Свирель феи Лунного озера

Альвин посмотрела на двергов, которые поближе подвинули кресла к камину и удобно вытянули ноги к огню.
- Может горячего травяного чаю? – Альвин насыпала в чайник разной травы и залила кипятком.
- Можно… - оба дверга кивнули ей, потянув носом запах свежезаваренной травы, и еще ближе подвинули кресла к камину. Рядом стоял столик, накрытой скатертью. Чтобы занять время пока настаивался чай, один из них спросил ее:
- Ну… так, где ты построила башню?
- В долине Серебряных Ручьев, в горах почти над самым Лунным озером. – отозвалась Альвин, доставая из буфета вазу с печеньем.
- Как тебя туда занесло? Это проклятое место, там феи выходят из озера и ищут свою свирель, вернее свирель феи Лунного озера. Я бы ни за что… - прокряхтел Тварги, так звали чернобородого дверга, --… я бы… ни за что!… - он потряс головой.
- Ну, ты бы и не построил, а она построила. - перебил его другой дверг по имени Дорин, тоже чернобородый, с такой же длинной бородой, как у первого, но зато с черными густыми бровями. – Она сама фея, а феи между собой как-нибудь да договорятся. Ты забыл, что Альвис ее нашел среди развалин эльфийского дворца Эйда тогда, когда Сыновья Миля напали на Диргелвуд?
- Помню... - буркнул Тварги.

Дверги были старыми друзьями Альвиса, они частенько к нему заходили выпить травяного чаю, а то и эля, любили поговорить или поспорить с ним, рассказать последние новости Свартальфхейма.
Не застав Альвиса дома, они обрадовались тому, что встретили Альвин. Дверги знали Альвин с ее детства и принимали за свою, хотя она и была белокожей эльфийкой, выше их ростом, со светлой косой ниже пояса. Так же они обрадовались и тому, что можно было обсушиться и отогреться у камина после проливного холодного дождя, заставшего их в дороге, Они совсем были не прочь отведать печенья и выпить травяной чай, знаменитый во всем Свартальфхейме, который могла заваривать только Альвин.
- Свирель? – Альвин переспросила, ставя на стол пред ними вазу с печеньем. – Я нашла старую свирель…

Альвин вспомнила, что когда присматривала место для строительства башни, ее внимание привлекла долина Серебряных ручьев, окруженной горами с таким же названием, Серебряные горы. Долина примыкала к морю, а в центре было озеро. В одной из пещер, соединенной с гротом озера, она нашла свирель.
Фея подошла к дубовому комоду, открыла ящик и достала оттуда деревянную трубочку с дырочками. На ней был искусно вырезан затейливый растительный узор в виде цветов и плюща. Она протянула свирель Творги, тот отшатнулся, спрятав руки подмышки:
- Нет… Я не люблю колдовские эльфийские штучки. Лучше подальше от них.
- Дай сюда… - Дорин взял из рук Альвин свирель, повертел ею и достал из нагрудного кармана очки.
- Очки? – Альвин улыбнулась.
- Да… очки… ношу… Альвис подарил.
Старый дверг, не обращая внимания на улыбку Альвин, стал деловито рассматривать свирель.
Через некоторое время он задумчиво произнес:
- Может она та самая, а может и не она… Вон, смотри… - он указал заскорузлым пальцем место над дырочками свирели, - Это точно эльфийская вязь, только я прочитать не могу. Я знаю эльфийский, но прочитать, что здесь начертано, увы - не могу.
- Что значит «она»? – Альвин взяла в руки свирель.
- От своего отца я слышал одну легенду о свирели феи Лунного озера. Это грустная история.
- Расскажи… - Альвин протянула ему чашку горячего чая, - За это время пройдет дождь и высушатся ваши сапоги.
- Ну вот… - заворчал Творги, попивая в прихлеб горячий чай, - На ночь глядя вспоминать фей – не к добру.
Альвин улыбнулась, но ничего не сказала.
Дорин потер большим пальцем лоб и, вспоминая, неторопливо начал говорить, с наслаждением отпивая чай из чашки:


- Давным-давно в долине Серебряных ручьев на острове Лунного озера жила фея. Имени ее никто не знал, ее все звали - Фея Лунного Озера. И была у нее не то дудочка, не то свирель, и не простая, а волшебная. Да и сама фея была не простой, а волшебницей. Когда она играла на свирели, все вокруг начинало оживать. Дивные цветы распускались, деревья плодоносили прекрасными сочными плодами, трава становилась мягкой и гладкой, будто грива моей лошади. Птицы начинали щебетать, вторя мелодии свирели. Вода в ручьях становилась святящейся, а на поверхности озера разливался лунный свет. Говорили, что в полнолуние приходили к Лунному озеру единороги, они купали свои серебряные гривы в отблесках луны на воде. И туда же, на это озеро, прилетали белые птицы с большими крыльями, чтобы послушать свирель и порезвиться на волнах. От песен феи и от этой волшебной мелодии долина расцветала. Это был красивый чудесный край.
Дорин отхлебнул чай и отправил печенье в рот, отряхнув крошки с бороды.
- Так было до тех пор, пока не прознал про это озеро злой колдун, с виду темный эльф, но душой подлый грязный орк.
Вспомнив орка, дверг поморщился и закашлялся в кулак.
- Прости… Старая рана - он постучал по своей груди кулаком.
Альвин подошла к Дорину и положила на его плечо свою руку:
- Сейчас боль уйдет…
-Спасибо, девочка. – дверг покачал головой и закряхтел, как старый не смазанный дверной засов.


Он снова потер пальцами лоб и продолжил:
- Так вот. Этому колдуну для каких-то грязных опытов и его неблаговидных дел понадобилась эта свирель. И недолго думая пришел он к фее и, увидев, что она красавица, задумал на ней жениться: и жену красавицу и свирель заполучить. Он обещал ей серебро и золото, богатства, обещал построить замки, каких еще свет не видывал, и украсить их драгоценными камнями.
Но фее этого не нужно было. Она ему отказала, потому что любила фея простого человека, какого-то парня из деревни. Она каждую ночь и каждый день для него пела песни и играла на свирели. Очень рассердился колдун на ее отказ, а как узнал, что фея любит простого человека, задумал он недоброе дело. Колдун захотел силой отобрать свирель, раз хитростью не получилось, а непокорную фею наказать. Наложил на нее проклятье на красном амаранте. Вы же знаете, что амарант - цветок бессмертия и вечности. Так вот. Он отобрал у нее память о любимом и об озере, остановил ее сердце и заключил его в камень. Каменея, фея бросилась в озеро, унося с собой свирель. Рассвирепел колдун, загубил он озеро. Всю долину завалил камнями и скалами. Не растут там больше дивные цветы, единороги больше не приходят и птицы не прилетают. Умолкла свирель… навсегда. Никто не знает, куда пропал возлюбленный феи и что с ним сталось. Старые дверги, которые работали в тех краях, добывая серебряную руду, говорят, что из озера выходит душа той феи, она тихо поет о чем-то, ищет свирель и своего любимого. Несдобровать тому, кто ее увидит, а двергу и подавно. Не любила фея двергов за то, что разрывали горы в поисках камней, потому дверги и боятся ее. Еще говорят, что проклятье спадет, если кто узнает ее имя и подует в свирель у озера в полнолуние. Оживет фея и вместе с ней долина. Только опасно это, никто не знает, что там еще наколдовал колдун.
- Вот-вот… - Тварги заворчал – никто не знает… и нам не надо этого знать особенно на ночь глядя, нам еще идти домой с полверсты через болото. А в болотах всегда водятся… тьфу- тьфу-тьфу- он не договорил, сплюнул три раза через плечо и взялся за оловянную пуговицу.
Солнце уже склонилось к горизонту и дверги засуетились, засобиравшись домой.
Альвин, проводив гостей, села скамью около камина. Она задумчиво смотрела на огонь , в ее руках была свирель.
- Альвис все знает, так почему же он мне об этом не говорил? Он видел свирель, но ничего не сказал, только нахмурился…
Вдруг ее пальцы почувствовали легкое покалывание. Она опустила глаза на свирель и увидела синие искорки, которые сложились посреди узора в слово:
- Иволлин. – прочитала Альвин.
Она вспомнила, что однажды , когда стояла у окна ночью и смотрела на звезды, услышала как красивый женский голос пел песню. Мелодия была проникновенна, светла и печальна. Она тогда еще удивилась : - Кто бы это мог быть?


Свирель

Проснись, моя свирель, проснись…
Напомни мне свои напевы
И струн души моей коснись
Своей хрустальной песней девы.

Играй, свирель, играй в ночи…
Напомни мне, что я забыла:
Тот край, где лунные ручьи,
Играют с птицей белокрылой.

Где сердце тает и стучит,
Трепещет, ноет и ликует.
То, как котенок замурчит,
То птицей выпорхнуть рискует.

Напомни мне тот синий пруд,
Тот сад, разрушенный злодеем.
И искры памяти блеснут…
И голос мой дрожит, слабея…

Я вспомню красный амарант,
Резной рисунок на стилете,
Дракон, ручей… Как некромант
Стирает кровь на амулете…

Любовь хрупка, как летний сон,
Как дуновение виденья,
Но и сильна, где в унисон
Поют сердца от пробужденья.

Настанет день, взойдет Луна,
Утихнут в небе злые грозы
И зазвучит во сне струна
Любви волшебной… Это грезы…

2015г
© Copyright: Альвин Альвис, 2017
Свидетельство о публикации №117042104224

- Иволлин. – Альвин снова прочитала светящие искорки и тут же ее озарила мысль, что это должно быть та свирель, которую ищет душа феи.
– Надо отнести свирель к озеру и вернуть ее хозяйке. Надо лететь… и прямо сейчас, через три дня полнолуние…

Альвин быстро написала записку Альвису. Ей было жаль старика Альвиса, он так ждал ее возвращения и вот она снова покидает его.
- Надеюсь он меня простит… Я знаю как помочь озерной фее.
Она заботливо накрыла на стол, поставила котелок с кашей , жаренную баранину и положила рядом записку. Камин она не стала тушить, зная, что Альвис придет уставший и мокрый.
Взяв свой дорожный плащ и дорожную сумку, в которую положила аккуратно завернутую в холст свирель, она подошла к двери. Обернулась, посмотрела в комнату, на каминной полке плавно дремал Светлячок, ее домашняя шаровая молния.
- Светлячок … - она позвала его, - ты со мной?
Светлячок не заставил себя ждать, он быстро соскочил с полки и залез в ее дорожную сумку.
Накинув капюшон на голову , Альвин вышла за дверь.




Примечание*
Пишу сказочную повесть "для себя", когда есть время.Это одна из глав " Диргелвуда" Не писатель и не поэт.
Диргелвуд - в переводе с гэльского( кельтского) Лес Тайн, сказочная страна в среднем мире.
Дверги - сказочная раса в скандинавской мифологии, они же темные альвы или гномы.
Альвис - дверг, самый умный гном по прозвищу Всезнайка. Крестный Альвин.
Альвин - светлая эльфийка( светлая альва) из племени богини Дану, волею судьбы живущая у своего крестного Альвиса, фея Свартальфхейма.
Светлячок - живая домашняя шаровая молния, постоянный спутник Альвин.
Свартальфхейм - в скандинавской мифологии нижний мир, где живут темные эльфы и дверги( гномы или альвы).


Рецензии