Понять настоящее, исследуя прошлое
1.
В мае 2009 г. была создана "Комиссия при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России".
Причиной образования комиссии стало решение о необходимости препятствовать попыткам переоценки событий Второй Мировой войны и стремлению принизить решающую роль СССР в победе над фашизмом, но ее (комиссии) полномочия не ограничены временными рамками и касаются истории российской государственности вообще.
Вполне понятно и естественно стремление России, несомненно принесшей самые большие жертвы в борьбе с гитлеризмом, не дать осквернить память своих павших сынов и дочерей.
Но как быть с "преданьями старины глубокой?
И если уж в России взялись бороться с фальсификацией истории, то под этим следует понимать борьбу не только с искажением фактов, ни и их умолчанием.
Ведь молчит официальная российская историография о роли евреев в образовании российской государственности, хотя имеются убедительные исторические свидетельства тому, что к солженцинскому "двести лет вместе" нужно прибавить еще, как минимум, тысячу лет, если, конечно, упомянутую государственность вести от Киевской Руси.
И, чтобы не быть голословными, обратимся только к нескольким из множества примеров, подтверждающих сказанное.
2.
Согласно главному историческому документу российской историографии "Повести временных лет":
"В год 6370 (862). И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом.
И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: "Чей это городок?".
Те же ответили: "Были три брата" Кий" Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам".
Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде".
Это по Ипатьевскому списку.
А вот по Лаврентьевскому списку диалог Аскольда и Дира с киевлянами выглядит несколько иначе:
"И поидоста по Днепру,и идуче мимо и узреста на горе градок. И упращаста и реста:"Чии се градок?".Они же реша: "Была суть 3 братья:Кии, Щек, Хорив, иже сделаша градоко-сь, и изгибоша, и мы сидим, платяче дань родом их, козаром".
Согласимся, что между "а мы тут сидим, их потомки (Кия,Шека и Хорива), и платим дань хазарам" и "мы сидим, платим дань роду их, хазарам" - существенная разница: по Ипатьевскому списку основатели Киева и киевляне одного (полянского) роду-племени, а по Лаврентьевскому списку Кий, Щек и Хорив - хазарского рода, этнической связи с полянами не имеющие.
Но ни в том, ни в другом случае факт выплаты дани хазарам киевлянами не отрицается.
Напомним в этой связи, что одни из ворот в крепостной стене Киева назывались "жидовскими".
3.
В 1896 г. из хранилища древних книг (генизы) египетского города Фустата в Кембриджский университет было передано значительное количество древних рукописей, написанных на иврите.
Среди прочих там находилась одна, вызвавшая особый интерес американского ученого Нормана Голба и получившая впоследствии название "Киевское письмо":
"....Характер письма профессиональный, а не любительский или небрежный. Каждая буква читается отчетливо....Сам текст представляет собой рекомендательное письмо, составленное представителями еврейской общины для своего неудачливого единоверца"1.
Перевод письма, написанного в первой половине ;в., выполнен Норманом Голбом.
Приводим отрывок, из которого можно понять содержание письма:
"Святым общинам, разбросанным по всем уголкам /мира/:да будет воля Владыки Мира /покоя/ дать им возможность жить, как корона мира /покоя/! Теперь, наши князья и господа, мы, община Киева, /этим/ сообщаем вам о трудном деле этого /человека/ Мар Яаакова бен Р.Ханукки, сына /добрых людей/.Он был тем, кто дает, а не тем, кто берет, до того времени, пока ему не была предрешена жестокая судьба, и брат его пошел и взял деньги у иноверцев: этот /человек/ Яааков стал поручителем. Его брат шел по дороге, и тут пришли разбойники, которые убили его и взяли его деньги. Тогда пришли кредиторы /и в/взяли этого /человека/ Яакова, они наложили железные цепи на его шею и кандалы на его ноги. Он находился в таком положении целый год /... и после... /этого мы поручились за него. Мы заплатили 60 /монет/ и теперь еще осталось 40 монет. Поэтому мы послали его по святым общинам чтобы они могли оказать милость ему".
Следуют подписи авторов письма:
"Авраам Парнас /.../ эль бар М-н-с Реувен бар
Гост-та бар Киб-р Коген Самсон
Иуда,по прозвищу Сор-т-а Ханука бар Моисей
К-о-ф-ин бар Иосеф М-н-р бар Самуил Коген
Иуда бар Исаак Левит Синай бар Самуил
Исаак Парнас"
Как видим, письмо содержит обращение киевской еврейской общины к общинам других городов о помощи некоему Якову бар Хануке, попавшему в долговую тюрьму.
Таким образом "Киевское письмо" дает убедительное основание для вывода о существовании в Киеве в середине ;в. устоявшейся еврейской общины, имевшей отношения с еврейскими общинами других городов и стран.
И такое важное уточнение: упоминание Киева в "Киевском письме" считается первым по времени упоминанием этого города в исторических документах.
4.
О крепости Самбат сообщал живший в 1-й половине ;в. византийский император Константин Багрянородный в своем сочинении "О русах, приезжающих из России на моноксилах в Константинополь":
"Все они (лодки) спускаются по реке Днепру и собираются в Киевской крепости ,называемой Самбатас"2.
Академик российский истории Б.Рыбаков считает, что "торговый, а может быть таможенный пункт у Киевских высот существовал задолго до постройки Кием "града", получившего его имя...
Император хорошо знал Киев и упоминал его неоднократно, но в данном случае назвал, очевидно, какую-то часть города, связанную с рекой, гаванью, затоном.
Уже высказывалась мысль: не является ли название киевской крепости Самбат древним именем торгового пункта, подступавшего к самому Днепру?
Этимология слова не ясна"3.
Но подобное название было упомянуто гораздо ранее, чем у Константина Багрянородного и имеет отношение к одному из самых загадочных моментов в истории евреев-"загадке пропавших колен".
….
После смерти в 977до н.э. царя Соломона, бывшее до этого единым Еврейское царство распалось на два: Южное и Северное (Самарию), в котором проживали десять из двенадцати "колен израилевых".В 722г до.н.э. ассирийцы разрушили Северное царство и прибегли к испытанному способу подчинения побежденных стран-принудительному переселению народов("политике Насаху"), полагая, что тем самым значительно уменьшают вероятность возникновения сопротивления.
От этого события следует отсчитывать историю еврейской диаспоры.
Сказано в Иерусалимском талмуде:
"В три изгнания увели их: одно по ту сторону реки Самбатион, второе в Дафни, что в Антиохии, а третье скрыто тяжелым облаком"4.
Казалось бы, ничего общего между рекой Самбатион из Иерусалимского Талмуда и крепостью Самбатос из сочинения императора Костантина нет, но похожесть более нигде не встречающихся географических имен заставляет присмотреться к ним внимательней.
Обратим внимание на то, что крепость Самбатос располагалась на реке Днепр, нижнее течение которой до недавнего времени перегораживали огромные скалы и валуны-пороги, создававшие серьезное и опасное препятствие для всех по этой реке плывущих.
О слышимом за много километров от самих порогов шуме ревущей меж валунов и скал воды, ворочавшей и передвигавшей камни, рассказывал один из самых известных исследователей Приднепровья академик Д.И.Яворницкий:
"Река Днепр, свободно и плавно несущая свои воды, встретив несокрушимые препятствия в виде лав, скал, гряд и мысов, с непостижимой силой ударяется в разные стороны, бешено бросается с одного камня на другой, высоко вздымает огромные валы пены и всем этим производит такой страшный шум и стон, который слышится уже на далеком расстоянии от порога"5.
Не правда ли такое описание порогов походит на рассказ средневековых еврейских хроник о реке Самбатион:
"Шесть дней в неделю она шумна и бурлива, вздымает вверх песок и камни".
Так ли уж в свете проведенной параллели случайна похожесть названий Самбатион и Самбатос?
Но вернемся к Иерусалимскому Талмуду.
Он был завершен в 368 г.-следовательно, если о Самбатионе как о месте расселения изгнанников знали еще в IVв.то проживали они в этой местности гораздо ранее.
Этимология топонима "самбат" на самом деле вполне понятна-в его основе еврейское слово "шабат" - обязательный по указанию Всевышнего день отдыха у иудеев, поэтому суббота для них-понятие гораздо более емкое, чем "день отдыха".
Купцы и путешественники (наиболее вероятно, что это были греки) рассказали жителям Иудеи и о необычной (шумящей) реке, и о селении, расположенном на ее берегу, в котором живут их соплеменники-потомки изгнанников.
Название селения было передано в европейской языковой транскрипции – Sambat. Евреи, для которых сообщение о Самбате по понятным причинам было важным и интересным, добавили к слову "самбат" именной ивритский суффикс - для покупок и т.д.) и в таком виде Самбатион попал в Иерусалимский Талмуд.
Понимая, что греки вели отсчет географических ориентиров со "своей стороны", мы представляем, что для них Самбат находился за порогами, где "она (река Самбатион) шумна и бурлива, вздымает вверх песок и камни"-вот откуда указание на то, что пленники живут "по ту сторону реки",то есть после порогов.
Но если, как не безосновательно утверждает Б.Рыбаков, "торговый, а может быть таможенный пункт у Киевских высот существовал задолго до постройки Кием "града", получившего его имя...",то получается, что Киев возник не на пустом месте а стал продолжением крепости, носящей еврейское имя и основанной, по всей видимости, в Раннем Средневековье представителями еврейской торговой организации "Радания".
Может быть не все знают, что в русских былинах река Днепр называется также Израй-рекой.
5.
Разумеется, сведения в приведенных примерах даны в максимально сжатой форме. Имеются и другие свидетельства проживания и деятельности евреев в Среднем Поднепровье еще до образования государства Киевская Русь.
Но история, увы, наука политизированная, так что упомянутая комиссия вряд ли отступит от правила, замеченного Наки Томпсоном :
"первый закон политика состоит в том, чтобы никогда не позволять истине подменять хорошую историю".
1 Норман Глоб и Омельян Прицак. Хазарско-еврейские документы 10в.Москва-Иерусалим.1997.сс.19-21.
2 Константин Багрянородный Об управлении империей. М. Наука, 1991
3 Б.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества. М. Наука.1982.с.100.
4 Иерусалимский Талмуд.Сангедрин,53б.
5 Д.И.Яворницкий.История запорожских казаков. Наукова думка.Киев.1990.Т.1.с.54.
Автор: Аркадий Гайсинский
Источник: mnenia.zahav.ru
Читать дальше:
Follow us: zahav.ru on Facebook
Свидетельство о публикации №217081700325