В кафе на вокзале

               
      

             Подполковник Волгин, приехавший в Йошкар-Олу в одну из воинских частей, где когда-то по окончании военной кафедры Политехнического института начинал свою службу, решил «перекусить» прямо на железнодорожном вокзале, в кафе. Когда он зашёл в здание вокзала, то обнаружил большую разницу между тем, что  видел тогда молодым лейтенантом-"двухгодичником" и сейчас, в 2006 году. Всему виной оказался ремонт вокзала год назад.

            Несмотря на то, что железнодорожный вокзал находился в центре столицы автономной республики, посетителей кафе было не так уж и много. Игорю Николаевичу в свои сорок лет по долгу службу приходилось колесить по многим железным дорогам, бывать соответственно и на вокзалах. Среди которых встречались и такие, что "яблоку негде  упасть", и такие, что встретить знакомого человека в этой "глуши" не представлялось возможным.

            Купив кофе с бутербродами, подполковник расположился за столиком у окна. Выпив его, он, взяв в руки портфель, направился к выходу, но остановился на мгновение, услышав голос:
          - Волгин, ты что, зазнаться успел, что проходишь мимо своей однокурсницы?
            
           Повернувшись назад,  увидел за столиком с чашкой кофе в руке женщину, на вид лет тридцати пяти-сорока. Подойдя к ней, убедился, что с голосом не ошибся: он принадлежал Маше Королёвой, его однокурснице по институту. "Что ей надо на этот раз от меня?"- пронеслось в голове. Ответ  получил тут же, взглянув незаметно на пальцы левой руки Маши: там "красовалось" обручальное кольцо.

         ...На первый курс Политехнического института города Самары Игорь Волгин, окончивший среднюю школу с золотой медалью поступил, понятно, без проблем. Ему, конечно, "светила" дорога в местный университет, но подруга-одноклассница Света, с которой  сидел за одной партой с первого класса, уговорила пойти  с ней за охоту. Поступить в университет с её оценками шансов не имела. Не оказалось их у неё и при поступлении в институт, в который  одноклассника взяли "с руками и ногами".

           Света, разумеется, в своём провале обвинила друга, перестала с ним дружить и через несколько месяцев вышла замуж за сына какого-то чиновника среднего звена, с которым случайно познакомилась в городском трамвае.

           Учитывая горький опыт на любовном фронте, Волгин не спешил заводить новые знакомства с миленькими студентками, которых, как ни странно, оказалось в группе больше. По-другому думали те самые студентки. Чем ближе казалось получение заветного диплома, тем они стали проявлять большую "активность". Многие из них "клеились" к Игорю, но он их старался "не замечать". Мотивировал тем, что параллельно обучался на военной кафедре и собирался два года посвятить себя службе в армии лейтенантом. Из художественной литературы, как и из фильмов он знал, что в наш век мало осталось "декабристок", готовых последовать за мужем куда угодно в места его службы. Поэтому жениться собирался после неё.

          Маша Королёва влюбилась в однокурсника Волгина еще на первом курсе, но виду не подавала. Напомнила о себе на предпоследнем курсе. Поскольку она считалась не только красавицей группы, но, пожалуй, и курса, Игорь не устоял: подружился, влюбился и собирался жениться. Однако свадьба сорвалась: невеста поставила условие, что два года служить офицером в армии её будущий муж должен только ни где-нибудь, а в самой Москве. Ей надоело жить волжанкой, захотелось стать москвичкой.

         Связей и больших денег для выполнения желания будущей жены не нашлось, и они расстались. Казалось навсегда...

         После того как Маша, теперь Звонарёва,  допила свой кофе, они вышли на улицу и присели на ближайшую скамейку.

       - Как поживаешь, Игорёк? Любимая жена, дети? – глядя на обручальное кольцо Волгина, спросила с улыбкой женщина.
       - Да как сказать, всякое бывало? Менять гарнизоны и военные городки, чего же здесь хорошего? Дети меняли школы, как «перчатки».
         
         Ответ  ей понравился, она увидела в нём надежду на третий счастливый свой брак:
         - Надеюсь, ты счастлив, Игорь, или до сих пор тоскуешь по несостоявшейся тогда нашей любви. Глупо всё получилось. Если бы вернуться снова нам в 1988 год, год получения диплома, я бы не задумываясь уехала бы с тобой в Йошкал-Олу. Увы! Я тогда стремилась попасть любой ценой в Москву. И попала, но счастье семейного там не нашла. Два раза успела побывать замужем, но каждый раз неудачно. Хотя мои мужья и были коренными москвичами. Поздно я поняла, что счастье не зависит от места прописки мужа. Оно может быть "прописано" только в его сердце, как и в моём. Все эти годы я думала только о тебе, Игорёк.
          - Так уж и все годы?!
          - Ну пусть ни все, но после последнего развода – точно.
          - Это и понятно. Не зря говорят, что «утопающий хватается за соломинку». На сколько я понял, на роль «соломинки» подхожу я?
          - Другой кандидатуры не имею.
          - Что так? А наши однокурсники, которые по тебе тогда с ума сходили. К счастью, не сошли. Некоторые из них - разведённые. Действуй, Маша!
             - Пыталась, не получается.
            
            В это время мимо проходил фотокорреспондент местной газеты.
             - Молодой человек, обратилась к нему Маша, если Вас интересует встреча однокурсников института, один из которых пока подполковник, но станет генералом, мы к Вашим услугам.
             На эти слова подруги будущий "генерал", только улыбнулся. Но настойчивость «попрошайки» взяла вверх: фотоснимок появился в вечерней газете.

           На этом однокурсники расстались. Маша села вскоре в свой московский поезд, а Игорь поехал в свою бывшую воинскую часть, находящуюся в нескольких километрах за Йошкар-Олой. Про обещанный фотографом снимок в газете уже забыл. Но не забыла его «первая любовь».

          Через месяц сын Звонарёвой Маши вернулся с армии домой. В его «дембельском» портфеле  мама обнаружила несколько газет с Йошкар-Олы. «Зачем они тебе, сынок?».
          - А сама не догадываешься, мама?
          - Пока нет.
            
           Она врала сама себе, ибо сразу же перед её мысленным взором предстал тот фотограф из вечерней газеты.
           - Вот смотри, мама, это –я с моим командиром отделения, - развернув первую газету, пояснил сын.
           - Здорово, сынок, какой ты настоящий солдат здесь на фото.
           - А здесь я со всем отделением.
           - Не солдаты, а настоящие орлы, - отвечала мама.
           Затем сын, не торопясь, взял в руки третью газету:
           - Хотел бы я очень знать, мама, кто этот бравый подполковник рядом с тобой.  И почему ты мне о нём ничего не написала. Был бы в армии моим «покровителем».

            Маме пришлось рассказать сыну историю появления фотографии в газете. В конце рассказа он спросил на полном серьёзе:
           - Хочешь, я тебе его в Москве найду?
           - Нет, сынок, не надо. Как говорят, «что упало, то пропало». Я сама виновата во всём. Прости меня.
           Сыну ничего не оставалось, как согласиться с мнением мамы. Он подошёл, крепко её обнял и произнёс:
           - Зато я есть у тебя. А так могло и не быть. Родителей не выбирают. Правда?
           - Правда!


18.08.2017 г.

Фото из Интернета
         


         


Рецензии
Жизненный рассказ!

Судьба расставляет в жизни людей...все точки.

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ ПЁТР!

С уважением

Александр Андриевский   30.10.2018 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за прочтение и отзыв!!!

Петр Панасейко   30.10.2018 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.