Копьё для Бога Гл 9. Альтернатива

                Гл 9. Альтернатива

      Понтий Пилат снова остался один-на-один с Иисусом и вопросил:
      -Царь ли Ты Иудейский?
      И ответил Иисус Пилату:
      -От себя ли говоришь сие или другие сказали тебе про Меня?
      Пилат отпарировал:
      -Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне. Что такое плохое сделал Ты для них, что они хотят умертвить тебя?
      Иисус ответил:
      -Царство Мое не от мира сего. Если бы царство Мое было от мира сего, Мои слуги защитили бы Меня и Я не был бы предан иудеям. Но царство Мое не отсюда.
     Пилат сказал:
     -Итак, Ты Царь?
     И  сказал Иисус Пилату:
     -Ты говоришь, не я. Я же на то рожден и на то пришел, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, услышит голос Мой.
    Искушённый в казуистике Пилат воскликнул:
    -О, Боги мои, что есть истина? 
    Иисус ответил:
    -Истина приходит с неба.
    Пилат возразил:
    -Выходит, нет истины на земле? 
    -Взгляни, - сказал Иисус Пилату о справедливости, -как те, кто говорят истину на земле, судимы теми, кто имеет власть.
    Тогда Пилат, призвав старейшин и священников и левитов, наедине сказал им:
     -Не поступайте так; несмотря на ваши обвинения, я ничего не нашел в Нем достойного смерти, хотя вы вменяете Ему нарушение субботы-шаббата. Лучше внести исключение в ваши правила: «ради спасения жизни».
    На эту устаревшую тему есть современные комментарии. Так, во время Войны Судного дня египетский Президент взял на себя грех несоблюдения мусульманской пятницы. Ибо воинственные израильтяне налетали на нынешних египтян во время молитвы и крошили противника как хотели. Армия Садата была спасена его обязательством. Но спустя десяток лет ортодоксы-муслеми достали своего Президента... Один правоверный воин расстрелял его из автомата прямо на трибуне во время воинского парада.
    Реформаторская идея провалилась...
    Тогда священники и левиты, оказывая давление на Понтия Пилата, резко сменили свою мотивацию и перенесли огонь на самого прокуратора:
     -Тот, кто говорит хулу на цезаря, тоже повинен смерти. Этот – Он хулит нашего Бога. Но Он хулит и Цезаря. А это нетерпимо!
     Этими выкриками они поставили правителя в затруднённое положение и Пилат вновь приказал иудеям выйти из преториума. Призвав Иисуса, он спросил Его:
     -Как я должен поступить по-Твоему?
     Иисус сказал Пилату:
     -Поступай, как было дано тебе. Моисей и пророки предсказали это страдание и Мое воскресение.
     Пилат вновь сказал иудеям:
     -Так вы Его предали мне?
     Иудеи, услышав слова Христа, сказанные Пилату, зашумели:
     -Будешь ли ты дальше слушать это богохульство? Наш Закон говорит, что если кто согрешит против ближнего, тот получит сорок ударов без одного. И что «хулящий Бога побивается камнями».
     Пилат сказал им:
     -Ну, если слова Его исполнены богохульства, возьмите Его вы сами и поведите в вашу синагогу, и судите Его по Закону вашему.
     Иудеи сказали Пилату:
     - Мы хотим, чтобы он был распят.
     Пилат сказал:
     -Это нехорошо! -И, взглянув на собрание, он увидел реально плачущих иудеев и сказал:
     -Не весь народ хочет Его смерти!
     Но старейшины возразили Пилату:
     -Мы пришли со всем народом за Его смертью. Не прощай Этого. Как только простишь Его – ты соучастник его новых преступлений!
     Тогда Пилат язвительно спросил старшин:
     -Что же сделал этот парень достойного смерти?
     И они заученно ответили:
     -Он назвался Царем и Сыном Божиим!
     «А почему бы и нет? – Подумал Пилат. – У нас много человеческих сыновей Зевса и других богов»...
     И тут вперёд выдвинулся Никодим, муж иудейский, и он почтительно сказал наместнику римского императора:
     -Прошу тебя разрешить мне сказать несколько слов, по милосердию твоему.
     И Пилат немедля велел ему:
     -Говори!
     Никодим твёрдо сказал:
     -Я говорил старейшинам и книжникам, священникам и левитам и всему множеству людей в синагоге:
     -Что имеете против этого Человека? Человек сей сотворил чудеса многие и великие, которых никто никогда не творил и не творит; отпустите Его и не делайте Ему никакого зла. Если это дело от Бога, оно останется, если же от человеков – разрушится.
     Также и Моисей, которого Бог послал в Египет, сотворил чудеса, которые Бог приказал ему сотворить перед фараоном, царем египетским. И были там чародеи Ианний и Иамврий, и хотели они сотворить те же чудеса, что и Моисей, но не смогли сотворить всех, а ведь иные египтяне смотрели на Ианния и Иамврия как на богов. Но как чудеса, которые они творили, были не от Бога, они погубили их и тех, кто верил в них. Но и военные законы Моисея - не для мирной жизни, а для похода!Так ныне отпустите этого Человека, ибо вовсе не достоин Он смерти!
     Из толпы заорали на Никодима подученные Анной и Каифой людишки:
     -Ты сделался Его учеником, и ты выгораживаешь Его!
     Никодим громко парировал:
     -Разве римский наместник, который говорит в Его защиту, - Его ученик? Разве Цезарь не для того вознес нашего Пилата почестью, чтобы творить правосудие?
     Сторонники смертной казни дрожали от гнева и скрежетали зубами на Никодима:
     -Следуй Его истине и да будет часть твоя с Ним!
     И Никодим сказал:
     -Аминь, да будет часть моя с Ним, как говорите!
     Другой из иудеев, приблизившись к судейскому креслу прокуратора,  говорил так:
     -Тридцать восемь лет лежал я на одре моем и всегда был предан в добычу мучениям и опасности смертной. И Иисус, придя, исцелил множество бесноватых и людей, одержимых различными болезнями. И несколько отроков взяли меня на постели моей и принесли к Нему. И Иисус, видя то, пожалел меня и сказал мне: встань, возьми постель твою и ходи. И вот я был совершенно исцелен, взял постель мою и пошел.
     Упоротые иудеи сказали Пилату:
     -Спроси его, в какой день был он исцелен?
     И Христос ответил кротко:
     -В субботу.
     И загалдели слепые исполнители чужой воли:
     -Не известно ли тебе, что Он исцеляет больных и изгоняет бесов в субботу?
     Но приблизился другой иудей и сказал:
     -Я был слепорожденным, я слышал речь, но не видел никого. И я обратился к проходящему Иисусу, крича громким голосом: «Сын Давидов, помилуй мя!» И Он, сжалившись надо мною, положил руку Свою на глаза мои, и я прозрел в тот час.
     И ещё один приблизился и подтвердил:
     -Я был согбенным и Он выпрямил меня словом.
     Следущий приблизился и сказал также:
     -Я был прокаженным, и Он словом исцелил меня.
     И некая женщина по имени Вероника (Veronika) сказала:
     -Двенадцать лет я была подвержена кровотечению, и я коснулась края одежды Его, и остановился источник кровотечения моего.
     Правоверные же иудеи ладили своё: 
     -Не может женщина свидетельствовать по Закону нашему.
     А некоторые иные из толпы иудеев, мужчины и женщины, начали кричать:
     -Этот Человек – Пророк, бесы повинуются Ему.
     Пилат ужаснулся и ответил им:
     -Выходит, бесы не повинуются врачам вашим? Так зачем нам проливать кровь невинную?
      Тут Пилат призвал к себе Никодима и двенадцать свидетелей, тех, что говорили, что Иисус рожден не от прелюбодеяния, и спросил:
     -Что же делать, ибо ропот возник в народе сем?
     И они ответили:
     -Не ведаем, да смотри сам.
     И Пилат, предоставленный сам себе, снова призвав всё множество, сказал иудеям:
     -Вы знаете, что по вашему обычаю я вам отпускаю на праздник одного узника. Я не нахожу в Иисусе ничего, достойного смерти. Но есть у меня один известный разбойник, называемый Варавва.  Кого хотите, чтобы я отпустил вам из этих двоих?
     И  толпа во дворе преториума закричала в один слитный голос:
     -Отпусти нам Варавву!
     Стало ясно, что и первосвященницкий сброд и уличный добивались одного: замены обвиняемого Храста на уже осуждённого Варавву.
     ...Они были родственниками, хотя и дальними; оба происходили из рода Давидова, но Варавва, происходил от рода Соломона, сына Давида и Вирсавии, а Христос – из рода Нафана, от второго сына Давида.
     Давид (ивр. ;;;;;;;;; рус. возлюбленный) — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема).
     Вот, именно, и согласно библейским пророчествам, из рода Давида (по мужской линии) и должен выйти Мессия (ивр. Машиах). По Ветхому завету Мессия должен прийти в будущем, а по Новому Мессия из рода Давида уже явился. Но кто это?
     Подсчитаем жён субтильного и ладного как Апполон, но и любвеобильного мастера бросков из пращи. Это Авигея, Авитал, Ависага Сунамитянка (Авишаг), Аггифа, Ахиноама, Вирсавия (Бат-Шева), Мелхола (Михаль), Мааха, Эгла! Дети: Амнон, Авессалом, Адония, Далуиа, Иефераам, Сафатия, Соломон (Шломо), Тамар...
      Весь заросший смоляной шерстью, Варавва был на двенадцать лет старше Христа. Отца также звали Иосифом, а мать Марией, но Варавва тоже из колена Давидова был внуком Иакова, а Христос – внуком Илии.
     Когда родился Иисус Варавва, по всей земле иудейской пронёсся слух «Шма(Слушай) Исраэль!», что родился царь Иудейский, который поднимет народ на борьбу и сметет римское владычество. Родителям Вараввы с младенцем тоже якобы пришлось скрываться от гнева царя в Египте и лишь после смерти Ирода они могли возвратиться на родину.
     Когда Варавве исполнилось четырнадцать лет, мать его, Мария, умерла от тяжелой болезни, отец был слишком стар и немощен, и семья Иисуса Христа приютила своего дальнего родственника. Несмотря на разницу в возрасте, между Христом и Вараввой постоянно возникали споры.
     Варавва считал, что только мечом можно добиться справедливости и свободы; Христос постоянно убеждал брата, что только любовь может спасти мир.
    Ситуация во многом напоминала ситуацию, сложившуюся в 18 веке в семье русского учителя Ульянова. Старший брат Александр, следуя своим убеждениям, стал одним из организаторов и руководителей террористической фракции «Народной воли» и был повешен русским императором.
     После казни старшего брата в 1887 году Владимир Ульянов декларировал отказ от методов индивидуального террора и произнёс: «Мы пойдём другим путём», что означало разьяснение его идей, массовую пропаганду идей социальной справедливости. В результате, Владимир стал создателем первого в мировой истории социалистического государства.
     Так же и тут. 
     Оба они, Христос и Варава, – философ и воин - находились в мрачном подземелье в ожидании казни – воин, верящий лишь в силу оружия, и миротворец, мечтающий преобразить мир силою любви.
     -И ты здесь?! – Воскликнул Варавва, приблизившись к Христу. – Чем же ты опасен для власти? Отчего тебя, проповедовавшего любовь, бросили в подземелье? Тебя, который пришел принести народам мир?-Добавил он язвительно.- Другое дело я. Я пришел принести не мир, а меч, я пришел разделить брата с братом, сына с отцом, ибо, кто не с нами – тот против нас. А кто против нас, тот против свободы. Вот и ты не с нами, а оказался здесь, почему? Где же твоя правда, где любовь твоя? Ты пришел к людям с миром и любовью, а они бросили тебя в темницу, обрекли на казнь. Так в чем же правда твоя?
     -Для саддукеев, не верящих в воскресенье души, моя правда оказалась опаснее твоего меча.
     -Но римляне? Ведь ты никогда не призывал к восстанию против них. Почему же они бросили тебя в темницу? Согласись, что прав оказался, все-таки, я. Хотя теперь мы оба умрем на кресте.
    -Нет, ты не прав, Варавва. Люди сами поделили себя на своих и чужих, сами устроили границы на земле, сами создали себе врагов. В царстве Божием нет границ, и не могут быть врагами дети отца одного, ибо все они братья.
    -В царстве Божием, говоришь? А где оно, твое царство Божие? Там, на небе? А здесь, на земле по другим законам живем, по другим законам и умираем.
    -Не ищи царства Божьего на небе. Там только звезды, не ищи царства Божьего в храме – там фарисеи да книжники, да саддукеи. Ищи царство Божие в душе своей. Царство Божие внутри нас!
    Варавва вёл партизанскую войну, имея около 300 таких же оторв, как он. Его ожидала казнь за кровь убиенных его шайкой римских легионеров, и народу импонировала активная позиция провинциального вождя. Потому они и рвали глотки:
     -Варавву дай нам на шабат! Варавву!..
     Утомлённый солнцем и долгим разбирательством, Пилат сказал:
     - Тогда что сделать с Иисусом, называемым Христом?
     Они ответили все:
     -Распни его! Да будет распят!
     Ещё и пригрозили наместнику:
     -Ты не друг цезарю, если ты освободишь Того, Кто говорит про себя, что Он – Сын Божий и Царь.  И не хочешь ли ты, чтобы Он был вместо цезаря?
    Тогда Пилат, придя в ярость, сказал им:
    -Вы – бедуины и всегда были родом коварным и вы всегда противились тем, кто за вас.
    И кто-то закричал из толпы:
     - А кто был за нас?
     И ответил им Пилат:
     - За вас был ваш Бог, который избавил вас от сурового ига египетского и повел вас по морю, как посуху, и дал манну в пустыне и мясо перепелов вам в пищу, и извел вам воду из камня, чтобы утолить жажду вашу, и дал вам Закон. –Передохнул и гневно продолжил: -И вы не переставали возмущаться против Бога вашего, и Он хотел погубить вас. И Моисей просил за вас, чтобы не погибли вы. И теперь вы говорите, что я презираю цезаря. И ваш возлюбленный  Ирод, узнав от волхвов, что родился Царь, хотел погубить Его. Его же отец Иосиф, зная это, взял Его вместе с Матерью, и они бежали в Египет. И никто иной как Ирод избил младенцев иудейских, родившихся в Вифлееме!
     Когда воцарилась тишина в народе кричащем, Пилат сказал:
     -Он Тот, Кого искал убить Ирод, знаете ли это?
     Они ответили:
     -Это Он! Он! Он!
     Огорчённый Пилат, взял со стола кувшин воды, демонстративно вымыл руки свои прямо перед толпой и сказал:
     -Смотрите и запомните, невинен я в крови Праведника.
    И ответили ему те, кому не лень шляться по гарнизонам различных оккупантов их родной земли, выпрашивая подачки. Как шлялись зеваки на Гревской площади, чтобы посудачить о преимуществах ручной рубки человеческих голов и рубки под гильотинной:
    -Да хай бы з ним!  Пусть кровь Его да будет на нас и на детях наших! Когда это ещё будет?! И будет ли? Живи пока живётся! 
     Отрицательный итог таких одиозных расправ с инакомыслием известен. Как известен крах Советского Союза с самой прогрессивной идеей социальной справедливости на Земле.
     ...Первым из гарнизонной темницы был выпущен на свободу Варавва. Толпа с радостным визгом шибанулась к нему через дорогу приветствовать своего буйного вождя.
    Вот вывели и Христа. Какие-то паршивцы надели на Него багряную власяницу; и «сплетши венец из тёрна, возложили колючки Ему на голову и дали Ему в правую руку посох, как знак высшего достоинства; и, деланно становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мф. 27:28-29).
     Началось бичевание и каждый маломерка-недоумок и прыщь мог стегануть Бого-Человека конской нагайкой.
     Тут подоспел крест (Crux Commissa), грубо сколоченный по срочному заказу, очевидно, Симоном из Киринеи (ивр. ;;;;;;;;, греч. ;;;;; ; ;;;;;;;;;). Из Ливии он прибыл на праздник опресноков, но владел в Иудее и своим участком поля. Как непритязательный чужак он, обозрев свои владения, поработал в субботу за экстра-плату, воспользовавшись мастерской чужой синагоги. Поскольку extra-time is an extra money.    
     Давным-давно морёная древесина центрального столба для Креста была найдена кем-то при строительстве бассейна для омовения внутренностей жертвенных животных. Остальные части были сделаны из сосны, а   «подножие» - из кедра: всё пошло в дело, что попалось случайному плотнику под руку в случайной мастерской.      
    Крест оказался слишком  тяжёл для одного и по доброте душевной крестьянин Симон вызвался  помочь Жертве.
     Тут сбылось ещё одно пророчество Иисуса: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой».
     По приказанию Пилата, к кресту, на котором распяли Христа, прямо над Его головой, была прибита дощечка с перечнем его «преступлений». На дощечке было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски:
     «Иисус Назорей Царь Иудейский»
     И многие ее читали.
     Дорогой Скорби назван позднее путь Иисуса Христа на Голгофу.
     Виа Долороза (лат. Via Dolorosa, букв. «Путь Скорби») до сих пор - улица в Старом городе Иерусалима, по которой, как считается, пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия. На Виа Долороза находятся девять из четырнадцати остановок Крестного пути Христа. Последние пять остановок находятся на территории Храма Гроба Господня.
     Via Dolorosa - это узкая извилистая улица длиной 600 метров, вымощенная сегодня белым камнем-известняком. А расстояние от дворца прокуратора Пилата до Голгофы занимает менее полутора километров. Причём, Via Dolorosa изобилует ступенчатыми подьёмами и спусками. На этом пути отмечено 14 остановок процессии.
    Изнемогая под тяжестью креста и ударами злобных зевак, Иисус Христос в первый раз упал на месте, отмеченным сегодня небольшой католической часовней. Барельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью свой ноши. Историки полагают, что Его ноша весила около 150 кг! Даже для здорового человека это очень тяжелый груз, а если ещё и вспомнить, что накануне казни Христа держали в темнице, избивали и пытали, то определение Виа Долороза, как «Крестный Путь» становится ещё более понятным.
    Отмечено и второе падение изнемогшего Иисуса. Это место пересечения улиц, и оно отмечено остатком колонны. Рядом располагается францисканская часовня.
     В узком переулке, который заканчивается у трёх ворот, отмеченное деревянными крестами и где ныне расположены Коптская церковь и Эфиопский монастырь — место третьего падения Спасителя на Крестном пути. Отсюда Христос увидел Голгофу.         
     Следующая, пятая остановка процессии связана с недовольством римских солдат, раздражённых медленным продвижением ритуального кортежа. Для ускорения казни солдатня придумала вместо Иисуса заставить нести деревянный крест самого мастера Симона Киринейского. И мерзкое дело оккупантов резко ускорилось.
         И когда по мучительной дороге, по-всякому безжалостно избиваемый волонтёрами, Он пришел на место, воины жадно сорвали с Него одежды, как добычу, и, прикрывая наготу, опоясали Его чресла полотенцем. И два разбойника с Ним; имена же их Дисмас и Гестас. Дисму распяли по правую руку от Него и Гесту - по левую.
     Они знали друг друга.
     Один из разбойников, распинаемых вместе с Ним, именем Гестас, сказал Ему, насмехаясь:
     -Если Ты Христос, спаси Себя и нас!
     Другой же, Дисмас, укорил его:
     -Или ты не боишься Бога, когда и сами мы осуждены на то же? Нам воздано по делам нашим, а Он ничего худого не сделал.
     И укорив подельника, сказал Иисусу:
     -Помяни меня, Господи, в Царствии Твоем!
     Иисус ответил ему:
     -Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!
     Тут нужно заметить, что в древние времена Иудейская область была особенно крошечной, наподобие провинциального районного городка типа Бердичев, и каждый житель её здесь хорошо знал другого в лицо или по имени. В отличие от Евангелий, не сообщающих подробностей о людях, между которыми был распят Христос, апокрифическая литература содержит обширный набор расширенных преданий.
    Так, существует описание происхождения двух разбойников. Оно повествует, что во время бегства Святого семейства в Египет от Ирода они поселились в пустыне и оказались в плену у разбойника, у которого родилось два сына. Но жена убивца, имевшая только одну грудь, не могла вскормить обоих младенцев. Мария же, увидав умирающего ребёнка на руках у жены разбойника, взяла его, и лишь капля её молока коснулась его губ, малыш выздоровел.
   И тогда, предвествуя, маленький  Христос заметил матери:
   -Распнут, о мати, Меня через тридцать лет иудеи в Иерусалиме, а два разбойника эти со Мной на одном кресте повешены будут: Дисмас — одесную, и ошую — Гестас. На другой же день внидет передо Мною Дисмас в Царствие Небесное.   
    Для себя же Иисус только повторял. Как заклинание:
    -Отче, отпусти им, ибо не ведают, что творят!
    Мучения распятого человека невозможно описать. Готовя этот текст, я, автор, три раза бросал с воем, отказывался закончить эту главу о Страстях Иисуса, ибо нестерпимо, но Бог напомнил мне как поступали в тех краях мои враги со мной, играя в  рулетку револьверным браунингом, вставленным в мой разбитый рот.
     Вообще, азиаты горазды на болевые, шоковые истязания себе подобных!
     Но я-то что?
     Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий от ударов, распятый Иисус Христос испытывал страшную жажду и смертную тоску.  Обычно смерть была настолько медленной, что многие мучились на крестах по нескольку дней.
    Даже палачи, люди особо жестокие, не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупляли сознание обречённых и, хоть как-то облегчали их муки.
    По еврейскому закону, повешенный на дереве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к смерти и выбрав Ему позорную казнь.
     И народ был при том, и старейшины, и старцы, и судьи. Они издевались над Иисусом, торжествующе выкрикивая по-разному:
     -Он спасал других, пусть спасет Себя Самого!
     -Если Он Сын Божий, пусть сойдет с креста!
     Палачи и стражники также смеялись над Ним и предлагали Ему напиток из оцета и желчи, говоря:
     -Спаси Сам Себя, если Ты Царь Иудейский!
     Прямо на крест они подали Ему кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его.
    Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Христос принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
     При кресте Спасителя стояли Матерь Его Мария, юноша-апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько смелых женщин, почитавших Его. Это было против правил, ибо женщинам запрещалось приближаться к жертве.
    От видения нестерпимых мучений Сына Своего  и скорби голубые глаза Божией матери стали водянистыми.
     С шестого часа, с того, как Спаситель был распят (по нашему счету это с двенадцатого часу дня), солнце над Иудеей вдруг померкло и по всей земле наступила тьма.  Она продолжалась до самой смерти Спасителя.
    Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе. Наблюдая внезапную тьму, он сказал:
     -Или Творец страждет, или мир рушится!
     Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом. Он как бы продолжил традиции Бельтэшатс-цара.
    Кто-то из присутствовавших  женщин попросил римского центуриона-сотника:
    -Разве ты не поможешь Помазанику Божьему умереть достойно?!
    И воин именем Лонгин (Longinus) в сверкающих доспехах, взяв копье, пронзил Ему ребро, и истекли кровь и вода... Гай Кассий Лонгин был квестором Красса. Он управлял Сирией с 53 по 51 г. до н.э.
    Был час шестой, и тьма настала над Иудеей и по всей земле до часа девятого. И померкло солнце.
    И  завеса в храме, на которую  пряла пряжу голубоглазая Мария, разодралась на две части сверху донизу.
     Около часа девятого возопил Иисус громким голосом:
     - Отче! В руки Твои предаю дух Мой!
     И, сказав это, закрыл глаза.
     Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал:
     -Истинно, человек этот был праведник!
     И все бывшие при том, устрашенные виденным и содеянным, возвратились домой, бия себя в грудь.
     Сотник донес правителю о том, что произошло. Правитель Иудеи, услышав это, был охвачен большим волнением, и они не ели и не пили в тот день. И Пилат, допрашивая иудеев, сказал им:
     -Видели ли вы происшедшее?
     И они лукаво ответили правителю:
     -Солнце затмилось так, как у нас обыкновенно бывает на хамсин. Или ты не знаешь наш хамсин?  Так по-арабски мы называем изнуряющей жаркий, сухой, и знойный ветер-пятидесятидневник иногда достигающий силы шторма. Пылевая буря. Она приходит в лёгких перистых облаках... Воздух настолько насыщается песком и пылью, что в середине дня приходится затепливать свечи, а из-за горячей пыли трудно дышать. И на улицу не выйти.
    А все преданные Иисусу стояли чуть поодоль крестов, так же, как и женщины, сопровождавшие Его из самой Галилеи.
     И вот человек по имени Иосиф, муж праведный и добрый, не участвовавший в обвинениях и злобствованиях иудейских, родом из Аримафеи, города иудейского, ожидавший также Царства Божьего, испросил у Пилата тело Иисуса. И сняв его с креста, обвил его плащаницею чистою и положил его в новую гробницу, которую иссек для себя, и где еще никто не был положен.   
   Насмотревшись страданий Христовых и обретши мужество,  ничуть не боясь и не скрываясь, впрямую участвует в  погребении Христа и Никодим. Согласно Иоанну, он «принес состав из смирны и алоя, литр около ста» чтобы умастить тело Иисуса (Ин. 19:39).
    Добавим к сказанному, что несколько по-новому взглянуть на последние дни жизни Христа позволил  мне перевод текстов на коптском языке, написанных около 1200 лет тому назад, и обнаруженых только в 1910 году в Египте. Впоследствии, один из них попал в коллекцию американского предпринимателя Джона Моргана, один оказался в музее университета Пенсильвании, третий – в библиотеке-музее Моргана в Нью-Йорке.
     В книге «Псевдо-Кирилл Иерусалимский о жизни и Страстях Христовых» под переводом Рулофа ван ден Брука университет Утрехта представляет коллекцию апокрифических произведений, содержащих допреждь неизвестные Евангелиям сюжеты.
     В частности, подробно описывается ужин Иисуса с Понтием Пилатом накануне казни, а также внутренние страдания иудейского прокуратора.
     ...Не мудрствуя лукаво, Пилат приготовил стол, и он ел с Иисусом на пятый день недели.
    По восточному обычаю Иисус благословил Пилата и весь дом его.
    Пилат позже будто бы сказал Иисусу:
    -Что ж теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я отправлю своего сына умереть вместо тебя.
    В ответ на это Иисус успокоил Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, если потребовалось бы.
    Тогда на глазах у Пилата Иисус стал бестелесным и невидимым в течение некоторого времени.
     Предполагается, что именно уникальной способностью Сына Божьего менять форму был продиктован поцелуй Иуды. Чтобы целеуказание было наверняк. Таким  действием предатель дал знать стражникам, кто из присутствующих является Иисусом.
     Есть и требующее уточнений указание что, согласно тексту, Тайная вечеря и последующий арест Иисуса произошли во вторник. Это противоречит Евангелиям, где эти события ассоциируются с четвергом, который в христианской традиции именуется Великим (Чистым) четвергом Страстной недели. Ибо в этом случае выходит, что последняя трапеза Иисуса накануне казни состоялась не с апостолами, а с Понтием Пилатом.
    Больше всего данные тексты соответствуют коптской и эфиопской христианским традициям почтительного отношения к личности Понтия Пилата.
    Главное, крах «общего дела» – дойти до ума и сердца каждого израэли - был предсказан самим Христом, распятие стало для него  указанием Бога-Отца.
    Ни богобоязненности, ни человеколюбия нет у этих людей, участвоващих в казни Иисуса. Сущие дъяволы!

                Конец Девятой главы


Рецензии
Володя, в очередной раз снимаю шляпу перед твоим талантом и эрудицией. Подробности ошеломляют и создают иллюзию присутствия, как тебе это удалось, не могу понять, но впечатления не отпускают.

Александр Пасхалов   25.08.2017 03:56     Заявить о нарушении
Секрет: Господь Бог, шибанул меня сердечным ударом и вывел меня из ступора. И где-то там, на краю смерти, вернул меня к творчеству и подсказал форму и выношенные урывками мысли, заставив меня вернуться к творчеству и доделать вещь мне, наполовину парализованному. Мне теперь легко как никогда в жизни, моя душа чиста!

Володя Морган Золотое Перо Руси   25.08.2017 06:29   Заявить о нарушении