Первое свидание

   Я открыла глаз и поняла, что меня в буквальном смысле захлестывает счастье. Лицо мокрое от слез, но это слезы счастья. Я купаюсь в нем, я задыхаюсь от него. Всхлипываю и прихожу в себя. Реальность начинает приобретать четкие очертания. Утро. Но солнца нет. Серые, свинцовые тучи заглядывают в окно. Ветер с мелким осенним дождем пробегается по оконному стеклу, на мгновение затихает и с новой силой бьет в окно, словно требует впустить. Вспоминаются строчки: «Дождь по стеклам стучит уныло. В небе пасмурном нет просвета. Лето красное укатило и осталось за морем где-то».
    Под одеялом тепло и уютно. Не хочется вставать, шевелиться, даже думать. Мне что-то снилось. Что-то хорошее. И не просто хорошее, а замечательное. Но, что? Не могу вспомнить.  В голове зудит, вертится, но как только я начинаю напрягать память, ускользает, словно солнечный лучик в густом лесу, когда он пробивается сквозь верхушки деревьев, пытаясь добраться до земли. Вроде вот он, уже рядом, но ветер качнул ветви, зашумела листва и лучик исчез.
    Ладно, не важно, могу вспомнить, не могу, главное, что мне там, в этом сне было хорошо. Пусть во сне, пусть не долго, но было же. Впереди новый рабочий день, пора   вставать. Я улыбнулась, откинула одеяло, включила приемник и пошла умываться. В комнату ворвался голос Эдиты Пьехи. Он звучал с надрывом. Она пела про огромное небо одно на двоих. В голове что-то щелкнуло, и сон начал прокручиваться передо мной словно кинопленка на экране.
     Лето, зной. Солнце дрожит в воздухе.  Стрекочут кузнечики, лениво пролетают стрекозы. Ветер и тот задремал от жары где-то в высокой траве. Даже листья на деревьях замерли, как в детской игре «замри». Мне тринадцать  лет, и я с родителями на озере «Селеверстово» у Космолинского бора. Мне снился тот день. Как же там было хорошо!
      Я сварила себе кофе, села в кресло и начала вспоминать. Июль, каникулы. Мы выехали на воскресенье отдохнуть. Суббота у отца рабочая. С нами друзья родителей и их сын Колька, который учиться со мной в одном классе. Мы вместе ходим в школу, делаем уроки. Я впервые влюблена, но не в него. Кольке я доверяю все свои секреты, а он мне свои. Ему тоже нравится девочка из параллельного класса, но она не обращает на него никакого внимания. Я пытаюсь завести с ней дружбу, чтобы помочь Кольке, но пока, у меня ничего не получается. Девочка очень выбражулистая и капризная. Но, она ему нравится.  А мне нравится мальчик из другой школы. Он старше меня на два года. Ему уже пятнадцать! Он совсем взрослый. У него такие зеленые глаза и веселая улыбка, что, когда я смотрю на него мне тоже делается весело, а сердце падает куда-то вниз, с таким стуком, что кажется все вокруг это слышат. Как не странно, но я видимо тоже ему нравлюсь, потому, что он назначил мне свидание. Это будет завтра вечером. И это будет мое первое в жизни свидание! Я с детства дружу с мальчишками, с девчонками у меня получается хуже дружить, они жадные, капризные, придумщицы, все в бантиках. Помялось платье – трагедия! Развязался бант – кошмар! А я люблю бегать по лужам, которые после летнего дождя. Вода в них горячая с белой пеной. Она конечно грязная, но это так здорово! Люблю лазать по деревьям и заборам. Поэтому мое платье часто в дырках, а ноги в ссадинах и царапинах. Мама до сих пор попрекает меня одним случаем, который произошел со мной,  когда мне было восемь лет. У друзей моих родителей родился ребенок и мы должны были идти к ним с поздравлениями. Пред этим мне купили красивое капроновое платье белого цвета, пышное и с розовой розой на поясе. Мне повязали на голову бант, нарядили в это платье, и сказали подождать во дворе. Когда родители вышли на улицу, они увидели, что я зажимаю рукой правую ногу, по которой течет кровь, платье порвано, бант валяется на земле, лицо грязное, и я улыбаюсь. Был скандал, меня оставили дома, предварительно свозив в больницу, где мне обработали рану от ржавого гвоздя и вкатили противостолбнячный укол. А дело было так – я вышла на улицу и услышала мяуканье. Подняв голову, я увидела маленького котенка, который забрался на дерево и боялся слезать. Недолго думая, я забралась на забор, потянулась за котенком, он зашипел и прыгнул на меня, я не удержалась и начала падать, но зацепилась платьем об торчащий из штакетины гвоздь, упала вниз головой, гвоздь впился в ногу, я дернулась, свалилась на землю, но зная, что родители вот - вот появятся, встала, закусила от боли губу, зажала ногу и встретила их с улыбкой на устах. Мама всегда за собой очень следила, любила наряжаться и была просто красавицей. Поэтому, она была в отчаянии от своей дочери. Со мной всегда что-нибудь происходило. Как-то папа привез мне из командировки (он ездил в Москву) белую шубку, такую же шапку, варежки и красивые зимние ботиночки. Дело было зимой. Я тут же нарядилась и пошла на улицу. Мальчишки позвали играть в войнушку. Мы прятались в сараях, сражались и домой я вернулась в грязно серой шубке, у шапки был оторван круглый пумпон, варежки разодраны. Сказать, что родители были расстроены, ни сказать ничего. А недавно мы с мальчишками стреляли на пустыре из пугача. Вовка прострелил себе палец и теперь он ходит на перевязки. И вдруг я влюбилась и мне назначают свидание! Впервые я увидела его в кинотеатре. Мы смотрели «Пассажир с экватора». Моя подружка показала мне на него и сказала, что он ей очень нравится.  Он поглядел на меня и улыбнулся. И все, я пропала. Я думала о нем днем и ночью. Начались каникулы, я уехала к бабушке с дедушкой. А неделю назад, когда вернулась домой, пошла к подружке, увидела его. Он поздоровался, спросил, как меня зовут, сказал, что его зовут Саша и если я не против, то он ждет меня в воскресенье шесть часов у Кинотеатра и мы можем пойти погулять. Я кивнула и убежала. И вот теперь все спят в палатках после утренней зорьки, купания, обеда, а я сижу у озера и мое сердце замирает от страха и радости одновременно. Выехали мы рано утром, папа очень хотел успеть на зорьку. В это время самая ловля рыбы. Всю дорогу, а ехать около полутора часов, мы пели песни. Это у нас повелось еще с тех пор, когда я была маленькая и меня тошнило в машине. А когда я начинала петь, тошнота чудесным образом проходила. Может потому, что я глубоко дышала, а может потому, что просто любила петь и когда начинала петь обо всем забывала. Мы пели « Морзянку», но в последнее время, больше всего новую песню Эдиты Пьехи, про летчиков, которые погибли, но спасли город. В этот раз отчего-то на месте «пускай мы погибнем, но город спасем», у меня начал дрожать голос и слезы выступили на глазах. Я представила этих молодых и красивых летчиков, которые, когда я допою песню -  погибнут, город, который даже не узнает об этом, потому, что подумает, что идут учения, и мне стало так обидно за этих летчиков, что в конце концов я разревелась и сказала, что не буду больше никогда петь эту песню. Приехав на озеро мы поставили палатки, потом  купались, рыбачили, жгли костер, пекли картошку и варили в ведре уху. Потом пели песни, дурачились. Ходили в лес, наелись лесной малины и земляники, насобирали маслят. Было так хорошо и радостно. А теперь все отдыхают, а сижу у озера и  боюсь, что мы не успеем вернуться,  и я опоздаю на свидание, а Саша подумает, что я не захотела прийти. И в тоже время, я надеюсь, что все проспят и я опоздаю на свидание. Потому, что мне страшно! А вдруг он окажется не таким, каким я его представляю? Вдруг он начнет говорить глупости или начнет лезть с поцелуями, как недавно Сережка? И тогда мне придется его ударить. Да и в чем я пойду? На свидание надо одевать красивое платье. А я за лето вытянулась и все платья стали малы.
      Из палатки вылез Колька и потирая глаза, спросил, чего я сижу, а не сплю, как все. На этот раз я даже Кольке ничего не сказала. Я сама не понимала почему я ни с кем не хочу делится своим первым свиданием. Впервые я поняла, что такое счастье! Я жила предвкушением чуда, и боялась, что кто-то может ему помешать. Я поняла, что счастье надо оберегать от чужих глаз, разговоров, не осторожных слов. У меня появился секрет, который я не могла доверить никому! Даже лучшему другу. Значит, детство уходит? Я становлюсь взрослой? В груди стало холодно, потом жарко, я засмеялась и запела.
     Песня закончилась. Я выключила приемник. Как же давно это было! Надо же мне приснилось то, что было со мной на самом деле. Детство, озеро, первая влюбленность, счастье, наполняющее меня до краев, молодые, веселые родители. Почему именно сейчас?  И вдруг эта песня, которую я уже давно забыла. Неужели все это было? Куда это все ушло? Где та девочка с чистой, открытой душой? Разнотравье в глазах и росток не большой…
     Да, я успела тогда на свое первое свидание. Нарядилась в мамино желтое платье с «золотыми» пуговицами, подпоясалась ремешком, чтобы платье не выглядело большим, на руку надела мамины часы и побежала. Он меня ждал с велосипедом. Мы долго катались, разговаривали. Он оказался именно таким, каким я его себе и представляла. Мы встречались с Сашей почти год. Нам было интересно вместе. Самое большее, что он мог себе позволить, это держать мою руку в своей руке. Мы ни разу не поцеловались даже в щечку. А потом отца перевели в другой район, и мы уехали. Первые полгода мы переписывались, а потом все сошло на нет. У меня появились новые друзья, у него тоже. Жизнь понеслась, закрутилась. Появилась уже взрослая любовь. Институт, семья. Детство осталось где-то далеко. Забылись имена старых друзей, подруг. И вот сон заставил все вспомнить, вернул туда, куда уже казалось дорога закрыта навсегда.
    Други мои, как вам нынче живется? Песня какая вам нынче поется? Что стало с моей первой детской любовью? Как сложилась его жизнь? Не знаю. Но, хочется верить, что хорошо.  Колька работал в милиции, женился, разошелся и живет с родителями. Они до сих пор дружат с моими. А с девочкой? Что стало с той наивной, ожидающей от жизни только чуда и счастья?
    Фотографии старые в руки возьму и увижу ее на весеннем ветру. В глазах бесенята, смеющийся рот и я верю – она существует, живет! Где-то ходит и песни задорно поет и не знает ни горя, ни бед, ни забот!


Рецензии
Да, только в ранней юности бывает такое ощущение огромного счастья. Спасибо, что напомнили.

Елена Каллевиг   10.08.2020 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.