Простой парень из Черниковки

   Встреча с этим парнем из Черниковки предшествовали ряд событий, которые предвещали её. Одна из них, была отмена концерта, в назначенный день, по техническим причинам. Другая, безвременной уход из жизни, известной певицы, Хании Фархи. Когда я узнал, что к нам приезжал известный в республике исполнитель популярной песни и, что концерт был перенесен, я даже обрадовался. Пропустить такое событие в культурной жизни нашего села, для меня означало потерять возможность встретиться с человеком, имя которого у всех на устах, особенно у нашей молодёжи.

  Утвердив тему своего нового сюжета в редакции Новостей, я, конечно, стал готовиться к встречи с молодым, но уже известным артистом. Подготовил ряд вопросов, утвердил  их у главного редактора новостей, и стал ждать встречи, хотя не каждый   верил, что она может состояться. Как я выяснил, коллеги по редакции,  не смотря на договоренность с ним на интервью, уехали "не солоно хлебавши"

 Концерт, популярного певца, должен был состояться в парке культуры и отдыха райцентра, имени Елены Иглиной. Погода, в день  концерта, была необыкновенно солнечная. Ближе к назначенному часу концерта, её яркий диск  начал склоняться к закату, поэтому, к вечеру,  жара постепенно спадала. Дул небольшой ветерок, который приятно ласкал тело, располагал к отдыху  и настраивал к встрече с любимым артистом. 

   Я подошел ко входу в парк за час до начала выступления певца и стал дожидаться своего коллегу по цеху. В это время к парку спешили жители села, которые шли группами, семьями, в одиночку. Это были люди разного возраста, что  больше всего удивлял меня.  Молодые родители несли даже своих грудничков.    Шли на концерт дети дошкольного возраста, которых пропускали бесплатно. Конечно, было много молодежи.  На встречу с    популярным певцом, шли жители села преклонного возраста и это обстоятельство больше всего поражало меня. Такой разновозрастной интерес к творчеству молодого исполнителя создавал интригу вокруг певца и разжигал во мне огромное желание встретиться с ним, чтобы понять в чем секрет его популярности.

  Отравив, коллегу договариваться с директором певца о времени встречи,я направился делать под съёмки видов парка, собирающихся гостей концерта. В последние годы наш парк приукрасился, появилось много цветников, детских и спортивных площадок. В центре парка была небольшая Аллея Героев, над которой возвышалась фигура  Елены Иглиной, основательницы поселка, я рядом стояли бюсты шести  Героев Советского Союза и одного Героя России, выходцев нашего района, получившие высокое звание Героя в годы Великой Отечественной войны.
Взять интервью у певца, директор группы разрешил, до начала концерта, что меня очень обрадовало, во время и после него это сделать было бы просто не возможно. Зная это, я поспешил к концертной площадке.

  Стоя у импровизированной гримерки артиста, он готовился к концерту, я конечно волновался. С людьми такой величины, приходиться встречаться и брать интервью не каждый день. Потом я знал его только по песням и тем видеороликам, которые были выложены в интернете.

 Кроме этого, услышанные мной песни в его исполнении, произвели на меня не забываемые впечатления, которые были сравнимы только с впечатлениями, которые я получил в своей юности от песен в исполнении Аллы Пугачевой и Игоря Талькова, поклонником и фанатом, которых я являюсь по сей день.

 -Не ужели, -думал тогда я, - появился еще один талантливый исполнитель, и где, в нашей республике, исполнительское творчество которого окрасит мою оставшуюся жизнь. Я никогда не забуду, как я ждал новых песен от популярных исполнителей, следил за их творчеством, покупал книги о них, ходил по несколько раз на фильмы с их участием, или концерты, пел песни, заводился на танцах, под песни в их исполнении, и мог часами слушать их голоса, получая эстетическое удовольствие.

 Он появился неожиданно. Высокий, в необычном костюме, который ему очень подходил, с улыбкой на лице. Не было никого высокомерия, присущее не которым знаменитостям, амбициозности, и что меня больше всего поразило, так это необычная человеческая простота. Мне сразу показалось, что с ним я давно знаком, что этот парень с нашего двора, который далеко уезжал и наконец-то вернулся, а появившись на родине поспешил   выйти в родной дворик, чтобы увидеть друзей детства по которым заскучал. Было видно, что он был в приподнятом настроении, в ожидании встречи с новым зрителем, который, глядя на частые аплодисменты перед главной сценой, томился в ожидании своего любимца.

  Первые ощущения и ассоциации, которые возникли в моей душе и мысли возникшие в моей голове от неожиданной встречи были связанные с именем Майкла Джексона американского певца, автор многих популярных песен. Забегая вперед я узнал, что некоторые фанаты так и говорят о нем: "Наш башкирский Майкл Джексон".
 
 Конечно, начиная наш разговор я поделился с ним о своих первых впечатлениях и сравнениях его творчества с творчеством звёзд советской и российской эстрады, хотел ему об этом сказать, но имя американского певца у меня, от волнения, из головы выпало напрочь. Поднимая своего собеседника до уровня творчества Аллы Пугачевой и Игоря Талькова, я абсолютно ему не льстил. Мне были хорошо известно творчество наших эстрадных звезд, их звездный путь, достигнутый благодаря неустанному труду, необъятной любви своего зрителя и понимания его потребностей. Так вот первое заочное знакомство с творчеством нашего молодого исполнителя в интернете, навеяли именно такие впечатления и сравнения. Они складывались от его рассказов о себе, о своей жизни, о творческой деятельности, особо они утвердились во мне после прослушивания песен в его исполнении, от которых у меня поднималось настроение, иногда я начинал грустить, в душе возникало не понятное волнение, а по коже начинали бегать мурашки. Именно такие впечатления и ощущения у меня возникали, когда я в свое молодости слушал песни в исполнении Пугачевой, Талькова и Джексона.

 То, что молодой человек, родившийся в нашей столице, в одном из старейших спальных районов, где проживали и проживают в основном рабочие заводов, сотрудники предприятий и организаций, восходящая звезда не только башкирской эстрады и России, у меня не было сомнения. Я понял, что его феном заключается в том, что он исполняет свои песни на различных языках и в первую очередь на башкирском и татарском , в новой современной манере, которые созвучны нашему времени.

  У каждого времени был и будет свой кумир. Я помню песни в исполнении Анны Герман или Эдиты Пьехи, как мы ждали их новых песен, радовались, когда они звучали по радио или на телевидении. Или возьмем наших именитых популярных певцов Ильфавка Смакова или Назифу Кадырову, песни которых мы слушали с замиранием сердца.
Парню же из Черниковки, присуща своя манера исполнения, только свой стиль донесения человеческой мысли, закладываемых в слова песни , и в сопровождаемую эти слова музыку. Чувствуется, что исполнитель работает над поиском каждого слова, подбором фраз, которые емки по своему содержанию и которые дополнены необыкновенным ритмом, присущим только его песням и мелодией их сопровождения.
 
 Мурашки на коже возникают не зря, когда слышишь мелодию и текст песни в его исполнении, рожденные в процессе работы над ними в глубине его души и сердца. Именно эти обстоятельства, соединяясь во едино, порождают ответную реакцию у зрителя. Он, зритель, завороженный звуками песни, в начале неосознанно, на уровне подсознания начинает понимать, основную мысль заложенных в них автором и исполнителем, воспринимать её всеми фибрами души, от чего песня становиться близка и понимаемая им. Восприятие души, порождают новые мысли в его голове. А мысли эти просты и понимаемые зрителем и главное они человеческие. То есть происходит единение исполнителя и зрителя, потому что там, в песне, заложены, чувства, мысли автора и исполнителя, которые близки, как исполнителю, так и слушателю.

  Послушайте сами слова песни и музыку к ним в песни о родителях, в которой её создатели благодарят их, родителей, за внимание уделенные им, детям, в детстве, за их любовь к ним, детям, за их советы и переданный им, детям, родительский опыт, которые с вою очередь помогают и   помогут им, детям, идти по жизни. В этой песни чувствуется его понимание роли родителей в его судьбе, взаимная ответственность друг к другу, а главная любовь, как родителей к нему, так и его, их ребенка, чтобы в будущем их жизнь была светлой и прекрасной до самой последней минуты их жизни. Не в этом ли ценность этой самой песни и почему она так близко воспринимается зрителем? Думаю, что в ней зритель чувствует и видит самого себя, свою судьбу, свою жизнь. Звучание песни сравнима с журчанием родника, знакомого нам с детства, которому всегда приходим, чтобы испить чистой воды, чтобы зарядиться энергией родной земли, на которой ты появились на свет.

 Или же взять песню о друзьях. Каждый из нас с детства мечтает о друге, мы радуемся и счастливы, радуемся, когда он появляется, переживаем, когда теряем его, потому что без них, без друзей в этой жизни, трудно жить. Они нужны и в радости и в горести. Счастье только тогда является счастьем, когда делишься с близкими людьми, друзьями, а горе перенести на много легче, когда его разделяет твой близкий друг. Именно поэтому, эта песня, так близка слушателю, потому что она, о простых человеческих отношениях между людьми, о дружбе, которая так необходима нам в жизни.

 У нас было немного времени на интервью, основных вопросов у меня было немного. Смысл первого заключался в присвоении ему звания Заслуженного артиста республики, его отношения к этому событию в его жизни и творческих планах. Признание творчества на правительственном уровне всегда требует повышение ответственного подхода к своей к работе.

Не хочу расписывать полностью вопросы и ответы. Через ответ на первый вопрос я понял, что присвоение звания, для него стал еще одним стимулом для дальнейшей работы и открывало перспективы к новой вершине.

  Ответ на второй, меня не очень удовлетворил. Почему? Работа над новой песней, которую ему предложил автор спеть в новой аранжировке, он решил приостановить. Дело в том, что её исполняла одна из популярных исполнительниц республики, но безвременно ушедшей из жизни Василя Фаттахова, под названием  "Туган як" - "Родной край". Лично моё мнение по этому поводу таково, что песня должна жить. Тем более она была на устах слушателей   и любима ими. Думаю именно новый исполнитель, в лице Элвина Грея, смог бы вдохнуть в неё второе дыхание, подарить ей вторую жизнь и продлить жизнь самой Васили Фаттаховой, в памяти её зрителя, в их сердцах. Песня в его исполнении в новой аранжировке, по моему мнению,  продолжила бы радовать любителей песни и в дальнейшем, тем более в исполнении молодого популярного и любимого ни одной сотней тысяч зрителей, исполнителя.

 Ответ на третий вопрос мне очень понравился. Смысл его заключался в желании исполнителя с коллегой по цеху, по отдельности, собрать зрителя на спортивных площадках в двух соседних республиках. Думая это хорошая идея, которая подтолкнет их обоих к новым творческим открытиям, и на этой основе ,в процессе подготовке к концертам, родятся новые песни, которые будут радовать поклонников обоих популярных певцов, а то, что на их концертах будут аншлаги, нет сомнения. У того и другого исполнителя есть свои фанаты, которые ценят и дорожат каждым из них.

 Особенно мне понравился ответ, по поводу поднятия планки, башкирской песни, до европейского уровня. Естественно это амбициозное желание, но мы ведь слушаем западных исполнителей, даже не понимания слов песен. Почему же песни в исполнении нашего парня из Черниковки, не полюбить европейскому слушателю?

 Концерт начался неожиданно, зазвучали первые аккорды, вступительной мелодии и в парке прокатилось оглушительное ликование и громкие аплодисменты. Так зритель приветствовал любимого популярного артиста.

   На площади, перед главной сценой парка, собралось более  до полутора тысяч зрителей. Как я уже  писал на встречу, с любимцем публики, пришли от мала до велика. Проходя среди плотной толпы зрителей первое, что я уловил, так это маленького пацана сидящего на плечах своего отца.  От происходящего на сцене он, буквально скакал на плечах отца, хлопал в ладоши и громкими возгласами, почти как взрослый,  приветствовал певца. Таких юных поклонников популярного исполнителя было около десятка.

  У меня была возможность видеть артиста и зрителей с близкого расстояния,  я производил съемки стоя на свободной площадке между ограждением зрителей и сценой. Так в впереди всей толпы поклонников стояли девочки мальчики не старше семи лет. Их взор был направлен в сторону сцены. Они как и старшие танцевали в ритме исполняемых песен, махали руками и громко сканировали, приветствуя Алые Паруса, в лице Элвина Грея.

  Рядом с ними стояли вплотную друг другу молодежь. Как я потом узнал многие из них были из самой столицы, поклонники, фанаты певца. Из интервью с ними я узнал, что они бывают на всех концертах, проходящих в городах и в районах республики. Одна из фанатов призналась, что это её тридцатый концерт в этом году, на который она пришла вместе со своими друзьями.

  Каждая песня , как я уже писал, сопровождалась громкими возгласами и аплодисментами, во время исполнения  любой песни гости танцевали и подпевали исполнителю, было видно что слова  исполняемых им  песен все знали наизусть. Особенно меня поразила знание   песен на башкирском языке самых маленьких зрителей.
 
 Как обычно практикуют исполнители, замолкая исполнять песню они просят зрителя громко продолжить её залу. Так вот громче всего вместе со старшими пела детвора. Всматриваясь в горящие глаза зрителей, прислушиваясь как он, зритель, активно подпевает, его песни особенно на башкирском языке, я не вольно подумал о том, что благодаря певцу, его работе на сцене происходит приобщения жителя не только к башкирской песни, но и родному башкирскому языку, основе основ любой культуры каждого народа живущего в республике, и башкирский язык не вольно не навязчиво становиться родным не только башкирам, как таковым, но для жителей другой национальности. Я уверен, что когда артист просил, зрителей какой песней закончить концерт, все кричали и просили песню "Уфтанма", среди них были не только коренные башкиры или зритель татарской национальности, но и русские.

  Концерт продлился более двух часов, и это был настоящий праздник песни исполненных на трех языках, народов проживающих в республике.
Не зависимо, на каком бы языке не исполнялась песня, она воспринималась зрителем ярко и с любовью.

 После окончания концерта, пришедшие долго не расходились, находясь под впечатлением. Зритель, как всегда, обсуждал концерт, делился своими впечатлениями, которые конечно же были теплые и радостные.

 Для меня же, прошедший концерт, оставил много незабываемых впечатлений. На душе остались хорошие воспоминания и масса положительных эмоций, было такое ощущение, что я на много помолодел. Я впервые услышал новые песни и также полюбил их, как и многие, пришедшие, впервые, на концерт популярного певца, - это песни "Красивая хороший", "Родные мои", "Уфтанма".

Имя этого прославленного певца Радик Юльякшин, но  у него есть и сценический псевдоним - Элвин Грей. С этим именем он  вошел в Российский шоу-бизнес, покорил Москву. Возвращаясь с концерта я понял, что этот простой парень с Черниковки, со своей необыкновенной искренностью, душевностью, любовью к своей профессии, талантом, а главное  даром данным от Бога, ставший узнаваемым не только в республике , но и во всей  России под необыкновенно романтичным   именем  Элвин Грей, обязательно  обретет, в ближайшее время,   поклонников не только в Европе, но и во всем Мире.


Рецензии
Очень хороший рассказ. Документальное и подробное описание. Советовать не берусь, но почему-то слишком подробно, может не всем понравится. А еще при описании добавить бы прилагательных и чуточку природу и обставновку, погоду наконец, вышло бы художественнее, - но - это "я так думаю", как говорил один грузин в фильме Мимино! Удачи вам в вашем творчестве. http://www.proza.ru/2017/05/13/1189 - это о литературе к сведению.

Сергий Чернец   31.08.2017 01:03     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли на мой огонек, высказали свое мнение. Вы зашли именно в то время, когда мне как никогда нужны ваш слова, необходимо ваше мнение. Я, наверное не случайно занялся литературным творчеством. В первую очередь мне было необходимо освободиться от того, что засело в меня и нее отпускало долгие года. Через первые, не умелые рассказы, может быть написанные не по всем правилам жанра, я освобождаю себя свой внутренний мир от того тяжелого груза, который я нес через всю свою жизнь. Если честно стало легче на душе и сердце. Сейчас, когда я вижу, что мои работы читают, значит кому-то это интересно. В какой-то момент я почувствовал, что мне нужны замечания и подсказки, и может быть какая-то критика, но для настоящей критики мне пока далека, а вот в период становления, меня как автора подсказки моих ошибок и замечаний нужны как некогда. Это как ориентир для корабля в бушующем море. В последнее время появились наконец-то первые существенные замечания, от людей которые заходят в мой блог. Советуют, куда обратиться, что почитать. Купил книгу Розенталя "Справочник по правописанию и литературной правке", она мне так необходима, заметили мои ошибки по орфографии, по правописанию.
Рассказ "Простой парень из Черниковки" родился на основе моих впечатлений от концерта, как рождаются многие мои повествования. Здесь главное не упустить время, иначе забываются первые ощущения и впечатления, а главное мысли, которые родились от тех или иных событий. Поэтому если проходит время, то можно потерять. В нём я больше сконцентрировался на самом исполнителе. Он поразил меня своим талантом и исполнительским мастерством, своей амбициозностью, в подходе в работе над песней. Я сразу уловил его талант и дар от Бога, который дается не всем и его трудолюбие, любовь к песне, его скрупулезный подход к каждой из них. Поэтому мурашки, поэтому возникают мысли в голове и хочется думать и додумывать, какие-то воспоминания, поэтому хочется их петь и напевать. А о описания природы и создания общей атмосферы, постараюсь дополнить, когда придет время редактировать его. Еще раз спасибо что зашли в мой блог, уделили время прочитать рассказ и дать несколько советов, которые я обязательно учту. С уважением Аркадий.

Аркадий Шакшин   31.08.2017 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.