергетического комплекса. Здесь, как нигде, наверно, в другом месте, пригодились все ее врожденные и приобретенные качества: неуемная работоспособность, холодная амбициозность, желание достигать все больших результатов и четкое планирование деятельности. Весь день Киры был расписан по минутам: у нее всегда был под рукой большой ежедневник, презентованный одним из крупных клиентов в ходе выполнения для него работ, в который каждое утро заносился план дел, состоящий из двадцати-тридцати пунктов. Параллельно был список личных дел, в котором фиксировалось все: начиная от точного времени нахождения в бассейне и заканчивая необходимыми покупками. Кира была прекрасным исполнителем: она всегда соблюдала сроки, выверяла каждую цифру в расчетах и каждое слово в текстовке документа перед сдачей и всегда могла четко изложить свою позицию как для руководителя проекта, так и для клиента.
Институт был закончен с красным дипломом. Началась взрослая жизнь – в аудиторской компании Кире была предложена более высокая позиция, параллельно Кира приняла решение учиться в аспирантуре – все как нельзя хорошо можно было спланировать – для теоретической части к тому времени был собран значительный объем практических кейсов.

В качестве руководителя проектов Кира была замечательна для руководства компании  – она в совершенстве владела основными функциями управления – планированием и контролем. При этом она была совершенно нетерпима к проектным сотрудникам – никакие отговорки не принимались, если речь шла о сроках выполнения работ. Она даже однажды поспособствовала увольнению одного нерадивого работника, который посмел слечь с температурой сорок, когда надо было сдавать проект.
К тридцати годам Кира достигла самой высокой позиции в компании – партнера. Все коллеги поражались ее твердому характеру и силе воли – несмотря ни на какие обстоятельства, Кира приходила на работу за полчаса до начала рабочего дня, строила планы и потом непреклонно начинала их выполнять. Идеально причесанная, в дорогом костюме, подчеркивающем совершенную фигуру, она входила в свой кабинет и начинала раздавать указания подчиненным, беседовать с клиентами по телефону, проверять направленные ей отчеты. В институте ее ждали студенты, в бестолковые головы которых надо было вдалбливать основы аудита. В конце дня она, довольная собой, садилась в машину и ехала оттачивать свою и так точеную фигуру в спортклуб. Она никогда не болела и не брала больничный. Она никогда не опаздывала на работу и на деловые встречи. Она умела рассчитать все до минуты и до копейки. Онианикогда не просиживала с друзьями в кафе или ресторане, не шлялась без дела по магазинам и не бездельничала в парках и кинотеатрах. Она всегда была занята чем-то полезным.

Она была глубоко несчастлива в свои тридцать с небольшим. Она была одинока и поэтому стремилась забить делами все свое свободное от работы время. У нее не было ни минуты, чтобы просто посидеть на скамейке под деревом, насладиться пением птиц и буйной весенней зеленью, всего этого она просто не замечала – ведь это никак не относилось к делу. У нее не было любимых композиторов и писателей – вся эта лирика отвлекала от расчетов и не приносила денег; гораздо полезнее было перечитать, например, «Капитал» Маркса или «Эффективное управление» Питера Друкера. Она не знала, что такое любовь и не понимала необходимости завязать отношения – ведь ей было неплохо и одной, а тут бы еще появился непонятный субъект рядом, с которым пришлось бы делить экономические блага. У нее, правда, возник как-то ухажер, но он практически сразу был отвергнут, поскольку не мог вставать так же рано, как она, плавать километры с утра в бассейне и планировать время занятия любовью. Она не умела огорчаться, поскольку считала, что абсолютно все проблемы решаемы. Она была просто не способна сочувствовать, обожать, ненавидеть, гневаться, смеяться до слез, ревновать, страдать и испытывать какие-либо сильные эмоции – весь мир чувств был заменен на два состояния – чувства удовлетворения и неудовлетворения.

Ее мировоззрение полностью изменила ее клиентка. Команда Киры проводила аудит одной крупной компании, где Елена была главным бухгалтером. Обычно их общение сводилось к сухому обмену информацией по телефону и коротким встречам, где подводились промежуточные итоги проверки. Как-то утром, после ежедневного заплыва, Кира сушила волосы в женской раздевалке. Неожиданно в зеркале рядом с собой она увидела Елену. Женщины удивились встрече в таком неожиданном месте, и Елена предложила попить кофе. Если бы это была любая другая посетительница спортклуба, Кира бы сразу отвергла предложение – пить кофе перед рабочим днем непонятно с кем – совершенно необдуманная трата времени; но, поскольку Елена была человеком нужным и необходимым для общения в качестве клиента, Кира согласилась. Елена, красивая стройная блондинка чуть за сорок, улыбнулась, когда они сели в кафе, скинула под столиком туфли на шпильках и блаженно потянулась. «Прекрасно начать день с бассейна, не правда ли?» - она с наслаждением сделала большой глоток капуччино с корицей. «Сколько Вы проплываете?» - Кира быстро проглотила эспрессо и замешкалась, потому что напиток закончился, а сидеть еще предстояло, судя по настроению Елены, долго. «Сколько? – Елена удивленно подняла брови. – Не знаю, я плыву в свое удовольствие. Пока мне хорошо, я плаваю. Я вообще занимаюсь только тем, что мне нравится». Она откинулась на кресле и принялась потягивать кофе. «Надо же, плавает непонятно зачем и как, а фигура не хуже моей, - мимоходом подумала Кира, оценивающе взглянув на грациозную, как пантера, зеленоглазую Елену. – Может, обсудим, как у нас идет проект?» – Если бы они перешли на рабочие темы, то Кира чувствовала бы себя в своей тарелке. «Нет, не хочу! – Елена рассмеялась. – Давайте лучше обсудим, куда мы поедем отдыхать после окончания проекта. Вот мы с детьми и мужем едем в Диснейленд в Париже. Вы там были?». Кира недоуменно на нее уставилась: какой Диснейленд? Она о чем? «Кира, - Елена положила ладонь ей на руку, - с Вами все в порядке? Вы так странно смотрите. Кира, у Вас какие-то проблемы?». Кира сидела молча, не зная, что ответить. Елена вела себя, совершенно не вписываясь в каноны ее, Кириного, представления о том, какую жизнь должна вести деловая женщина. А Елена все рассказывала и рассказывала. О том, какой чудесный дом у их семьи в Черногории, как пахнет морем, когда выходишь позавтракать на террасу, как здорово ездить на велосипеде в Париже в булочную за круасанами рано утром, как романтично гулять ночью по Риму, обнявшись с любимым и не замечая, как подкрадывывается рассвет, как хочется спать, но при этом тебя переполняет какая-то неземная энергия, когда в семье появляется маленький человечек… Они просидели очень долго, Елена выпила еще 2 чашки кофе и с удовольствием позавтракала яичницей с помидором. Кира вдруг тоже расслабилась, забыв о важных делах, запланированных на временной промежуток между бассейном и обедом. И даже заказала калорийный латте вместо привычного строгого эспрессо и, ладно, черт с ним, гулять так гулять, круассан с джемом…

Они стали с Еленой добрыми приятельницами и завели чудесную привычку встречаться по утрам в бассейне. Во время одного из таких завтраков к ним за стол подсел Андрей. Он тоже очень любил планы и графики, но вид Киры, такой правильной, но при этом настолько романтичной и завороженной беседой с подругой ранним утром, внес свои коррективы в его календарь, и уже через пару месяцев они вместе приходили на утренние занятия в спортклуб, а еще через несколько недель в жизни Киры появилось все то, о чем говорила Елена: утренние поездки за багетом на велосипеде, неожиданные романтические ночные прогулки в Европе, страстные, наплевавшие на утренние совещания, ночи и совершенно неожиданные, но вызвавшие поток слез радости две полоски на тесте на беременность…

После родов Кира ушла из компании и посвятила всю себя семье: любимому мужу и сыну Петеньке. Несмотря на плен  бессонных ночей, памперсов, плохого детского аппетита и криков во время прорезывания зубов, она была совершенно свободна. Она была счастлива, что может делать то, что хочется ей, а не то, что требует от нее расписание… В спортклуб она ходила тогда, когда ей на самом деле хотелось побегать или  поплавать, сдавать бесконечные отчеты было некому – появилось время, чтобы наконец прилечь и почитать что-нибудь для души, а не для мозгов. Вставала она тогда, когда понимала, что выспалась. Ровно, как и ложилась спать, когда глаза начинали слипаться, при этом было неважно – в девять вечера или в два ночи. В доме семьи стали происходить посиделки с друзьями, и да, они не казались бесцельной тратой времени – оказалось, другие люди – очень интересные, со своими мыслями, увлечениями, с ними так познавательно побеседовать!!!

А как же интересно с Петей наблюдать краски природы: ведь можно просто так остановиться и полчаса смотреть на бабочку в полете или любоваться молодой весенней зеленью….

Вот только рубашки у Андрея были всегда выглажены к утру понедельника нежными руками жены, обед для Петеньки никогда не задерживался позже часа дня, а Кира испытывала настоящие угрызения совести, когда не успевала раз в неделю, в четверг, написать пост на форуме для мамочек про беззаботную жизнь домохозяйки….


Рецензии