Похитители времени

               
               
                Сказка для театра



Действующие лица:

ДЕД                –   сторож, потом  Дед Мороз;
ДАША                –  его внучка, потом  Снегурочка;
НИКОША             - его внук, потом Новый год,
ЛИХОДЕЙКА      –   очень нехорошая тётенька;
ЗЛЮКА             –  её дочь;
ШАРИК             – сначала собачка, а потом медведь Миша.

Горожане, Злые духи, Снеговики и прочие одушевленные и не очень персонажи, миссию которых может исполнить небольшой танцевальный коллектив.









Медленно возникает музыка. В ней торжественность и чистота снегопада, тревожное предчувствие  испытаний и радостное ожидание праздника, чуда.
Вдруг, в центре ночи возникает мягкий теплый свет, словно свеча зажглась. И  мы видим бородатого  человека в светлом свитере и валенках. Это ДЕД.  На руках у него маленькая  рыжеватая собачка.
 
    ДЕД (обращается к зрителям). Здравствуй,  мой  дорогой друг...    Давай знакомиться. Я сторож. Охраняю главные городские часы. Работа простая,  но очень важная. Потому, что если вдруг главные часы остановятся  –   ты перестанешь расти...  А ведь ты хочешь вырасти, стать взрослым?.. Конечно,  хочешь. Вот эта собачка –  мой  помощник... Зовут её Шарик. Она помогает мне сторожить  часы.  Какой она породы определить очень сложно...         
    СОБАЧКА (гневно).  Гав!
    ДЕД.  Ах, да!  Извини.  Ты  же чистокровная породистая   дворняга!
    СОБАЧКА (гордо). Гав! Гав!!!
    ДЕД.  Сейчас, здесь произойдет волшебная история... Почему волшебная? Потому, что все новогодние истории –  волшебные!.. Ведь в эту ночь свершаются чудеса и исполняются  желания.   Не верите?.. Тогда смотрите! Сейчас я превращусь…  ну, например, в бегемота...  Нет, нет, не хочу я быть бегемотом! Лучше я буду... холодильником! Огромным таким холодильником, где много-много всякого разного мороженого... Или, нет! Нет! Лучше всего мне стать... Дедом Морозом!..  Раз, два, три!

Возникает волшебное облако, оно окутывает Деда.
 Собачка испугано смотрит на облако, робко гавкает, но вот дым рассеивается, и перед нами предстаёт настоящий Дед Мороз.

         ДЕД МОРОЗ. Ну, вот! Ещё раз здравствуйте!..  (собачке) Что такое? Шарик тоже хочет в кого-то превратиться… В кого бы его превратить?.. А пусть он станет медведем!...  Раз, два, три! 

  Снова возникает облачко, собачка скрывается в нем, а когда облако тает, из него выходит большой бурый  медведь.

Вот это да! Язык не поворачивается назвать тебя Шариком. Буду называть тебя –  Миша!
 (Смотрит в зрительный зал.) А в кого превратить тебя?..  Знаешь, мой друг, я открою тебе тайну: ты сам можешь превратить себя во что захочешь… Можешь стать, кем пожелаешь.  Ведь у  тебя впереди вся жизнь... 
Однако, пора начинать нашу историю! С чего же мне её начать?  (Что-то ищет в карманах шубы.)  Куда  подевались мои рукавицы?.. А-а, знаю. Наверное, это мои внуки Дашенька и Никоша взяли их. Увидели, что они  прохудились,  и решили подарить мне новые.   Эх, не знают они, что рукавицы те –  волшебные... А давайте-ка посмотрим, где они… Раз, два, три!..

 Возникает снежное облако, а на нем, как на экране, видны  Даша и Никоша. В руках у Никоши рукавицы.

НИКОША.  Не спорь со мной, Даша, новые рукавицы – это для нашего дедушки будет самый лучший подарок!
ДАША. Возможно, Никоша. Но где мы их купим? Нет, я, конечно, могла бы сама связать для дедушки такие же рукавицы, но у нас так мало времени!
НИКОША. Да, очень мало! Надо спешить!
ДАША. Постой, но чтобы купить, нужны деньги!
НИКОША. У меня есть. Я целый год копил на планшет… Эх!.. Все равно на планшет не хватает… обойдусь. Зато на рукавицы для дедушки денег хватит! Побежали!

Облако-экран исчезает.   

ДЕД МОРОЗ.  Ну, что ж, значит, наша  история начнется с того, что Даша и Никоша решили подарить мне новые рукавицы...  Это будет чудесная история. Ты ведь любишь чудеса?..

Он взмахнул посохом, и  сцена озарилась сиянием, зажглись звёзды.  Дед Мороз, словно на невидимых крыльях, взлетел над сценой.


Я знаю, что ты очень хочешь чудес:
на крыльях лететь сквозь заснеженный лес
чтоб хлопья кружили, чтоб время неслось,
и все, что приснилось, чтоб завтра сбылось.
Я знаю, что ты очень хочешь чудес,
и взгляд устремляешь в глубины небес.
Ты ждешь, что звезды Вифлеемской лучи
осветят твой путь в этой долгой ночи.
Я знаю, что ты очень хочешь добра.
И в этом признаться настала пора.
Я  знаю еще, что ты, друг мой, влюблен,
А это ведь тоже похоже на сон.
Давайте поверим в то, что желаем.
Давайте, увидим то, что хотим.
В сказочный город мы улетаем,
Где может быть все, потому, что мы спим.         
         
 Мы оказываемся на  городской площади. Город украшен к празднику. Повсюду гирлянды огней.  На заднем плане ратуша с главными часами. Идёт снег.  На циферблате стрелки  показывают одиннадцать часов.  На площади - люди.  Они спешат, суетятся, улыбаются друг другу.  В руках у них  ёлки, подарками, мешки с продуктами и напитками…
 
           ЛЮДИ:   Время движется вперед!
                Новый год!
                Нам надежду он несет!
                Новый год!
                Мы его так долго ждали!
                Новый год!
                Встретим с новыми друзьями!
                Новый год!

Группа мальчишек на коньках и с клюшками, гоняя шайбу,  на большой скорости выезжает на площадь.



   МАЛЬЧИШКА НА КОНЬКАХ С КЛЮШКОЙ:
Город в огоньках!
Люди улыбаются
В парке на коньках
День и ночь катаются!!!
Будет все «атас»!
Будет все «окей»!
Будет и у нас
Суперский хоккей!
 
   ЛЮДИ:           Новый год! Новый год!

В инвалидной коляске на площади появляется красивая Девушка.

   ДЕВУШКА:     В новом году желанья исполнятся,               
                Наши сердца любовью наполнятся!
                Горя и зла на планете не будет…
                Будут здоровы и счастливы люди!

     ЛЮДИ:           Новый год! Новый год!   
 
   ЧЕЛОВЕК КАВКАЗСКОЙ ВНЕШНОСТИ С БУКЕТОМ:
                Я вам спою о любви своей!
                Она всех прекрасней, она всех милей!
                Я  так хочу к ней скорее успеть,
                Что некогда мне даже песенку спеть.

       ЛЮДИ:        Новый год! Новый год!

    ФЕРМЕР:        В Новом году будут здоровы
                Наши поля и наши коровы!
                Будет в хозяйствах железный порядок,
                И урожаи будут что надо!

На площади появляется Дед Мороз с Медведем.

 ДЕД. Совсем уж скоро Новый год!  Но он наступит только тогда, когда вот эти часы на городской ратуше пробьют двенадцать раз. А они не пробьют, если я не помогу им своими волшебными рукавицами. И поэтому,  Миша, надо срочно Никошку и Дашеньку найти. А еще надо  в лес за подарками поспешить, чтоб в каждый дом под ёлочку успеть их разложить… Так что я по делам,  а ты сторожи часы, чтоб никто их не повредил. (Уходит.) 
            ЛЮДИ:  Новый год! Новый год!
         ЧЕЛОВЕК В ГИПСЕ (у него в руке большой торт):
              Бывают дни, когда все плохо
              И можно только ахать, охать.
              Нельзя работать, есть и пить,
              Нельзя из дома выходить!
              А я пошел купить подарки
              И возле площади под аркой
              Я  не вписался в поворот 
              И –  вот... Вот... Вот... (Показывает на гипс).
              Ах, как расстроиться семья,
              Когда явлюсь такой вот я!
               Но я купил вот этот торт,
              Чтоб повезло на Новый год!
   (Он поскользнулся, роняет торт и падает на торт).
               Но не везёт!...
К нему подбегают люди и уносят вместе с раздавленным тортом.            
      
 ЛЮДИ:  Новый год! Новый год!

На площадь выбегают Даша и Никоша.

НИКОША.          Нет рукавиц на Комаровке!
ДАША.               В Зелёном луге тоже нет!
НИКОША.          Я поищу сейчас в Чижовке,
                А ты ступай-ка на проспект!
Даша и Никоша (у каждого по одной дедовой рукавице)  разбегаются в разные стороны.
       ЛЮДИ:  Новый год! Новый год! 
       ЧЕЛОВЕК С ПОКУПКАМИ  (Его  почти не видно - гора подарков):   
У меня семья большая  папа, мама, теща, тесть.
Восемь дочек, два сыночка
Три собачки, кошек шесть.
А еще есть обезьянка, хомячок и попугай.
Всем дарить подарки надо
Что кому, теперь гадай!   
       ЛЮДИ:   Время движется вперед!
                Новый год!
              Нам надежду он несет!
                Новый год!
              Мы его так долго ждали!
                Новый год!
              Встретим с новыми друзьями!
                Новый год!

 Среди весёлой суеты появляются мрачные  Злюка и Лиходейка. Лиходейка с ненавистью смотрит на часы.

ЛИХОДЕЙКА.    Идут часы. Идут опять…
                Вот взять бы их и поломать!
                Как время мне остановить?
                Чтоб не стареть, и вечно жить…
      
ЗЛЮКА:       Встречают праздник все гурьбой,
                а мне опять сидеть одной!
                и в телевизор пялиться - 
                мне это все не нравится! 
ЛИХОДЕЙКА:   Послушай, дочка, будь умней,
                Всё это - глупости людей!
                И счастлив только идиот
                Когда стареет он на год!
                Мы будем праздновать тогда,
                Когда сумеем навсегда
                Поворотить назад года...
                Вот это будет праздник, да!
 ЗЛЮКА:      Ах, мама, я же не про то!
                Достань подругу мне! Не то
                уйду из дома навсегда!..
                Вот это будет «праздник», да
ЛИХОДЕЙКА.    Ну, хочешь куклу из пластмассы?
                Или собаку из атласа? 
                А хочешь в клетке белочку?
ЗЛЮКА.       Хочу живую девочку!

                Злюка отталкивает мать и уходит. 
Лиходейка подходит к группе парней – это Злыдни(злые духи), что-то им  говорит, показывая на  медведя, и даёт им деньги. Злыдни идут к башне, у подножия которой сидит медведь, окружают его и танцуют брейк. Они это делают так мастерски, что Медведь начинает танцевать вместе с ними. «Давай-давай, Миша! Давай!» подзуживают его парни. И Миша «даёт!». Тем временем Злыдни освобождают вход в ратушу для Лиходейки, которая чуть было не вошла туда с большим молотком. Но дорогу ей преграждает Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ. А ну-ка, прочь отсюда, Лиходейка!

Злыдни и Лиходейка разбегаются.

ДЕД МОРОЗ.  Эх, Миша! Из-за тебя мог новый год не наступить… (Медведь опустил голову - кается.)  Ай-я-ай!  Танцевать любишь? (Медведь кивает головой.) Ну, вот закончится наша история хорошо – потанцуешь,  а пока тебе часы сторожить надо. Ты здесь самый сильный, но, видишь,  музыка сильнее тебя. Наступи себе на ухо! Хорошо сторожи! А я  поспешу за Дашенькой и Никошкой.  (Уходит.)

 Медведь возвращается к башне. На часах уже половина двенадцатого.
          ЛЮДИ:  Новый год! Новый год! Новый год!
 
     На площадь выкатывается киоск, увешанный товарами.   Из него торчит охрипший от крика и мороза продавец.    
 
ПРОДАВЕЦ: Эй, спешите, налетайте
и подарки покупайте!   
Кто остался без подарка –
Мне того ужасно жалко!   
Время даром не теряйте!      
Налетайте, покупайте!    
Детям - теплые сапожки,    
Мамам - брошки и сережки,         
Папам - шапки и фуражки,   
шляпы, галстуки, подтяжки!   
Время даром не теряйте,
и подарки покупайте!            
             
                На площади появляется Даша.
          ДАША:     Ах, простите...   подскажите...   Повсюду я была, но не могу найти  рукавички,  чтоб сегодня  дедушке на праздник подарить...
         ПРОДАВЕЦ (отчаянно роется в своих товарах). 
                Есть боксерские перчатки,
                Есть вратарские перчатки,
                Есть перчатки для рабочих
                Для военных и для прочих.
Есть ажурные перчатки,
Есть бильярдные перчатки,
Даже есть для сбора шишек!
Есть перчатки для воришек…
                Есть перчатки металлургов,
                Есть перчатки для хирургов.
                Есть перчатки для балета...
                Рукавиц, простите, нету!

                Даша очень расстроена.
    ЛЮДИ:   По домам спешим, бежим.
                Ты же, Миша, сторожи
                Те часы на башне древней -
                Силы зла еще не дремлют.
                Вдруг захочет кто-нибудь
                время прошлое вернуть...      
                Время движется вперед!
                Праздик!
                Нам надежду он несет!
                Праздник!
                Мы его так долго ждали!
                Праздник!
                Встретим с новыми друзьями!
                Праздник!
 
Все расходятся по домам. Ёлочные огни мерцают в многочисленных окнах. Площадь пустеет. Только Миша ходит вокруг часов.  Лиходейка, окружённая Злыднями,  подходит к Даше.
                ЛИХОДЕЙКА (поёт блюз):
                Послушай, ангел мой,
                Я знаю, как тебе помочь.
                Пока не наступила ночь,
                Пойдем ко мне домой.
                Не думай и не стой,
                Ведь толк в подарках знаю я.
                Доверься, девочка моя,
                Пойдем ко мне домой.

      ДАША, завороженная пением ЛИХОДЕЙКИ готова уже уйти  за ней. Лиходейка вытаскивает из Дашиной руки рукавицу Деда Мороза. Но тут на площади появляется НИКОША. Лиходейка застигнута врасплох, Злыдни притворяются случайными прохожими. Никоша подбегает к Даше.
НИКОША (Лиходейке). Куда вы её зовете?  Даша, милая, что с тобой?   Никуда она с вами не пойдёт! (Забирает у Лиходейки рукавицу и возвращает  её Даше.)
Лиходейка делает знак своим слугам, и они выносят большой прямоугольный предмет с накинутым на него покрывалом.

ЛИХОДЕЙКА.
Зачем ты так со мной, малыш?
Зачем шумишь, зачем грубишь?
Я в эту праздничную ночь
Хочу сестре твоей помочь.
Как друг, как женщина, как мать…
Я так привыкла отдавать!..
Коль недоверья больше нет,
То я дарю тебе планшет!
Покрывало срывают с подарка, и перед завороженным Никошей предстаёт в реальности его мечта. Планшет сверкает и манит. НИКОША, словно загипнотизированный, подходит к планшету. Из планшета вдруг начинают вырастать руки, которые сначала бережно обнимают Никошу, а потом все сильнее  и сильнее прижимают его к монитору. Но Никоша счастлив, он ничего плохого не замечает, он сливается с планшетом. «Вот это да!» - кричит он. «Вот это здорово!».
ЛИХОДЕЙКА. Планшет – самый лучший пожиратель времени! (поёт и танцует вместе со Злыднями и с Никошей, который не может (и не хочет) оторваться от планшета.
Жил-был у дедушки Никоша.
Был мальчик он вполне хороший,
Но я дала ему планшет –
И вот, Никоши  больше нет!
Нет, внешне он, как будто есть,
Он может пить, сидеть и есть.
Но для родных его уж нету –
Он сгинул в бездне интернета!
И не нужны ему: сестричка,
В подарок деду рукавички,
Друзья, закаты и рассветы…
Нужна лишь скорость интернета!

  Лиходейка хватает Дашу и уводит в глубину сцены.    
  Снегопад усиливается, и, словно занавесом, перекрывает город. Огромные ели и маленькие ёлочки приходят в движение, и мы оказываемся в тёмном лесу.  Огни города светятся где-то очень-очень далеко.   ЗЛЮКА и два снеговика танцуют странный танец: она их разрушает, а они сами снова слепливаются. Это немного забавляет Злюку, но больше - злит.  Появляется ЛИХОДЕЙКА.  Она выталкивает   растерянную  ДАШУ.

        ЛИХОДЕЙКА: Вот тебе подруга,         
                Кукла и прислуга.
                Будешь рада.
                Будешь рада ты!
                Можешь с ней играться,
                Или издеваться.
                Можешь ей грубить,
                Можешь и побить!   (уходит)
        Злюка и снеговики окружают Дашу.

       ЗЛЮКА:  Ой, какая Даша!
                Ну, давай попляшем.
                А-ну, давай попляшем!
                До утренней зари!         

Даша отказывается танцевать.            

                Ах, Даша, Даша, Даша!
                Что же ты не пляшешь?
                Если ты не пляшешь,
                Тогда, давай, замри!!!
                Замри-и, замри-и-и-и...

  Колет Дашу иголкой и уходит.

      ДАША: Как тяжело,   когда со злом
                бороться не хватает сил
                и можно только плакать.
                Снега и тьма кругом.
                Как я здесь оказалась?
                И кто меня спасет?
                Мне холодно и страшно!
                Замерзаю я, прощай...  (замерзает )

 Ели смыкаются и закрывают Дашу от нас. Мы оказываемся на небольшой заснеженной поляне. Появляется Дед Мороз.    Он тянет за собою большие сани, на которых яркие коробки с подарками.
         
 ДЕД МОРОЗ.  Даша! Дашенька! Никоша! Где же вы?

 Вдруг на поляне возникают какие-то огромные тени -  это Злыдни,
 которыми командует едва различимая за ёлками Лиходейка.   Тени обволакивают Деда Мороза, тот вскидывает руки, чтобы противостоять злым духам, и тут замечает,  что  нет рукавиц...   

          ДЕД МОРОЗ. Ах, Дашенька! Ах, Никошка! Унесли вы мои рукавицы волшебные!.. Не могу я теперь со злом сражаться... 

 Злыдни закручивают Деда Мороза чёрной воронкой, и он падает.  Откуда-то из-за леса слышится хохот Лиходейки. Он приближается, и вот уже она сама появляется на поляне.  Злыдни окружают её.

          ЛИХОДЕЙКА. Ну что, мои братья, мои злые духи? Свершается всё, что мы задумали! Мы заморозили девчонку, отобрали у Деда Мороза подарки! Мальчишка пропал в планшете, и тот пожирает его время. Вот, у меня уже есть несколько минут, можете полакомиться.
(Она раздает Злыдням минуты, они с аппетитом их едят.) 
Наша мечта повернуть время вспять вот-вот сбудется!  Мы остановим  главные  часы,  и время  двинется в обратную сторону.  Все будут ходить спиной вперед, вода потечёт назад,   и я с каждым днём буду  становиться  всё  моложе!  Ну что,   Злыдни?  За мной, в город, чтобы остановить время!             
              Лиходейка и Злыдни с диким шумом исчезают.               
        ДЕД МОРОЗ(поднимается). О горе!  Если я сейчас не найду Дашеньку и Никошу и не надену свои волшебные рукавицы,  свершится страшное  –   Злыдни остановят время...  Где мне искать моих ребяток?

В это время луч света  высвечивает  застывшую  Дашу. Дети из зрительного зала обязательно подскажут Деду Морозу, где находится Даша…  Дед Мороз подбегает к Даше.

Ах, Дашенька!  Заморозили тебя  Лиходейка со Злюкой! Но ничего.  Теперь есть у нас есть одна рукавица волшебная...

Он надевает рукавицу, делает несколько движений посохом.  Всё вокруг начинает искриться. Происходит чудо – Даша оживает. Мы видим, что она превратилась в Снегурочку. Она осматривается вокруг, ничего не понимая.

        СНЕГУРОЧКА. Что со мною, дедушка?
        ДЕД МОРОЗ. Ты превратилась в Снегурочку... Нам, внученька,  надо скорее в город спешить, чтобы  Лиходейка со Злыднями время не остановили!

   Дед Мороз и Снегурочка быстро уходят.   Ели приходят в движение, расступаются, городские огни стремительно движутся на нас, и вот мы снова на главной площади города.  Площадь пуста. В глубине площади виден планшет, который почти засосал Никошу.
Часы показывают без пяти минут полночь. Появляется Лиходейка со Злыднями. Они крадутся к часам, подходят совсем близко, но тут выходит Медведь и преграждает им путь. Злыдни бросаются на Мишу, но тот их всех расшвыривает.

        ЛИХОДЕЙКА. Медведя мы сейчас  усыпим, и уже ничто не помешает нам остановить время!

В лапах Злыдней появляются музыкальные инструменты,  и Лиходейка исполняет колыбельный блюз, стараясь усыпить Мишу.
      
  ЛИХОДЕЙКА. О, Миша, баю-бай.
                Заботы пусть уходят прочь.
                В такую ночь, в такую ночь...
                О, Миша, баю-бай...

  На белом облаке возникает изображение Деда Мороза и звучит его голос:   «Ты здесь самый сильный, но, видишь,  музыка сильнее тебя. Наступи себе на ухо! Хорошо сторожи!»  Изображение лишь на секунду взбодрило Мишу. Он отчаянно борется со сном, но чары Лиходейки побеждают, и он засыпает.   
 Злыдни с Лиходейкой перебегают на левую сторону  башни с часами. Они словно накидывают на минутную стрелку, которая уже совсем приблизилась к цифре 12,невидимый канат. Стрелка вздрогнула.  Злыдни с Лиходейкой потянули за невидимый трос, и стрелка, дрогнув, двинулась назад. Дрогнули огоньки на елках и в окнах домов.
  В эту минуту на площади появляется Дед Мороз и Снегурочка.
         
ДЕД МОРОЗ. Остановись, Лиходейка!

Но Лиходейка со своими соратниками продолжает тянуть время назад. Тогда Дед Мороз и Снегурка, встав с противоположной, правой стороны  тоже  делают несколько движений руками, и стрелка  возвращаются на прежнее место.  Злыдни не сдаются, тянут и выходит, что зло всё же пока сильнее.  Тогда Снегурка с помощью  зрителей будит  спящего  Медведя.   Медведь включается в борьбу, но теперь силы всего лишь равны.

ДЕД МОРОЗ. Не справиться нам без Никоши.

Снегурочка пытается вытащить из планшета Никошу, но тщетно.

ДЕД МОРОЗ. Только волшебные рукавицы могут оторвать его от планшета!  (Подходит к планшету и достает из него Никошу.)

Тем временем злые силы уже оттянули стрелку часов минут на пятнадцать назад. Снегурочка и Дед Мороз просят детей помочь им вернуть стрелки на их законное место. И совместными усилиями это получается!
ЧАСЫ БЬЮТ 12!!! Зажигаются гирлянды на елках, сверкает фейерверк. На площади появляются люди, с которыми мы познакомились в самом начале нашей истории, и у всех сбылись мечты:
мальчишки хоккеисты выкатываются с большим золотым кубком;
девушка встаёт из инвалидной коляски и танцует;
человек с букетом уже жених  и идет с невестой;
фермер всех угощает караваями и баранками;
человек в гипсе снимает и отбрасывает его и танцует с девушкой;
человек с подарками выходит со всем своим большим семейством.

               ЛЮДИ:  Приходит день, приходит час,
                Когда, не спрашивая нас
                О том, что мы успели-не успели,
                Круженьем снега-серебра
                Последний лист календаря
                Смахнет земля серебряной метелью.
                И Новый год, как добрый друг,
                Закрутит новой жизни круг,
                Умножит нашу радость и веселье,
                Закружит карнавальной каруселью.
                Грустить не надо, что уйдет,
                Хоть был хорошим старый год,
                Пришедший год, поверь, гораздо лучше.
                Друзья останутся с тобой,
                Надежда, вера и любовь -
                И разве может год случиться хуже?
                Друзья, встречайте новый год!
                Пускай скорее он придет
                И, радостными встреченный глазами,
                Подарит счастье всем, кто в этом зале.      
ДЕД МОРОЗ. С новым годом!
 


Минск 2017


Рецензии