Помочь нельзя, проехать

                Помочь нельзя, проехать.
       Где поставить запятую в названии рассказа я уже давно решил, исходя из своего жизненного опыта. Вроде по всем правилам и русского языка, и  взаимоотношений в обществе я совершаю грубую ошибку. Само слово- помощь,  просто нельзя игнорировать и выделять его обязательно. Однако у меня другое мнение. Попытаюсь разъяснить.
      Начнем, с классической сцены.  Ее прекрасно  показал Эльдар Рязанов в фильме  «Забытая мелодия для флейты».  Его героям негде было встретиться в огромном мегаполисе, и они на легковушке съехали с асфальта на лесную дорожку. Автор фильма подробно описал финал сцены их уединения. Машина банально застряла, и герои фильма самозабвенно выталкивают ее на асфальт сами без чьей либо помощи. Грязные  и счастливые  продолжают движение по-жизни.  Честь им и хвала.  А вот я однажды растерялся и с трудом  выбрался из  похожей ситуации.
    Пожалуй, не стоит и мне описывать подробности летнего  вечера проведенного с подружкой в охотничьей избушке. А вот  ночная  сцена нашего возвращения домой, думаю,  будет интересна.  «Нива» конечно внедорожник, но не трактор, и чтобы ее посадить на оба моста в болото за 20 километров от асфальта большого ума не надо. Чуть самоуверенности, небольшого дождичка, отвлечения взгляда от дороги на спутницу, и все.  Машину предательски стаскивает с наезженной колеи,  вернее наоборот,  в колею, но для огромного восьми  мостового  «Урала».  Все четыре  колеса крутятся,  размешивая грязевую жижу, а машина, чуть покачиваясь, всем своим поведением показывает нерадивому водителю, что она не тем местом  цепляется с дорогой. Все, ни взад не вперед.  Пока я газовал и пытался сделать невозможное,  моя подружка оценила ситуацию быстрее меня:
     -Лешенька, милый,  сделай что ни будь, мне  к восьми на работу.
     «Милый Лешенька»  с матерился,  показал свою слабость, и растерянный вид. Лихорадочно искал решение, как выбраться из неприятной ситуации. Нужно было принять какое-то верное решение. Ничего придумать я не мог, как позвонить другу.  Казалось, друг нас спасет.  Как мог, успокоил свою спутницу:
    - Родная моя! Сейчас, сбегаю в шишку поймаю связь. Позвоню товарищу,  приедет, поможет. Посиди в машине, я сейчас.
        Связь я поймал, хоть и пришлось с полкилометра подняться вверх по ночному лесу.   Друган,   Кирюха, ответил сразу и вроде еще не спал.
        -Че звонишь?
        -Кирилл Иванович, выручай. Можешь  к избе подъехать сейчас? Застрял.
       - А какого ты туда поехал?  Нечего там в июне делать. Лоси только отелились,  глухарята, чуть вылупились. Охота закрыта.
       -Да с подружкой.
       - Ух ты умник!  А что в карьер рядом с городом не мог ее свозить? Романтики захотелось. Пельмени варили, вино пили, да. Дрова жгли. ..  Как всегда лебедки у тебя нет, топора нет, бензопилы нет, домкрат дома. Так тебе балбесу и надо. В следующий раз умнее будешь.
        -Приедь пожалуйста, дерни, а!  Ей к восьми на работу.
       -  Иди в избу, бери топор, руби вагу, поднимай машину. Я не поеду, мне тоже к восьми на работу.
    Кирюха отключился.  Друг,  тоже мне. Нужно было сказать, что медведя завалил, и помочь разделать-сразу бы приехал. Поплелся обратно к машине.  Злость на собственное невезение, на Кирюхины  наставления, на болото, на колею, на мелкий дождь заставила  меня действовать дерзко и решительно.
    Открываю  багажник.  Милый мой, вот он, выручай!  Топорик, подаренный мне одним охотником. Миниатюрный, легкий, острый, с хорошо надетым длинным топорищем.
     Валю толстенькую березку. Из вершинки рублю короткие чурки, а из комля тяжелую еле подручную вагу. Сую ее одним концом в грязь под машину. Выворачиваю гнилой пень и делаю рядом с машиной опору.  Как говорил Архимед?-« Дайте мне рычаг и я переверну весь мир.». Наваливаюсь на вагу всеми силами и машина легко поднимается почти на метр. Осталось только подложить чурки под колеса. И все!  Как в той рекламе:-«Проще некуда.»   Прошу свою спутницу:
   - Девочка моя, подложи  вот эти чурки под колеса.
     -Какие колеса, там же грязь?
    - Хорошо, тогда подержи  вагу, а я сам подложу.
   Подружка подошла ко мне и налегла на конец березы. Я двинулся к машине, которая тут-же опустилась обратно. Худенькая девушка  повисла на ваге, испытав почти космические перегрузки.  Архимед конечно рассчитал все правильно, но не учел нашу разницу в весе. Теперь понятно, почему раньше предпочитали округлые формы у женщин.
   Пришлось рубить еще одну березку и, положив ее на конец ваги, устранить эту ошибку великого мыслителя.  После того, как колеса сцепились с чурбаками, машина легко выехала на твердую поверхность, к нашей общей радости. Подружка на работу не опоздала, и даже успела немного выспаться.
   Теперь по лесу я езжу с осторожностью,  мерю сначала сапогами  почти каждую лужу и только потом еду вперед. Лебедку себе купил на всякий случай, А вдруг.
     Так бы и закончилась эта банальная история. Чего не бывает в жизни.   Да подкидывает иногда судьба сюжетик, и  возвращает обратно, как по спирали, давно забытую фразу.
     Возвращался я недавно под вечер в город.  Смотрю, впереди  иномарка странно стоит,  съехав довольно далеко от асфальта, на поляне в грязной  луже, девушка в машине.  И паренек, явно не в лесной экипировке на асфальте активно голосует мне, с просьбой помочь.  Быстро оценив ситуацию, проезжаю мимо, не останавливаясь. Почему, сам не знаю. Вроде сознание подсказывало –нужно помочь человеку, а нога даже не сдвинулась с педали газа. Смотрю в зеркало заднего вида и вижу по движениям губ  паренька  ругательство в мою сторону.  Ответ ему мне пришел моментально. Из подсознания всплыли слова  друга Кирюхи:-« Какого ты туда поехал…». Нельзя сказать, что с чистой совестью продолжал движение до дома, но не вернулся и не помог. Зачем человеку делать медвежью услугу.
      Допустим поступил бы я, не нарушая законы шоферского братства. Подъезжаю передом, разматываем с несчастным тросик. Цепляемся, и обшими усилиями добираемся до асфальта. Слова благодарности и пожелания друг-другу удачи. Разъехались и забыли. Через некоторое время ситуация запросто повторится. К сожалению человеческая природа такова, что обещание самому себе больше так не делать даешь только пройдя через серьезные страдания и переживания…
   Выберутся. Они, молодежь, сейчас продвинутые. Чуть какая проблема- сразу в Гугл. А там советов, как вытащить застрявшую машину самому без трактора десятки.
 Август  2017г.
                Фото с интернета.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Алексей.
Ваша история, конечно, из жизни, чем она особенно интересна.
Всякое случается, важно помочь в подобных ситуациях.
Я приведу некую цитату, правда, это не совсем об этом, но о помощи в трудной ситуации:

"11-й этап ралли "Дакар-2017" финальный день соревнований, в Аргентине, ознаменовался ситуацией, которая может стать примером не спортивных, а общечеловеческих побед. После того как российская мотогонщица Анастасия Нифонтова упала на повороте вместе с мотоциклом и не смогла его поднять...
Когда все надежды спортсменки, казалось, рухнули, ей на помощь подоспел французский гонщик Грегори Морат. Он остановился и помог отчаявшейся Анастасии привести ее мотоцикл в вертикальное положение, благодаря чему она смогла продолжить заезд..."
-------------
С уважением.

Александра Вежливая   28.08.2017 20:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте Александра! Я не против общечеловеческих побед. Более того низко кланяюсь поступкам спортсменов, например в футболе, когда выбивают мяч в аут, если вдруг у одного из игроков травма. Или был случай опять на гонках в 2008 году под колесами грузовика погиб Французский мотоциклист. Команда "Камаз-Мастер" полностью снялась с соревнований.... Но в спорте есть и другие моменты. Вспомним 1972 год суперсерия игр по хоккею СССР-Канада. После проигрыша первой игры тренер Канадской команды Гари Синден сказал знаменитые слова своим подопечным: -Вы что не понимаете, что это война! Русские приехали сюда, чтобы мы их убили, расстреляли, унизили. Делайте на площадке с ними что хотите, но серию игр выигрывайте!... Война не только характеров и психологии. И выиграли, после того, как 17 номер оказался в больнице. Три последние игры! Последняя забитая ими шайба при счете 4:4 до сих пор считается самой выдающейся в истории Канадского хоккея. И никто их не обвиняет в том, что они проехали мимо общечеловеческой победы! Их считают героями.... Спасибо за прочтение и сопереживание по теме. А рассказик соткан и многочисленных охотничьих баек.
С Уважением!
А можно мне Вас Сашей называть?

Алексей Тихомиров 3   28.08.2017 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.