Про финского режиссера из Ямальской тундры

   В один прекрасный день получаю по электронной почте письмо.
«Мы с Маркку только что вернулись из Берлина. Берлин, был Берлин!!! Я люблю этот фестиваль, интеллектуальный, умный; организаторы, весь коллектив к нам относится, как к дедушке и к бабушке. На этот раз на меня нашло озорство. Нас показывали в программе „Коренные народы“. Фильмы из Гренландии, Финляндии, Канады, России. Молодые режиссеры. Только мы с Маркку с серебреными головами. Мы все понаслышке знакомы друг с другом. Наши залы были переполнены, берлинцы интересуются коренными народами. Очень дружелюбная атмосфера, искренний интерес, это дало мне такой заряд, что 3 дня показа не могла умолкнуть, пела, говорила, отвечала на вопросы, Маркку гордился мной. А переводчик, Сильвия Шрайбер — чудо, редки такие переводчики, говорит на самом прекрасном, образованном русском языке, на котором писали Л. Толстой, Достоевский и все великие. Аудитория настроена была на любовь, их глаза светились, передавалось мне. Ваша Анастасия Лапсуй.»

Я, конечно, порадовался за Анастасию. Но в ответ мне крыть было нечем. А так захотелось тоже чем-то похвастать! И я в отчаянии написал:

«Мы тоже не лыком шиты. Меня пригласили в соседнюю деревню на «презентацию» моей книжки «Письма из деревни». Мы с Ириной приехали. Встреча была в подвале двухэтажного барака — убогое хрущевское наследие смычки города и деревни. Холодное полуподвальное помещение, где при советской власти был красный уголок. Старые шаткие столы, деревянные скамейки. Сидели в пальто, как в далекие военные годы.
Встречу организовали местные пенсионерки-активистки. Они , знают, что я пишу книжки о деревне. На столе  скромные гостинцы — домашние пироги, конфеты, самовар. Хозяйки пригласили главу администрации нашего микрорайона, заведующую районного дома культуры, корреспондента местной газеты. Мы провели в беседе два часа, пили чай, говорили друг другу комплименты. Книжки раздарил в одно мгновение, меня хвалили так, что даже зачесались лопатки.
Конечно, не Берлин, но зато дома. А тепло и доброжелательство от своих соседей стоит дорогого… Понятно, почему я востребован — потому что пишу о своих, о своей деревне.
Но я  позавидовал обстановке в  Берлине. Хорошо, что в мире есть интерес к жизни коренных народов. Очень грустно, что у нас в стране потерян интерес к своему коренному нароу. Все мои знакомые никак не реагируют на мои слова: «Я похоронил последнего коренного жителя своей деревни, предки которых жили здесь столетиями, которые не выезжали дальше районного центра». Они не понимают, о чем я говорю. Но они с удовольствием читали книги об исчезнувших древних цивилизациях. А русская крестьянская цивилизация — вот она тут, рядом, исчезает на наших глазах. Но не будем о грустном».

Похоже, я ее «достал» своими домашними пирогами, и переживаниями за свой коренной народ. Получаю письмо:

«Уважаемый Клим Владимирович! Поздравляю с презентацией! Это не какой-то там Берлин, а деревня Хабары, автор свой, герои книги свои, местные, а пироги домашние. Я даже позавидовала вам. Не приехать ли к вам и показать свои фильмы, чтоб только пирогами накормили и так пышно приняли? Я подумаю. Потом у вас начнутся весенние хлопоты, кого-то выпускать на прогулку, других загонять-доить, сеять, пахать, сажать.  Клим Владимирович, у меня голова идет кругом. Пока держу, чтоб не улетела за мыслями.
С уважением, Анастасия»

Она решила приехать в середине мая, когда мы посадим огород, будет тепло. Решилась впервые показать свои известные в мире фильмы российской глубинке. в районном Дома Культуры. Я засуетился, ведь надо как-то подготовить мероприятие. Начал помаленьку информировать общественность о наших планах и рассказывать о гостье, которую не только у нас никто не знает, я и сам знаком с ней только по переписке. И тут мне пришла в голову хорошая мысль. А что, если издать книжку с этой препиской. Те, кто захочет заранее познакомиться с автором фильмов, которые мы будем показывать, смогут приобрести и почитать эту небольшую книжку.
 
 Я напечатал книжку,  https://ridero.ru/books/pisma_v_derevnyu/
Анастасия приехала, показала  свой первый фильм, с которого началась ее успешная режиссерская карьера. Этот фильм является классикой жанра и до сих пор  участвует во всех международных ретроспективных показах, к сожалению под финским флагом.  Мне показалось, что отрывки  из нашей книги будут интересны для для читателей нашего портала. 


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Клим Владимирович!!!
Как я рада встрече с Вами в сети!
Я долго Вас искала, блуждая по просторам этой бесконечно сети. И вот пересеклась с Вами на странице у Романа Юкка!!!
С удовольствием прочитала "Начало", прочитаю у Вас всё на странице, здесь и про Ирину Ивановну. Вряд ли Вы обо мне помните, но я Вас помню всю жизнь.
Сегодня я счастлива!
Спасибо, что Вы есть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ольга Реймова   11.09.2017 10:43     Заявить о нарушении
Прошло почти два месяца, как я снова встретила Вас в своей жизни. И была счастлива этой встречей!
Сейчас перечитываю то, что прочитала два месяца назад. Интересная у Вас жизнь, наполненная смысла! Действительно жалко, что умирает наша деревня. Про тему деревни тоже хорошо рассказал один из авторов Иванов Александр Яковлевич. Он написал про свою деревню на Валдае, где родился, и из которой сам уехал много-много лет назад, но каждый год по возможности навещает её. Если Вас заинтересует, даю ссылку
http://www.proza.ru/avtor/sandriv

Ольга Реймова   27.10.2017 08:49   Заявить о нарушении