Рождается из реального чувства...

Я вижу образы, одни или более, в определённой ситуации, с характерной мимикой и жестами. Вслед за первоначальной ситуацией выступают новые образы и группы их, пока вся драма не будет готовой во всех своих сценах. Вижу лица так живо, как будто они сидят рядом со мной. Отто Людвиг. // Флориан Геев стал для меня настолько всецело живым, что я не только представлял его себе, как человека, которого вспоминаю от случая к случаю, не только слышал своеобразие его речи, но понимал его чувства и желания. Герхарт Гауптман. // Лица не дают покоя, пристают, позируют в сценах, я слышу отрывки их разговоров – и мне часто казалось, прости Господи, что я это не выдумываю, а что это всё носится в воздухе около меня и мне только надо смотреть и вдумываться. Иван Гончаров. // Ослепительное солнце воображения загорается только от прикосновения к земле. Оно не может гореть в пустоте. В ней оно гаснет. Константин Паустовский. // Сочинять я никогда не мог. Чтобы у меня что-нибудь вышло, мне надо постоянно водиться с людьми и брать их живьём. Так я всегда и писал, и всё, что у меня есть порядочного, дано жизнью, а вовсе не создано мною. Настоящего воображения у меня никогда не было. Я никогда не мог творить из головы. Мне, для того чтобы вывести какое-нибудь вымышленное лицо, необходимо избрать живого человека, который служил бы мне ведущей нитью. Иван Тургенев. // Я как чукча, пишу только о том, что реально вижу. Начисто лишён творческого воображения. Александр Городницкий. // Никакая драма не может начать свою жизнь в моём воображении, если я не помещу её в тех местах, где я жил всегда. Франсуа Мориак. // Воображение писателя рождается из реального чувства. Андре Моруа. // Подлинная дочь воображения – метафора. Гарсиа Лорка. // Метафора – это отличительный признак гения, ибо способность образовать хорошую метафору есть способность распознать сходство. Аристотель. // Художественное мышление, за редчайшими исключениями, невозможно без вполне определённого и ясного представления о месте воображаемых событий, независимо от того, обнаруживает это писатель перед читателем или нет, более того, замечает это сам писатель или нет. Природа поэтического воображения такова, что писатель не может создавать что-либо, не представляя ясно и чётко обстановку, в которой развёртывается действие его произведения («конкретную раму для призрачных героев», как выразился один исследователь). Можно сказать, что художественная литература в основной массе географична по самой своей природе. Достоевский однажды показал жене во дворе на Вознесенском проспекте камень, под которым Раскольников спрятал драгоценности старухи. Александр Шамаро.


Рецензии
всё верно...
как раз сейчас пишу новеллу и, прочитав сию подборку высказываний, поймала себя на мысли, что события в ней развиваются в том месте, где недавно была сама :)

спасибо, Анатолий, за немалый труд и радость, приносимую нам, Вашим читателям!

с неизменным уважением,
Светлана

Светлая Ночка   19.08.2017 16:09     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, признателен Вам за добрый отзыв.

Анатолий Шуклецов   20.08.2017 01:17   Заявить о нарушении