Фея вежливости

   Был обычный день. Ещё с утра Вася договорился встретиться со своим другом, и вот теперь он ехал к нему в автобусе,  удобно расположившись на сиденье у окна. Чтоб его не беспокоили пожилые люди, он притворился спящим. Он всегда применял этот проверенный способ.

— Мальчик уступи мне место, — услышал он голос  старушки.

Вася  не шевельнулся. Он почувствовал прикосновение руки на своём плече и  снова услышал:

— Мальчик,  будь добр, уступи мне место.
   
Он нехотя открыл глаза, и недовольно произнёс:

—  У меня ещё вся жизнь впереди, успею, настоюсь.

— Ох, посмотрю я, легко ли тебе будет  в старости, сказала старушка.

— Не посмотрите. Вы бабушка, не доживёте до того времени, — хихикнул мальчик.

— Не груби, — возмущенно сказала женщина, с другого сиденья, — постыдился бы так разговаривать со старшими.

— А что, если я ребёнок, то должен стоять?

— Отныне, кому ты нагрубишь, будешь отдавать свою молодость, а взамен забирать его старость, — произнесла старушка.

— Сказочки, с детства рассказывали!  Читали! — махнул рукой Вася.

— Садитесь, — уступила место, вставая, женщина, — мне скоро выходить.
 
  А через три остановки вышел и Вася. Он посмотрел на окно, за которым сидела бабушка, но на её месте сидела женщина, чем-то напоминающая знакомую старушку. Та, улыбаясь, помахала ему рукой.
 Вася подходил к дому  Шурика, когда тот с собакой выходил из подъезда.

— Шур, привет!  Дружок, собака хорошая! — потрепав пса, произнёс Вася.

— Отойди от собаки. Свою заведи, а потом  играй, сколько влезет, — сказал Шурик, натягивая поводок.

— Ты чего, Шурка? Это ж я. Мы с тобой договорились встретиться.
 
Шурка внимательно стал рассматривать друга.

— Что это с тобой?

— А что?

— Да ты, как-то изменился. Повзрослел,  что ли, не пойму, — продолжая рассматривать Васю, спросил Шура.
 
Мимо проходила Светка, соседка Шуры. Поравнявшись, остановилась.
 
— Привет сосед! У тебя новый друг? Познакомишь?

— Да это из нашего класса.
 
Светка внимательно посмотрела на мальчика.

— Новенький? Переросток. Ты что второгодник?

Васька стоял, ничего не понимая. Эта задиристая девчонка, явно, надсмехалась над ним.

- Ребята, да вы что, шутите? Это же я, Васька.

Тут Шура  тихо спросил:

— Тебя, что, заколдовали?

Васька вспомнил, как старушка из автобуса, пообещала, что  с каждой  грубостью он будет стареть.  Он обо всём рассказал друзьям. Сначала,  они не поверили ему.

— Сказки. Так в жизни не бывает, — сказал Шурик.

— А вот и бывает. Думаешь, писатели в сказках сами всё насочиняли? Они всё из жизни берут. А может половина стариков это заколдованные дети?— таинственно произнесла Светка, и тут же потребовала: 

— А ну, докажи!
 
— Отстань, я больше не хочу взрослеть,— ответил Вася.

— Струсил, врунишка. Сказочки нам рассказывает, — не отставала  девочка.
 
Через двор, прямо к подъезду  Шурика шёл старичок. Он слегка прихрамывал. Поравнявшись с ребятами, он приостановился и обращаясь к мальчикам, произнёс:

— Мальчики, не могли бы мне помочь донести сумку до квартиры. Ногу подвернул, а подниматься нужно до шестого этажа.

 Шурик сразу отказался:

— Я с собакой гуляю, я не могу.

— Может быть, вы молодой рыцарь, поможете человеку? — обратился он к Васе.

— А чё, сразу я. Я здесь просто мимо проходил, и потом я тороплюсь. А вы дедушка на лифте езжайте.

— Я бы рад, только лифт сегодня не работает, извините, что потревожил, — сказал старичок, и пошёл к подъезду.

Светка прищурилась, и с насмешкой произнесла,  глядя на Васю:

— Не боишься постареть?

И  поспешила к дедушке.
 
— Постойте! А давайте я Вам помогу, — сказала Света,  взяв у деда сумку. 
 
— Спасибо, милая.

Когда  девочка вернулась, Вася с Шуркой о чём-то возбуждённо говорили.

— Нужно было тебе помочь, а не Светке. Она всё равно младше нас на год.

У Васьки по щекам текли слёзы.

— Как я теперь домой пойду? Мама меня не узнает.

Явно были видны изменения, штаны стали ещё короче, пиджачок пришлось расстегнуть, так как он стал ему мал. Некоторое время,  Светка рассматривала Ваську, посмеиваясь и сравнивая его с клоуном. Затем уже серьёзно сказала:

— Нужно, срочно  искать эту старушку, чтобы извиниться.

— Где её найдёшь? — шмыгая носом, произнёс Вася, — может теперь она и не старушка вовсе. Сказала, что с моей старостью, она будет молодеть.

— А собака на что? Ну, Дружок выручай,- обращаясь к собаке, попросил Шурик.

— Какие вы глупые.  Собаке нужно что-нибудь дать, чтобы она след взяла.

Все посмотрели на Васю.

— У меня ничего нет.
 
— Думай Вася, думай! Может она прикасалась к тебе, и её запах на твоей одежде остался? — предположила Света.
 
— Точно! Она  думала, что я сплю, и трогала меня за плечо, — вспомнил Вася.
 
Сняв пиджак, он дал понюхать его Дружку.
Немного постояв, собака двинулась с места. Ребята пошли за ней. Пройдя квартал, Дружок остановился  и, вдруг, бросился к проходящей мимо женщине. Испуганная женщина  от неожиданности выронила пакет. Из него покатились яблоки. Вася и Света, извиняясь, стали собирать их. Когда яблоки были собраны, ребята отдали пакет тётеньке.
 И тут они увидели, что одно яблоко держит в зубах Дружок.

— Отдай, собачка! — ласково попросила Дружка Света.

Пёс завилял хвостом, и  яблоко упало на землю. Вася поднял яблоко, оглянулся, и  не увидел женщины. Она исчезла  так быстро, как волшебница. Озадаченный столь быстрым исчезновением, он  надкусил яблоко, и в тот же миг очутился в неизвестном ему месте.
Это был прекрасный сад. Повсюду росли  яблони, усыпанные  ароматными плодами. Руки так и потянулись к ним. Но, вдруг, на тропинке он увидел идущую к нему знакомую женщину. Да, да это была та самая женщина, что рассыпала яблоки.
 
—  Не стоит брать без спроса то, что тебе не принадлежит. Твоё деревце вот, — и она показала на молоденькую яблоньку, которая ещё не плодоносила. — Ухаживай,  будь ласков к ней и заботлив.  И только тогда,  когда  появятся яблочки, и ты отведаешь плод своего труда, поймёшь  насколько оно вкуснее других. Но если ты съешь яблоко  с другого дерева, ты никогда не станешь прежним.

— Я согласен, — обрадовался Вася,— подумаешь, поливать  яблоньку, это не сложно. Мама дома всегда просила меня поливать  цветы.

- Ну-ну, старайся, помни, что тебе поможет вежливость и забота,  - сказала женщина и исчезла.
 
Вася взял ведро, принёс воды из ручья и полил деревце. Было заметно, что деревце стало  расти.
 
— Ну, вот так-то лучше, расти, а я полежу, — и он прилег на травку.
Но  тут подул сильный  ветер. Он беспощадно гнул молодое деревце. Васе стало жалко своё беззащитное детище, забеспокоившись за него, он закричал:
 
— Ветер, ты чего удумал? Сломать яблоньку хочешь? Не выйдет.

Мальчик прильнул к яблоньке  и обнимая её шептал: 

— Не бойся, милая. Я не дам тебе упасть.

Так он стоял пока не утих ветер.  А когда тот  утих, Вася заметил, что яблонька  зацвела. На душе мальчика стало светло и тепло. Никогда раньше  он не думал, что доброе дело приносит столько радости. Мальчик  с любовью рассматривал, как распускаются цветы, и ждал  когда настанет пора и появятся яблочки. И вот они появились маленькие, зелёные.
 Но, случилась беда.  Тёмной ночью в сад проникли разбойники - три больших червя. Они, усмехаясь, ползли к молоденькой  яблоньке.
Проснувшись от шума деревьев, Вася увидел, как яблони  защищали свою юную подружку. Они бросали в разбойников яблоки.  А бедная  яблонька дрожала от испуга. Она прикрывала листьями свои первые ещё совсем маленькие яблочки.

— Вася! Вася! Помоги! — призывно шуршала её листва.

Схватив ведро и лопату, мальчик бросился в бой. Черви  изворачивались, уходя от ударов, но Вася яростно махал лопатой и, наконец, срубил голову одного червя. Два других в страхе бежали из сада.
Часто в беде все роднятся. Так и сейчас, мальчик нежно утешал свою яблоньку.

— Не бойся, я никуда не уйду. Я прилягу здесь, у твоего ствола.
 
 Настало утро. В саду появилась женщина.
 
— Вася, просыпайся. Ты только посмотри, на свою яблоньку. Поспело яблоко! Какое оно красивое, ароматное! Ты доказал, что можешь быть добрым, отзывчивым, не оставишь в беде того, кому необходима помощь. А теперь съешь этот  чудесный плод, и ты окажешься дома. Наверное, тебя ждёт мама.
 
— Спасибо! Я многое понял. Мне повезло, что я встретил  Вас, фею доброты и вежливости.


Рецензии