Студенческий поход

                СТУДЕНЧЕСКИЙ ПОХОД
      
 Осенняя погода радовала теплом. Неожиданное предложение пойти в поход на Кольский полуостров привело всех в группе в восторг!
 Второй курс института, тяжелый первый  с его двойками, неудачными контрольными,  зачетами, непониманием  практического материала нового математика,  потерей  больше половины новых друзей, не сдавших экзамены - все было позади, группа все же существовала  и время  требовало восстановления душевных сил и спокойствия.
Одно лишь упоминание  о Корабельной роще, приводило в восторженное ожидание момента встречи с хвойными массивами "подпирающими небо", откуда при правлении Петра Первого, брали лес для строительства  кораблей Российского флота.
    Вот мы и в электричке, вечерело, темнота сгущалась так быстро, что после яркого света в вагоне, шума разговоров попутчиков и наших хоровых песен, темнота и тишина на перроне, просто озадачили, насторожив,  предвещая сложности путешествия. Передвигаться пришлось в темноте, едва улавливая  моргающий свет фонарика Проводника группы, то ускользающий, то вдруг появляющийся совсем рядом невесть откуда взявшись. 
- Бежать, не отставать, все слышали? Иначе и к утру не доберемся!- зазвучал голос Проводника над ухом и тут же затих, заглушаемый удаляющимся звуком его дыхания.
Ветки сухостоя хлестали по лицу и по ногам, то вдруг окружали со всех сторон густой сетью и идти за светом напролом за светящимся огоньком, неумолимо удаляющимся,  не представлялось возможным. Начался дождь   со снегом.
- Ну вот и попалась тебе в лапы, лесовичок! - молвила вслух, остановившись, казалось так тут и останусь в одиночестве.
- Куда ж ты забрела, милая!-  раздается голос  друга, выводя  из бурелома.
- Да не увидела в этой кромешной темноте!
- Не лесной ты человек, надо не только смотреть, но и включить обоняние, слух. Отстаем, беги за мной, что есть сил, вперед, а то зови, я рядом!
Проводник каким-то внутренним чутьем понял, что мы не успеваем за ним и, остановившись, поджидал, пока группа не подтянулась на его огонек.
 Усталость, торопливость от желания успеть за бегущими  впереди,  заставляли" почти лететь", едва касаясь земли, преодолевая препятствия без спотыкания или падения, как ни странно, совсем не видя под ногами ничего кроме темноты. Все, привал.
- Ура!  - раздалось  многоголосьем, перепугав не только ночных лесных стражей, но и саму тишину, долго повторяющую эхом этот возглас всеобщей радости.
 Огромная поляна, где-то шумит водный поток. Сваливаемся без разбору на траву, закрыв глаза и замираем на мгновенье, не обращая внимания на дождь.
- Все, в первый и последний раз!-  мелькнула мысль, но покой нам  не обещает громкой возглас проводника:
- Подъем, рано расслабляться, ставим палатки, готовим ужин, вперед!
Вскоре запылал костер, выросли, как грибы после дождя палатки, песни, звуки гитарной струны, юмор  рассказов, смех, горячая пшенная каша из походного котелка, чай- все настроило на отдых.
 Вдруг из темноты вынырнул пожилой мужчина с посохом, со стороны звуков журчания бегущей воды, перекатывающейся по камушкам,  под камнями нашего крутого берега оврага, о чем мы узнали лишь, встречая утреннюю зарю.
Незнакомец  стал пристально всматриваться в наши лица, как бы мысленно запоминая.
- Доброй ночи,- молвил он и далее негромко- сколько ж тут баб!-
 Отказавшись от студенческих угощений и пожелав хорошего отдыха, быстро исчез в никуда. Единственно,  попросив не петь и не  шуметь так громко, ведь шел уже третий час ночи. Его приход несколько расстроил всех и поторопил успокоиться, разбрестись по палаткам и попытаться  уснуть. Тишина, только слышен звук шороха от движения по брезенту лапок заблудившейся божьей коровки, да комариный писк, сначала тихий, а потом оглушительно недовольный невозможностью попасть внутрь палатки  и спальники. Глаза слипались, а звуки леса и настороженность от прихода незнакомца и его слова  так и не дали уснуть. Вдруг земля под ухом загудела от шагов, бегущего  прямо на наш палаточный лагерь,  человека. Послышались звуки  немецкой, а потом финской речи.
- Эй, кто главный, выдь, бистро!- прозвучало, как гром над головой.
- Ну, я,  в чем дело? - голос Проводника звучал ровно.
- Начнет светать, чтоб  в  семь  вас тут не было, уходить быстро, молча и по-дальше, понял, баб оставишь,иначе- он ударил чем-то металлическим по валуну у  потухшего костра и ушел.
  В пять утра все уже допивали чай из термоса, припасенного с ночного пиршества и,  не дожидаясь шести часов, побежали от этого места прочь. Бежать было невыносимо тяжело, то подворачивались ноги, то проваливались в  откуда-то взявшиеся колдобины, то на пути встречалось такое немыслимое переплетение корней елей, спрятавшихся под травой,  что ни перепрыгнуть, ни обойти,   без временных потерь было невозможно.
- Так, остановились, подтянулись, быстро, все здесь?
- Да-а-а!
- Бегом, вперед!
И вот мы опять, едва отдышавшись, несемся неведомо куда! Наконец-то вышли на шоссе.
- Стой! Оглянитесь, какая красота! Солнце приветствует нас! Снимайте, у кого есть фотики, такого вы нигде  и никогда больше не увидите, каждый день - другой, и солнце выходит не так, как вчера! - Мы все замерли.
Через пять минут опять бег, но, о, радость,  по шоссе, осознание  этого  придало сил. Но "счастье" длилось не долго. Заслышав далекий гул невидимо  приближавшегося автомобиля, быстрехонько свернули опять в лес, подальше " от непредвиденного". К полудню вышли на огромную поляну в низине берега какой-то  реки. Успокоил далекий гудок поезда да голос диспетчера откуда-то из-за горизонта. Наконец-то привал! Завтрак, отдых от бессонной  ночи, спокойствие и желание уйти наконец от этого бега и подсознательного страха. Закрыв глаза, сидя с пирогом в руке около непочатой чашки чая, тут же провалилась в глубину своего  сна. Через  полтора часа сквозь сновидение услышала знакомые голоса.
- Проснись, голуба, во как уснула крепко, - тормошила ее подруга- мы тут аттракцион придумали, "Полет в Космос" называется, незабываемо!
- Полетишь, смотри, как  ребята летают. Или ты боишься?- услышала голоса ребят, окруживших ее- одна ты осталась, все уже по несколько раз летали! Все спишь и спишь!
- Я, боюсь? Нет, как все -( а про себя:  да, боюсь.)
- Тогда группируйся,  при посадке и  закрывай глаза, прыгая, потом открой, а то не увидишь всей красоты и не почувствуешь  свободы полета!
  Прыжок, да, поднять-то подняли, но разбудить забыли. Это стало понятно, уже в воздухе, когда сердце, выскочив из своего "гнезда",стало биться в горле, дыхания никакого, в голове все замерло,  мыслей никаких. Только когда подхватил и обласкал ветерок, увидела всю красоту  вокруг, увидела голубизну воздушного  пространства, ощутив себя парящей птицей. Но приземление  было не ахти, как радостно, ибо сгруппироваться- то по правилам  надо было еще и поучиться. Хотя страха было больше, чем думала, летя навстречу с песчаным склоном берега, но обошлось без травм. Подбежавший Проводник, высвободил из пут ремней.
-  Ну, как, здорово, правда?
- Нет, понравиться, когда научусь летать, а это падение без тренировки.
- Как падение, ты летела, все видели и приземлилась хорошо!
- Не поняла всей прелести.
- Давай повторим?
- Ну уж нет. Спасибо и на этом.  Подожди, а почему мы так бежали?
- Похоже голодные снайперы были где-то рядом. Подальше от греха бежали.
- А здесь?
- Здесь, как у зверей, "не их территория". Молчи.Есть кому разобраться, поняла?- Дальше разошлись, мотнув друг другу головой в знак согласия.
Через час были уже в электричке и пели песни студенческих самородков под гитару.
 
17.08.2017.


Рецензии