Если у Вас потерялась собачка. Ч. детектив 4

Я подъехал к офису, припарковался на свободное место и теперь тупо смотрел в окно. В машине было прохладно и комфортно, в отличие от забитого потными телами города. В поле моего зрения постоянно попадал злосчастный СТОЛб, как напоминание о том, какой я оСТОЛоп, нафантазировавший себе преступление, лишь только красотка одарила меня своим чарующим взором из-под широкополой шляпки! Но, что-то за всем этим несомненно было! Уж больно странное объявление!

Я вылез из машины и направился к столбу. На нём ничего не было. А чего я там надеялся найти?!. Голый унылый столб на краю тротуара. Люди обходили его не замечая и даже не разу не врезавшись лбом.

А для чего тогда он здесь?!.

Ответ подкрался неожиданно и сбоку. Всё то время, что я нечеловеческим усилием воли пытался разгадать тайну этого конкретного столба, на него с надеждой глядела симпатичная собачонка. Глядела-глядела, глядела-глядела, да и не выдержала и, подняв заднюю лапу, ответила на мой немой вопрос.

Всё-таки собаки - умные животные. Уважаю! Я ведь тоже стоял столбом и она легко могла ошибиться и справить свою малую нужду на меня, по цвету джинсов тон-в-тон подходящего под расцветку столба. Но, нет. Она выбрала правильный столб и облегчённая зашагала своей дорогой.

Чтобы ничего подобного в дальнейшем не произошло, я стал озираться по сторонам, не заснял ли кто на мобильный это недоразумение.

На мобильный ни кто не снимал, но камера, направленная прямо на столб, висела над входом в подъезд, где и располагался мой офис. Вот я, сыщик-любитель! Пять лет по этой лестнице поднимаюсь и спускаюсь, а только теперь заметил, что слева от входа затонированное окно и дверь с табличкой "Секьюрити".

Секьюрити, это не дверь. Секьюрити, это человек такой, охранник. Который сидит за этой самой дверью и всё видит. Там же и компьютер с записями со всех камер наружного наблюдения. Осталось всего и делов-то, посмотреть эти записи за вчерашний день.

Вот только...

Вот только, кто-же их даст мне посмотреть?!

Все бы так и ходили: "Дяденька!.. Дайте посмотреть!.. Дяденька!.. Дайте посмотреть!.." Нет, это не выход. Необходимо придумать какую-нибудь легенду, чтобы этот самый дяденька-секьюрити сам захотел бы отдать мне записи.

Пока я эдак с умным видом несколько раз продефилировал перед окном, шевеля губами и размахивая руками, дверь отворилась и из каморки вышел огромный негр в форме охранника:

- Вы кого-то потеряли... мистер Слайт?!.

Так как я всё ещё про себя бубнил: "Дайте посмотреть... дяденька... дайте посмотреть... Дайте посмотреть... дяденька...", то автоматически это и выпалил:

- Дайте посмотреть... дяденька... дай... Ой!.. Жарко сегодня!.. Голову вот напекло...

Негр, на всякий случай, почесал свой кулак, размером с четыре моих головы о свой лысый коричневый череп:

- Вам плохо?!. Вы с кем сейчас разговаривали?!.

С кем-же я мог ещё разговаривать, как не с самим собой! Ведь в диалоге двух умных людей, вероятность рождения истины вырастает в два раза.

- Слушай... друг!.. - Я изобразил на лице столько счастья, сколько излучает с плаката кандидат в президенты: Тебе по смене ничего не передавали?..

- Н-н-неет... А... что?.. Должны были?..

Я  начал импровизировать на скаку и не очень вдохновенно, но врать:

- Да... тут... вчера... та-акое... это... Прои-шест-вие... произошло... Прямо у вас под камерами!..

Негр округлил глаза до размеров сковородки каждый и выпучил их на меня, требуя продолжения:

- Да-а?!. И... какое?!.

- Вчера... На меня... Прямо тут!.. Собака напала!.. Наглая... как... как... Скотина!..

- Собака?!. На вас?!. Вчера?!! - Охранник почесал бритый свой череп : Это... не та... которая сегодня чуть со столбом вас не перепутала?..

- Она самая!.. Вы записали её?!.

- Её... что?.. Фамилию?..

- Какую фамилию?!. У собак не бывает фамилий!.. Только имена!.. Вы записали её на камеру?..

- А-а... Конечно записал... Хочу... в интернет выложить... Собака то... до-олго выбирала между вами и столбом... Я поставил пять баксов... что она выберет вас...

- И?.. А... Да... - Я же уже знал, что собачка предпочла не меня: А за вчерашний день?.. Можно за вчерашний день посмотреть?..

Негр сделал задумчивое лицо, выкатив нижнюю губу чуть ли не на пол метра и с хитрющими глазами, в которых пересчитывались денежные знаки.

- Пять баксов!.. - Сразу-же начал я торги.

- Десять... - Так-как нижняя губа была всё ещё намного длиннее верхней, получилось, как "дещачь".

- Вы же пять сами себе проиграли?..

- А... моральный ущерб?..

- Что ещё за... "аморальный ущерб"?.. Пять... и ни цента больше...

Охранник думал очень долго, что-то в уме перемножая и складывая, деля и вычитая, при этом продолжая шевелить нижней губой, как огромным вареником. Наконец он сообразил, что это мне что-то от него надо, а не наоборот и, выпрямившись во весь свой гигантский рост и расправив плечи, гордо и твердо поставил точку в этом споре:

- Семь!.. И ни цента меньше!!!

Я-бы и десять отдал, но семь мне лично нравилось больше.

Не дожидаясь повторного приглашения, я по хозяйски уселся в кресло перед монитором компьютера.

Камер было три. Одна внутри помещения и две наружных. Меня интересовали обе, так как одна была направлена от входа точно на столб, а вторая снимала улицу вдоль здания. Охранник, по фамилии Диккенз, нашёл файл с записями вчерашнего дня и вывел на половину монитора.

Увлекательное, нужно сказать зрелище, это немое кино!

Люди ведь не подозревают, что за ними ведётся тотальная слежка и ведут себя естественно, как в дикой природе их исторические предки. Обезьяны. Не зря большие города называют каменными джунглями.

Мы с Диккензом "отмотали" на середину вчерашнего дня, на приблизительно то время, когда меня осенило выглянуть в окно и начали, усиленно сопя, пялиться в экран.

Ровно в двенадцать тридцать из-за угла, словно по команде режиссера, выплыло божественно-небесное создание в шляпке и уверенно поплыло к столбу. То ли голова моя до сих пор пребывала где-то в заоблачных высях, то ли девушка и вправду была окружена не-то облаком из духов, не-то шлейфом выхлопных газов, но, на фоне остального люда, она была существом полуэфемерным, неземным и сказочно прекрасным!

Хотя лица видно не было. Из-за элегантной широкополой шляпки, низко надвинутой на правое ушко и правый глаз. Нашему с Диккензом взору достались только левое ушко, с крохотным бриллиантиком и совершенная линия подбородка, переходящая в шею. Но мой богатый житейский опыт и безудержная фантазия дорисовали образ таким, каким я бы и хотел видеть его в своих розовых снах.

Диккенз же в потоке людей выслеживал собачку и на девушку не обращал ни малейшего внимания.

Вот она подошла к столбу, вот наклеила объявление, вот опустила тюбик с клеем в мусорку, вот развернулась, вот дошла до угла и взглянула в мою сторону. Мне даже показалось, что она хитро улыбнулась и подмигнула мне одним глазом, как сообщнику.

- Что-то не видать собачек... - Разочарованно пробасил Диккенз.

- Каких собачек?.. - Я уставился на негра, не понимая, где сейчас нахожусь и чуть не прокараулил момент, когда к столбу подъехал серебристый "Додж" и из него вышел парень в майке "Лейкерс", шортах, сланцах на босу ногу и, надвинутой на самые уши, включая глаза, бейсболке, с тем-же логотипом. Ни разу не взглянув на камеру и вообще не глядя по сторонам, парень деловито подошёл к столбу и сорвал свеженаклеенное объявление прямо из-под носа читавшего его бомжа. Бегло прочитал объявление, ещё раз, более внимательно перечитал его, скомкал и бросил в мусорку в компанию к клеевому карандашу, развернулся и сел в машину.

Бомж протёр глаза, потрогал столб, не померещилось ли, с досады плюнул и пошёл вдоль дороги одному ему известным маршрутом, катя пред собой тележку с каким-то нехитрым скарбом.

И, буквально через секунду, как отошёл бомж, на улицу выскочил высокий блондин с дикими глазами.

Ну, то-есть, я.

И бросился к столбу.

Со всех сторон осмотрел его, обнюхал, на всякий случай пнул и, так-как на столбе ничего не было, сильно расстроился, в три прыжка доскакал до угла, куда завернула красотка в шляпке, и скрылся из вида.

Ну, вылитое человекообразное в своей естественной среде обитания!


Глава 5.http://www.proza.ru/2017/08/24/586


Рецензии
От камер тоже польза бывает, хорошо теперь все главные персонажи известны, осталось любителя срывать чужие объявления найти и побить, а девушку уложить в койку или наоборот:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   01.01.2024 09:32     Заявить о нарушении
Нет, не все. Пока только один труп и малюсенький круг подозреваемых, среди которых и сам Слайт!:)
Спасибо, Александр!

Андрей Портнягин-Омич   01.01.2024 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.