Бог Авраама, Исаака и Иакова

    Для всякого внимательного и беспристрастного читателя Слова Божия, задавшегося целью отыскать в Св. Писании свидетельства о триединой сущности Создателя, после тщательного прочтения всех книг Библии становится ясно, что об этом Бог почему-то не сказал нам ни слова. Напротив, от начала и до конца четко и ясно прослеживается образ всемогущего Бога, как единой и неделимой Личности, - Сам Бог говорит нам об этом со страниц Писания образно и многократно, как-бы предвидя поздние попытки творения исследовать и «додумать» своего Создателя, придав Ему желаемые черты и свойства. Слова «един» или «единый» по отношению к Богу находим мы в Писании во множестве, а вот «триединый» – ни разу:
    «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть.» (Вт.6:4)
    «Ты, Господи, един, Тысоздал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них...» (Неем.9:6)
    Казалось бы, что можно еще добавить к тому, что находим уже от начала Писания? Но может быть, поскольку христиане живут не под законом, а под благодатью, Евангелие говорит нам о Боге несколько иначе? Или может, Христос требовал от учеников поклонения и молитв лично Себе, как Богу? Отнюдь! Напротив, и Евангелие говорит нам об Отце, как о самостоятельной, единой Личности, и везде и всегда Спаситель направлял взор учеников от Себя к Отцу, и только к Отцу, являя Собой пример послушания и благоговения пред Ним. Христос говорит:
    «...чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.» (Мф. 20:23)
    «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.» (Лк.12:10)

Итак, кем же был Иисус Христос? Был ли Он "Богом Сыном", - словосочетание, встречающиеся так часто сегодня?
Оно вообще не встречается в Библии! Мы читаем о "Сыне Божьем", а не о "Боге Сыне". Итак, это не из Писаний.
Афанасий Великий говорит о соравенстве Отца и Сына. Оставив в стороне совечность их, посмотрим так ли они соравны? Что говорит по этому поводу Библия? Был ли Иисус Христос соравен Отцу почти 2000 лет тому назад? Что Он Сам говорит об этом?

*."Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Иоанн 5:30).
*."Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня" (Иоанн 7:16).
*."Ибо Отец Мой более Меня" (Иоанн 14:28).

Уже то, что Он был послан Отцом отрицает их соравенство. Он, также, как и все прочие не знал времени Своего второго пришествия, что также не увязывается с соравенством, поскольку трудно себе представить, что второе лицо Троицы чего-то не знало, что бы знало первое.
Соравенства не было в прошлом, но его нет и сейчас! Задумайтесь над словами Апостола Павла: "Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа" (2 Коринфянам 11:31), да и Сам Иисус после Своего воскресения говорит об Отце, как о Своем Боге (Иоанн 20:17).
И то, что "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками" (1 Тимофею 2:5), лишь подтверждает все выше сказанное.

Цепь подобных доказательств можно продолжить. Посмотрим на конец тысячелетнего правления Иисуса Христа, что мы увидим?
"А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу... Ибо Ему надлежит царствовать доколе низложит всех врагов под ноги Свои... Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Коринфянам 15:24-28).

Так в прошлом, в настоящем и в будущем, как бы не было высоко положение Иисуса Христа, но Бог всегда остается выше, что отметает даже предположение об Их соравенстве.

    В Гефсиманском саду, скорбя душей «смертельно» и ужасаясь предстоящей казни, Иисус просит учеников пободрствовать с Ним и трижды взывает к Отцу одной и той же молитвой:
    «Отче Мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» (Мф. 26:39)

    Пожалуй, нет в Евангелии другого места, где Иисус по-человечески так потрясающе близок нам, где Он нуждается в помощи и подкреплении, где испытывает те же чувства и эмоции, что и любой человек перед казнью! Но, будучи послушным и любящим Сыном, Он добровольно (что подчеркивает Сам многократно) отдает Свою жизнь за нас, потерянных грешников, чтобы Собою открыть нам путь к Богу... Да, Он знает, что не могут нарушиться Писания, Он знает, что не будет другого Христа, знает, что совсем скоро Он должен будет взойти на крест, - и все же так по-человечески, даже по-детски, просит Своего Отца: «Если возможно, да минует Меня чаша сия...». Как совместить этот живой, близкий, до слез родной образ Христа с мистической, непонятной, далекой ипостасью Св. Троицы?!..

    Но тогда, может быть, Апостолы, как ученики Христа, говорят нам что-то иное,- может быть, именно они получили откровение о «триедином Боге»?
    Но среди множества откровений, полученных Апостолами, мы не найдем и намека на триединство Бога. Напротив, Апостол Павел, известный «чрезвычайностью» откровений, говорит нам:

    «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.» (1 Тим.2:5)
    И здесь предельно ясно передана нам самая суть отношений в цепи человек – Христос – Бог. Но, как бы предвидя будущее, Апостол в послании к Коринфянам снова категорично подчеркивает:
    «...нет иного Бога, кроме Единого.» (1 Кор.8:4) Заметим, Единого, а не Триединого!..
    И разъясняет тут же подробнее:
    «Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так-как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.»

    Итак, все предельно ясно и стройно: с одной стороны - Единый Бог-Отец, с другой – Господь Иисус Христос.
Но для тех, кого и это не убеждает, приведем еще слова Иисуса Христа о самом Себе в последней книге Библии:
    «Я есмь корень и потомок Давида». (Откр. 22:16)
    Итак, Сам Иисус заявляет, что Он не мистическое второе лицо Бога, не часть «Животворящей Троицы», а «корень и потомок Давида»!

    Но людям угодно было извратить главную суть Бога и пренебречь Писаниями; они умудрились смешать несмешиваемое и разделить неделимое, и сатана активно содействовал тому.


    ЦЕРКОВЬ ПЕРВЫХ ВЕКОВ

    Поучительнейшее и печальное заблуждение учения о «Св. Троице» оставило глубочайший, неизгладимый след в душах многих поколений христиан доныне, - так, что большинство из них будут затыкать уши и предавать анафеме всякого, кто усомнится в истинности вышеназванного учения. Но мы обращаемся здесь не к религиозным фанатикам, с которыми, как известно, беседовать в высшей степени бесполезно, ибо фанатизм затмевает разум; мы обращаемся к искренним чадам Божиим, желающим избежать ошибок и заблуждений, нагроможденных в веках многими предыдущими поколениями христиан. И не просто избежать их, а с тем, чтобы вернуться к истинному Евангелию и чистоте вере Апостольской, ибо именно там ключ к царствию Божию, которое внутри нас; без этого бесполезно пытаться достичь истинной духовности.
    Давайте попробуем задаться вопросом: почему же так произошло, что уже в третьем поколении христиан основной принцип веры был так кардинально изменен? .. Да даст Господь нам милость свою и ведение в рассмотрении этого примечательнейшего явления! Ни в коем случае не пытаясь исследовать Неисследимого или сосчитать, сколько же у Него Лиц (что само по себе не что иное, как гордость и дерзость человеческая), попробуем вглядеться внимательно в Писание, а также в историю того времени, когда возникли первые попытки христианских богословов разделить Создателя на три равные Личности и из Единого Неделимого Бога сделать «Святую Животворящую Троицу».

    Как известно из достоверных исторических источников , символы христианской веры эпохи первоапостольской церкви были верны, просты и понятны; сами Апостолы своими посланиями и примером подвига веры благоуспешно утверждали эти символы Духа и Истины, поскольку лично знали Господа, имели Его откровения, а также ясное водительство Духа Святого. Примечательно, что ни намека не было еще в это время на учение о триедином Боге. Давайте в связи с этим задумаемся, - открыл ли Бог последующим поколениям христиан нечто важное и фундаментальное, что сокрыл от Апостолов?.. Ничуть! Евангелие было преподано последними посланцами в совершенном, законченном виде и дерзновенно проповедано во многих землях, у многих народов; но нигде не было сказано Апостолами о «триедином» Боге! Да и имело ли бы успех такое Евангелие, когда язычникам вместо их богов предложили бы трех других, да еще мистически и непонятно соединенных в одной личности?.. О проповеди такого Евангелия среди иудеев и говорить не приходится, для них разделение Яхве (Иеговы) на три личности – грех святотатства, покушение на святая святых, поскольку все книги Ветхого завета однозначно повествуют о Едином Боге.

    К слову сказать, именно учение о Св. Троице стало после того, как оно появилось, неодолимым препятствием для и без того затруднительного обращения евреев в христианство, - во все времена находились иудеи, готовые принять Христа как Мессию и Сына Божия, но триединый христианский Бог так и остался для большинства из них чужим, и в этом они совершенно правы.

    Мы уже рассмотрели выше, что Христос, являя собой Образ Отца и одинаковую с Ним духовную суть, ни в коей мере не претендовал на трон Отца, куда возвели Его последующие поколения христиан в своем религиозном и фанатичном рвении. Рассмотрим, что говорит нам сам Бог о Христе задолго до Его рождения устами пророка Исаии:
    «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет.» (Ис.53:11)
    Итак, не как второе Свое Лицо, а как Праведника и Раба(т.е. Свою собственность) представляет Бог нам нашего будущего Спасителя и Господа. А вот и награда для Него от Отца:
    «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть...». (Ис.53:12)

    Наверняка многие из нас задумывались, прочтя однажды эти строки, - как Бог может за что-то вознаграждать Свою же ипостась?!.. И между какими это «великими» дана Христу Его часть, и с кем это из «сильных» будет Он делить добычу?.. Если Христос Бог и равен в этом Отцу, то разве место Бога – между другими «великими», а не над ними?.. И разве Бог вынужден делить свою добычу, как между равными - не дарит ли Он ее?.. А теперь вспомним: многие ли из нас слышали проповеди на эту «неудобную» тему, которую все христианские проповедники обходят так старательно стороной?..

    Но как пророчески предсказал Апостол Павел в беседе с пресвитерами церкви, перед тем как отправиться в Иерусалим, о грядущих временах отступления от истины и об искажениях и лжи в учениях, «...из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте...». (Деян.20, 30-31)

    Именно так и произошло вскоре после отшествия всех апостолов к Господу; не стало больше пламенных свидетелей Христа, которые личным примером и незыблемым авторитетом поддерживали устои и чистоту первоапостольской церкви. Низменная сущность человеческой натуры, к сожалению, осталась верна себе и в христианской среде и проявилась вскоре в многочисленных ересях и спорах, причем часто по вопросам второстепенным и маловажным; везде, где не было в Писаниях однозначного ответа на поставленные вопросы, разгорались жаркие споры и ломались копья.

    Полезно вспомнить, что вселенская церковь того времени состояла из многочисленных, но разрозненных общин, во главе которых стояли избранные ими епископы; все эти епископы были независимы друг от друга, каждый водил свое стадо так, как считал нужным, советуясь лишь с Духом Святым и с собранием. Вначале епископы, как правило, не были на содержании церкви и кормились собственным трудом, а собрания проходили обычно в частных домах, в простоте и живости. Но уже в 225 году появляются освобожденные епископы, которым запрещалось заниматься чем-то еще, кроме дел церкви; с этого времени начинает быстро формироваться класс духовенства, стоящего над паствой.

Епископы получили больше времени для изучения и углубления познаний в Слове Божьем, а также для проповедования, будучи не обремененными более в заботах о хлебе насущном; но к сожалению, далеко не всегда и не всем епископам это пошло на пользу. Движимые подспудной жаждой личной славы и собственного авторитета, многие из них стали толковать Писания так, как им казалось удобным и правильным, «...дабы увлечь учеников за собою». Особенно этому способствовало возникновение епархий, когда поместные церкви в пригородах и селах, образованные в результате проповеднической деятельности диаконов, старейших и самого епископа, подчинялись и управлялись епископом из города. Чем больше и многочисленней была епархия, тем больше материальных средств стекалось к правящей духовной верхушке, - это позволяло строить здания для собраний и возбуждало во многих епископах нездоровую ревность по количеству, а не по качеству. Примечательно, что именно с этого времени возникают первые жалобы на злоупотребления и испорченность среди духовных. Но это и не удивительно, потому что после отхождения от первоапостольской чистоты Дух Святой умолк во многих церквях; вместо Него все громче раздавались голоса новоявленных учителей, требующих для себя высших почестей.

    Поскольку возникавшие во множестве между поместными церквами теологические разногласия и споры нужно было как-то решать, решено было в таких случаях созывать епископов от всех церквей на соборы, где обсуждались возникшие разногласия ; методом большинства выносились вердикты по спорным делам, а также предавались анафеме еретики. Председательствующий на соборе епископов избирался всякий раз из их числа и назывался архиепископом. Сан этот был лишь на время собора, что побудило вскоре некоторых тщеславных епископов к попыткам закрепить его за собой навсегда, что и увенчалось успехом; таким образом, возникла новая духовная прослойка, - архиепископов.
    Вскоре духовенство предъявило право на место посредника между народом и Богом ; оно утверждало, что стоит ближе к Богу и по причине «освященности» имеет право господствовать над паствой. Слово Божие было потеряно из виду и вера основывалась все больше на человеческих мнениях; Господь Иисус, как великий Первосвященник Своего народа и как Посредник между Богом и человеками, был вытеснен и отстранен.

    Впрочем, это и неудивительно – со времени Адама человек неизменно согрешал во всем, что ему было поручено Богом. Как скоро ответственность за охрану церкви была передана в человеческие руки, наступил упадок. В это время повсеместного отхождения от простоты истинного Евангелия лишь гонения на христиан еще поддерживали в церквах пламя веры; но в 313 году произошло знаменательное соединение церкви с Римским государством, вследствии обращения в христианство императора Костантина. Он тут же был торжественно объявлен «главой церкви, Помазанником, женихом Церкви»(!), являвшим «образ Самого Христа». Впрочем, все эти высочайшие (и абсолютно незаслуженные, как мы увидим вскоре) титулы, дарованные Константину благодарным за приближение к императорскому двору духовенством, не помешали ему иметь еще и титул высшего языческого жреца, Pontifex Maximus, который он сохранил за собой до самой своей смерти; языческое многобожие продолжало еще благополучно существовать. Жадные до славы и власти будущие римские папы не побрезговали впоследствии последовать нечестивому примеру Константина и присвоили этот языческий титул и себе, - до наших дней. Воистину, нет предела человеческой испорченности и амбициям, если человек отвергает в своей вере водительство Духа Святого!

   НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

    Итак, мы вкратце обрисовали положение церкви в те далекие времена; существуют, конечно, более подробные и точные труды по исследованию истории церкви, но мы не ставим это здесь целью. Наша задача – помочь искренному читателю понять дух той далекой эпохи и предпосылки, приведшие к историческому Никейскому Собору. Потому что именно там впервые официально было провозглашено учение о «Животворящей Троице» и утвержден т.н. Никейский символ веры.

    Поводом к созыву этого первого Вселенского Собора явилась распря между Александром, епископом Александрийским, и Арием, епископом Палестины. Тот и другой не сошлись в вопросе о триединстве, которое, как учение, уже успело пустить прочные корни во многих церквах ( хотя никто до этого спора еще не отваживался поставить знак равенства между Богом и Христом); и Александр, и Арий имели своих многочисленных последователей и учеников.
В спор вынужден был вмешаться император Константин, как глава церкви; поскольку Александр и Арий не прислушались к его первоначальным увещеваниям и были непримиримы, в целях прекращения великой смуты в церкви и был назначен Вселенский собор в Никее, в Вифинии.

    В июне 325 года весь цвет духовенства – около 320-ти епископов, не считая диаконов и священников – был собран; примечательно, что императором были отпущены для этого все необходимые средства из государственной казны. Сам он явился к ожидавшиму его с трепетом собравшемуся духовенству с великой пышностью, в золотой одежде, усыпаной бриллиантами; все встали, приветствуя Помазанника и «Жениха Церкви», и пропели хвалебную песнь. Константин воссел на золотой трон, и начались долгие и торжественные обсуждения.

    Ничто не могло дать миру более ясного доказательства падения церкви и ее подчинения государству, как место, занятое императором на этом соборе, - отныне двери царских дворцов для церкви были открыты, а небо закрыло свои врата. Но кажется, большинство христиан и не заметил этой трагедии; некоторые в упоении поспешили даже объявить о наступлении тысячелетнего царства! Но в этом же, знаменательном 325 году, Константин, верховный глава церкви и ее «Жених», совершил два страшных, отвратительных убийства в своей семье: сначала, из низкой зависти к собственному сыну Криспу за его военные успехи, приказал тайно казнить его, а затем, «раскаявшись», приказал задушить в горячей ванне свою жену Фаусту, якобы подстрекавшую его к убийству ... О какой духовности отцов церкви того времени можно говорить, когда они имели главой и предметом своего обожания такого ужасного «Помазанника»! Каких духовных решений можно было ожидать от нее!

    Более двух месяцев продолжался собор; в итоге по настоянию императора Константина решили отвергнуть арианское учение и официально закрепить новоявленное учение о равнозначности Отца и Сына. Арий и еще два твердо вставших на его сторону епископа, Секунд и Феон, отказались подписать решение собора и отправились в ссылку.
Кроме вопроса о триединстве, закрепили также время празднования Пасхи, по которому были распри, и некоторые другие дела меньшей важности; например, как рассказывают некоторые историки, именно на Никейском соборе был поднят вопрос, считать ли женщину полноценным творением Божием, т.е. человеком, или оставить ей лишь роль помошницы человека-мужчины. С минимальным перевесом в пару голосов все же решили, что женщина достойна называться человеком; после чего с чувством исполненного долга епископы отправились по своим епархиям.

    Прошло немного времени, и результат официально принятого учения о Святой Троице быстро и логично привел к возникновению культа Девы Марии: ведь если Христос – Бог, то кто же тогда родившая Его?.. Сказав «А», нужно говорить и «Б»; почесав в затылках, святые мужи решили: разумеется, Пресвятая Богоматерь! Правда, нашлись и противники этого: епископы Анастасий и Несторий энергично выступали против культа Девы Марии и самого термина «Матерь Божия». Но новая ересь уже пустила в церкви прочные корни, и на созваном в спешке Третьем Вселенском Соборе в Эфесе, в июне 431 года, почитание культа Марии было официально закреплено и поддержано; Несторий за свои «нечестивые суждения» был обвинен в богохульстве, лишен епископского звания и выслан в ссылку. Кстати, многие верующие с тех пор стали почитать Деву Марию едва ли не выше, чем саму Троицу, особенно в католической церкви; тем самым план сатаны удался как нельзя лучше. Творение родило своего Бога и чрез это само стало божеством!.. Более нелепого нельзя было выдумать; сознавая все же это вполне, святые отцы церкви, не мудрствуя лукаво, просто решили причислить и это к высшей мистической Тайне, неподвластной человеческому уму, и на том успокоились... По сей день.

    Возникший вскоре культ икон, мощей и святых реликвий, которым истово поклонялись и собирали, где только можно, верующие, довершил печальную, языческую картину церкви того времени; в ожесточенной борьбе между противниками икон и их поклонниками победили последние. Празднуя победу, Второй Никейский собор в 787 году торжественно закрепил идолопоклонство: «Мы, поклоняющиеся Св. Троице, почитаем иконы. Кто этого не делает, тот да будет отлучен!». Возникло мистическое суеверие о евхаристии, - жертвенном хлебе и вине, которые якобы буквально превращаются в Тело и Кровь Христа, пагубное учение о чистилище...
Впереди уже маячили мрачные тени будущего громадного здания папства и его «святой» инквизиции, восходил к небу дым зловещих костров, на которых сжигали еретиков, и рекой лилась кровь невинных жертв крестовых походов. Историки подсчитали, что за все это время погибли мученической смертью десятки миллионов ни в чем неповинных людей, - какая страшная цена за отступление от Евангелия Любви и Духа Святого!

    Но мы не будем здесь подробно исследовать страшный период безраздельного правления «святой» католической церкви, построившей свое мрачное здание не на фундаменте из Апостола Петра, как она высокомерно всегда заявляла, а на фундаменте лжи, жестокости, разврата и всякого нечестия; об этом сказано очень подробно в других трудах. Мы хотим сейчас подвести читателя к тому периоду истории, о котором нидерландский историк-богослов Эразм Роттердамский в 1518 году справедливо отметил: «Бесстыдство Римской курии достигло апогея.» Именно в это время папству был нанесен ощутимый и болезненый удар рукою Мартина Лютера.

   РЕФОРМАЦИЯ

    Если точно указывать дату начала Реформации, то это 31 октября 1517 года, когда монах-августинец Мартин Лютер прибил доску со своими 95 тезисами к дверям дворцовой церкви в Виттенберге. С этого времени начинается его беспримерная борьба против папской тирании, хотя вначале он и не думал порывать с католической церковью, - он выступил лишь против торговцев индульгенциями. Но дело быстро приняло серьезный оборот,- в 1521 году папа отлучает Мартина Лютера от церкви, а затем , объявленный императором Священной Римской империи Карлом Пятым вне закона, Лютер спасается под защиту курфюрста Фридриха Саксонского, который предложил ему укрыться в замке Вартбург. Именно там Лютер переводит Библию на немецкий язык, что имеет потрясающий успех в народе; наконец-то люди получили возможность читать Слово Божие на своем родном языке! Вобще успех реформаторского движния был настолько велик, что в 1526 году император вынужден был «даровать» каждому германскому княжеству право выбирать между лютеранством и католичеством. Впрочем, спохватившись, тремя годами позже он отменяет свое постановление, чем вызывает мощный протест германских князей; отсюда пошло название «протестанты».

    В чем же заключались противоречия между католиками и протестантами, которые разделили христиан на два непримиримых, враждующих лагеря?.. По словам Лютера, их было три. Первое: Лютер считал, что спасение обретается благодаря «оправданию одной верой», а не через отпущение грехов церковью. Второе: он учил, что прощение дается исключительно Божьей милостью, а не священниками или папой. И третье: Лютер утверждал, что в теологических вопросах абсолютным авторитетом может считаться только Священное Писание, а не папа или церковные соборы.

    Это был смелый шаг в сторону истинного Евангелия; папское иго безраздельного властвования над умами и душами было наконец свергнуто. И все же Лютер, дитя католической церкви, не смог или не захотел опровергнуть все лживые ее устои и, как отмечает «Католическая Энциклопедия», так или иначе «остался верен многим прежним учениям и традициям», - догмату Троицы в том числе, хоть и поставил на словах Писание выше Никейского собора...

    Не смог отказаться от этого догмата, а также и от многого другого, и Ульрих Цвингли, также бывший католический священник; и хотя во-многом он пошел дальше Лютера, развивая Реформацию, а в чем-то и против него, например в учении о евхаристии (причащении), -прежние католические учения и традиции и над ним имели неодолимую власть. Показательно, что когда в результате противоборства его сторонников с католиками вспыхнула война в Швейцарии, Цвингли находился в рядах воюющих протестантов в качестве священника и в 1531 году погиб в битве. Привычка католической церкви утверждать свое право мечом и огнем была, к сожалению, унаследована им вполне.

    Это же можно сказать и о другом великом реформаторе, Жане Кальвине. Он подхватил знамя Реформации, выпавшее из рук Цвингли, и понес его в Швейцарии дальше, - впрочем, его христианская вера и любовь к ближнему не мешала ему относиться со зловещей суровостью и жестокостью к противникам, не разделявшим его взгляды и толкования. Чего стоит один факт, что он, как только добился власти, приказал казнить смертью около 50 своих противников! .. Похвальное «человекелюбие» основателя нового христианского учения, ничего не скажешь!

    В 1531 году происходит примечательное событие: испанец Мигель Сервет, изучавший медицину и право, издает трактат «Ошибочность троичности». К слову сказать, автору столь смелого и фундаментального труда было тогда всего... 20 лет!.. Поистине, «не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду.» (Иов 32:9) В своем трактате юноша Мигель Сервет, наставленный Духом Святым, отверг учение о Троице, «которое нельзя понять, которое по природе вещей немыслимо и которое даже можно рассматривать, как богохульство». Разумеется, за столь смелые суждения Сервет тут же был осужден католиками. Но арестовали его... кальвинисты. Да-да, именно они, слепые дети Реформации, подвергли Мигеля Сервета пыткам и приговорили к медленной смерти через сожжение... Ужасно! Поистине, реформаторское яблочко недалеко откатилось от своей зловещей матушки!..

    Позже Кальвин оправдывал свои действия такими словами: «Если паписты, в защите своих суеверий, настолько жестоки и непримиримы, что неистово проливают невинную кровь, то разве христианские магистраты не должны проявлять пущую ревность, защищая несомненную истину?»

    Если бы Кальвин веровал в Евангелие, а не в свои человеческие амбиции, то ему не пришло бы в голову ставить этот вопрос; но религиозный фанатизм и ненависть и здесь сыграли свою привычную, страшную роль, ослепив разум Кальвина и заглушив в нем элементарные христианские принципы. Мог ли этот человек, автор протестанского учения, быть водимым Духом Святым? Был ли он возрожденным христианином? Ведь жестокость и кровожадность явно несовместимы с духовностью!..

Господь ожидает от нас в нашей вере святости,без которой никто не увидит Бога; а святость немыслима без любви, милости и прощения. Но, вместе с духом истинного Евангелия, протестантами, как и католиками, были напрочь забыты слова Христа: «...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного...» (Мф 5:44)

    В будущем Реформация, наряду с тремя основными течениями – лютеранство, кальвинизм и англиканство - породила великое множество отколовшихся от них религиозных течений. Но что же дала Реформация в итоге человечеству в его поисках истинного Бога? Освободила ли она его не только от власти папы, но и от ложных религиозных учений, веками довлевших над людьми?.. И добрые ли плоды принесло в итоге дерево Реформации, посаженное когда-то Мартином Лютером?..

    Увы! Практически все протестанские церкви исповедуют одни и те же Символы веры и придерживаются ложного догмата Троицы; вместе с тем, непримиримо разделенные по многим другим вопросам, церкви разбрелись в разные стороны, являя собой вопиющую картину вражды и раздора. Видя такое огромное количество христианских течений и религий, многие засомневались: а есть ли Бог вобще?..

    За четыре с лишним века протестантизм настолько смешался с политикой, армией, спортом, театром, движением феминисток и проч., что между ним и миром вполне можно поставить знак равенства. И если мало кто знает, что когда-то лучшими генералами Кромвеля были... баптисты, то сегодня всем известно, что официальные протестанские церкви, растеряв последние показные приличия, пошли в мерзости куда дальше, чем католики, с которыми они когда-то враждовали, - по крайней мере, католики до сих пор против абортов и однополых браков , и их епископы не афишируют своих гомосексуальных наклонностей.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Такую печальную и унылую картину представляет собой современное христианство; поневоле приходят на сердце слова Христа: «Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк 18:8)
    Но утешься, дорогой брат, сестра дорогая! Откроем послание Ап. Павла к римлянам и прочтем в 11 главе со 2-го по 5-й стихи:
    «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: «Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут». Что же говорит ему Бог? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом». Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.»

    Семь тысяч – число символическое. Бог показывает здесь, что даже в самые тяжкие времена Он не забывал никогда детей своих, жаждущих Его истин, Его откровений, Его мудрости; в самые мрачные времена Он сохранил себе верный остаток, и Его голос слышали те, которые «не отвратились от говорящего», не закрыли свой слух от Него. И хотя, как и во времена пророков Божиих, их гнали и глумились над ними, отлучали, сжигали на кострах, они не убоялись гонений и остались верны Господу, даже до смерти!

    И сегодня все истинные дети Божии, желающие жить по Его правде, находят утешение и наставление не в вероучениях человеческих, названных именами их основоположников, не в различных религиозных партиях верующих, где у каждой из них свой устав, а в чистом, неповрежденном Слове Божием; и пусть нас, как и во все времена, немного, - но только так, исполняясь Духа Святого и непрестанно ища Лица Бога и Отца, мы имеем драгоценное право принадлежать Сыну Его, Иисусу Христу, чтобы избежать однажды того сурового приговора Спасителя, когда скажет Он тем, кто будет напрасно стучаться к Нему:
    «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мф 7:23)

    Знаешь ли ты, дорогой брат, дорогая сестра, что Бог наш есть Бог Единый, а не выдуманный триединый? Имеешь ли Сына Его Иисуса Христа, Господа и Спасителя? Слышишь ли голос Духа Святого,- Утешителя, посланного Христом от Отца?..

    Если нет, то поспеши; ибо время коротко, как никогда:
    «Уже и секира при корне дерев лежит...» (Матф.3:10)

    Аминь


Рецензии
Такие исследования всегда радуют ,хотя ни к каким религиозным конфессиям больше не пренадлежу.
Но то что Иисус был именно Сыном Божьим,об этом Он же и говорит в Нагорной проповеди в девяти Заповедях блаженст. ,,Блаженны миротворцы ибо они будут наречены сынами божьими ".И хотя и написано "сынами божьими " с маленькой буквы ,это только означает,насколько боялись и боятся таких людей,как Иисус,который также был миротворцем,воином посланным с Небес к евреям.
Он был настолько прост в проповедях,что говорил притчами,чтобы понимали лучше,чего не скажешь о тех кто толкует и добавляет догматы,прочитать которые не сможет человек за одну жизнь.
С благодарностью и уважением

София 10   25.05.2018 18:04     Заявить о нарушении
София, меня всегда радует, когда человек принадлежит Богу, а не конфессиям.) Я когда-то был патриотом своей церкви, проповедовал и искренне считал, что только в моей церкви все хорошо и правильно; но Бог вывел меня однажды на вольные пажити, и с тех пор я принадлежу Ему и Истине... Которая и есть Христос, Слово Бога. Все мы, принадлежащие Отцу, суть сыны Божии, как и Христос им был; но он был еще и ПОСЛАННЫМ... И потому слава его велика пред Богом и людьми.

Будьте благословенны!

Соль Земли   25.05.2018 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.