Навстречу подсолнухам

    Когда небо приветливо распахнуто над землёй, когда солнце надевает свой апельсиновый наряд, когда облака наполовину окрашиваются в голубой, лето приносит вечер. Воздух уже не такой душный, он сменяется лёгкой прохладой. А если ехать в автомобиле с наполовину опущенным стеклом, то об этом и вовсе беспокоиться не нужно. 
    Из окна машины выглядывала маленькая девочка. Перед её глазами проносилось море цветов, пшеничные поля, пастбища. Улыбка не сходила с детского лица, словно, она с ней и родилась. Соломенная шляпка на резиночке давно слетела с белокурой головы и сейчас свисала с шеи. Подумав о чём-то с минуту, она осторожно протянула руку в окно — к небу. 
    — Папа, смотри! Я могу коснуться облаков! — ещё шире улыбаясь, прокричала она. 
    Мужчина с переднего сидения обернулся и тихо рассмеялся. 
    — Кейт, будь осторожна. Ветер может схватить тебя и унести далеко-далеко, — предупредил он. 
    Девочка боязливо прижала к себе руку. А что, если и взаправду она потянется к заходящему солнцу, а ветер — раз, и заберёт её? Испугалась. Но лишь на мгновение. 

    — Зато, я смогу увидеть всё с высока! — прошептала она сама себе. — Вот возьму и взлечу вместе с ветром на его пушистых крыльях! Прямо над землёй! 
    Усевшись обратно на сидение, ей на глаза попалась любимая игрушка — пушистый кот Снежок. Она тут же усадила его к себе на колени, а потом, приподнимая, осторожно дала заглянуть в окно. 
    — Видишь, Снежок, как красиво? Это мир! Посмотри, вон то облачко похоже на тебя! — девочка указала пальцем на большое полукруглое облако. — А то, что рядом с ним, на цветок! Одуванчик! — она засмеялась и прижала к себе игрушку. 
    Тени деревьев по обеим сторонам дороги добавляли в душу ложечку умиротворения. И сам вечер становился ярче. Лучи солнца не обжигали, а лишь нежно касались кожи. Запахи цветов и скошенной травы обволакивали сознание, как бы говоря, что беспокоиться не о чём. И вот уже высокие тополя позади. Перед глазами замелькали пустоши, а после — широкие зелёные поля. 
    — Зелёный — цвет жизни, — вновь послышался голос с передних сидений. 
    — Цвет жизни... — повторила Кейт. — Я знаю, почему! Потому что растения тоже живые! 
    — Верно. 
    Автомобиль словно летел по воздуху — так неслышно он ехал. Облака становились меньше и темнее, но солнце продолжало ярко светить оранжевым фонарём. Если посмотреть в другое окно, то можно заметить белый, почти прозрачный молодой месяц. Следуя за солнцем, мчался по вечернему небу к закату. Вдалеке показались высокие жёлтые цветы. Кейт подумалось, что это огромные ромашки, только не белые. 

    — Папа, смотри! Ромашки! — опершись на сидение водителя, она указала куда-то в даль. — Вон там, уже так близко! 
    — Это не ромашки, Кейт, а подсолнухи, — улыбаясь глазами, пояснил отец. 
    — Подсолнухи? — удивилась девочка. — Давай остановимся? Я хочу посмотреть! — воскликнула она. 
    Осторожно выглядывая в окно, Кейт с нетерпением ждала встречи с неизвестным ей растением. В её светло-зелёных глазах отражалась розовая гладь неба, оттенки голубого "боролись" с оранжевым. И тут перед ней понеслись в сумасшедшем танце ярко-жёлтые цветы в зелёных ободках-листьях. Машина замедлилась и остановилась. 
    Отец вышел, чтобы открыть дверь Кейт. Она схватила Снежка и аккуратно спустилась. Пока мужчина проверял автомобиль, девочка тихо подошла к высокому подсолнуху. Он был даже выше неё. Осторожно потянувшись к нему рукой, она коснулась золотого лепестка. Разглядывая его с верху до низу, опустила глаза к земле и заметила маленькие чёрные семечки. Кейт подобрала одну и, протерев от пыли, положила в кармашек джинсового комбинезона. Снова поднимая взгляд на цветок, она случайно заметила еле видную тропу, что уходила куда-то далеко в поле. И тут ей вспомнились забавные слова бабушки Сары: "...Если путь кажется спрятанным от твоих глаз, значит, ты идёшь по правильной дороге...". Но вдруг так оно и есть? Ещё раз оглянувшись на отца, что возился с капотом, девочка, покрепче прижав к себе белого кота, шагнула навстречу подсолнухам. 
 
    От лёгких дуновений ветра, солнечные цветы наклонялись в разные стороны. Сочетаясь с небесами, они превращали вечер в красивый пейзаж. 
    Кейт шла по тропинке, которую видела лишь она сама. Ей не было страшно, ни сколько. Зелёные листья ласково касались её головы и плеч, шелестя на загадочном языке. А зелёный — цвет жизни! Значит, ничего плохого они не сделают. В какой-то момент она захотела поделиться успокаивающими словами со Снежком: вдруг он испугался? Но неожиданно поняла, что его нет. Исчез. 
    — Снежок? — удивлённо прошептала она, оборачиваясь назад. — Снежок! — но игрушки нигде не было. 
    Девочка, спустя мгновение, неожиданно прикрыла губы ладонями и зажмурилась, чтобы не заплакать. Нельзя! Найдётся Снежок, обязательно! Снова открыв глаза, она оглянулась по сторонам. Может, подсолнухи скажут, где он? И вдруг Кейт заметила ещё одну тропинку, что была очень похожа на ту, по которой она сюда пришла. Это её сестра? Девочка ещё некоторое время всматривалась в даль, словно решаясь: идти или нет? Но тут её размышления прервал лепесток самого высокого подсолнуха. Он, перевернувшись в полёте, совсем неслышно упал на дорожку. 
    — Они не умеют разговаривать, — прошептала Кейт. — Значит, этот лепесточек указал мне путь! — снова улыбнулась она и побежала. 
    Перед глазами мелькали жёлтые и зелёные краски. Небо над головой синими волнами разбивалось об алые скалы. В поле было тихо. 
    Кейт вскоре устала бежать и перешла на шаг. Оглядываясь по сторонам, она пыталась высмотреть любимую игрушку и друга. И вот, совсем недалеко в кустах девочка увидела что-то явно выделяющееся среди стройных и высоких цветов. Подойдя ближе, Кейт поняла, что это Снежок, только в пыли. Как она радовалась, как смеялась! Схватила его и крепко обняла. 
    — Нельзя уходить без спросу! — с серьёзным лицом произнесла девочка. — Больше так не делай! 
    Обернувшись назад, Кейт решила не возвращаться, а продолжить идти дальше. Сжимая в объятьях кота, она направилась в глубь зелёного поля. После нескольких её шагов, подсолнухи почему-то создали полукруг, а тропинка расширилась. В середине этого загадочного места стояло пугало. Лица было не разглядеть из-за большой тёмной шляпы. Девочка долго рассматривала его, а потом решила спросить: 
    — Извините, Вы не сможете вывести меня отсюда? Папа будет волноваться, — тихо сказала Кейт. 
    К её удивлению, пугало еле заметно кивнуло и осторожно спустилось с палок. Девочка очень обрадовалась тому, что сможет вернуться. 
    — Спасибо большое, Мистер Шляпа, — на её улыбку пугало вновь кивнуло, словно одобряя имя, данное ему, и протянуло ладонь в перчатке. 
    Девочка, не долго думая, взяла Мистера Шляпу за руку, и они вместе пошли среди золотых цветов солнца. Небо постепенно окрашивалось в синий, будто уходя в глубину. Зелёные листья всё так же касались плеч. Кейт одной рукой надела висящую на шее шляпу, продолжая держать Снежка, а другой сжимала руку пугала. Порой она поднимала на него взгляд, чтобы получше рассмотреть. Он был одет в старую серую рубашку, порванные штаны и обут в протёртые ботинки. Но всё это казалось Кейт таким красивым и загадочным. Как из книжки! Наверняка тот, кто его сделал, такой же молчаливый и добрый. 
    Когда они, наконец, почти вышли к машине, Мистер Шляпа остановился. Девочка взглянула на него, а потом, улыбнувшись на прощание, отпустила его руку и выбежала из подсолнухов. 
    — Папа! — закричала она, бросаясь в объятия уже отчаявшегося отца. 
    — Кейт! Где ты была?! Почему ушла?! Я так волновался, — говорил он, крепко
прижимая к себе дочь. 
    — Со мной бы ничего не случилось! Мне помогали подсолнухи и Мистер Шляпа! — заверила она. 
    — Кто? 
    — Подсолнухи и Мистер Шляпа! — повторила Кейт. — Ты мне не веришь? 
    — Ты что, верю! Конечно, верю! Только, давай ты мне всё расскажешь по дороге?
Скоро стемнеет, нам нужно возвращаться домой, — Кейт как-то грустно кивнула и вместе с игрушкой забралась в машину. 
    Когда они отъезжали, девочка обернулась, чтобы в последний раз взглянуть на поле, и тут заметила Мистера Шляпу, который махал ей соломенной рукой. Она тоже помахала ему в ответ и улыбнулась. 
    — Так ты расскажешь мне, кто такой Мистер Шляпа? — поправляя очки, спросил отец. 
    — Конечно! — воскликнула Кейт.

06.07.2017


Рецензии