Путешествие в Италию. Глава 3. Встреча с друзьями
Здесь, на площади, мы встретились с нашими друзьями из Мюнхена. Когда они узнали, что мы будем в Венеции в субботу утром, то сразу же заявили по телефону:
- Нам совершенно несложно провести выходные вместе с Вами!
Сели в машину и через пять часов были уже в Венеции.
Вместе с Мариной, Олегом и их восьмилетней Ксюшей мы отправились на главную площадь города - Сан Марко. Красота необыкновенная. Только смотреть надо вверх. Низ всех домов часто бывает в воде и поэтому выглядит непрезентабельно. На площади толпы туристов. Некоторые из туристов медленно движутся в очереди в музей, шагая по странным широким и довольно высоким скамейкам. Оказывается, по утрам около собора из-под плит выступает вода. А эти скамейки на гнутых трубках дают возможность не замочить ног.
Марина и Олег пригласили нас к себе в гости. Так как они заказали апартаменты перед самым выездом, то у них квартира оказалась намного скромнее, чем наша. Две небольшие комнаты с чёрными от времени балками под потолком. Кухня с плитой и крошечным столиком отделена от комнаты тонкой перегородкой.
На скорую руку Марина с Алей приготовили картошку и пасту. Паста – это традиционное в Германии и Италии блюдо, похожее на наши вареники, со всевозможными начинками. Я попробовала пасту с зеленью, но удовольствия не получила. Зато у них были вкусные свежие булочки, изумительная пармская ветчина, которую полагалось есть с дыней. Нам сказали, что это изысканное итальянское блюдо.
Пока готовилась еда, Катя с Ксюшей весело играли в школу. Хотя наша Катя на три года старше, разницы в возрасте не чувствовалось совершенно. Вечером наши друзья были у нас в гостях, и девочки снова резвились, даже ползали из комнаты в комнату на четвереньках, как маленькие.
Мы с Алей накупили в супермаркете разных продуктов и приготовили много вкусных блюд. Особенно всем понравились биточки из куриного филе. Так как мы забыли купить муку, то обваляли мясо в растёртых крекерах «Тук». Оказалось ещё вкуснее, чем обычно.
Гости сидели до 22 часов, рассказывали о жизни в Германии, в частности, о немецком образовании. Там после четырёхклассной начальной школы сразу идёт разделение детей по способностям – кого дальше учить в гимназии и в университете, а кого в реальной школе для последующего профобразования. Марина возмущалась, что у девятилетнего ребёнка вряд ли можно распознать все способности. Но зато каждый школьник в Германии знает свои перспективы ещё на школьной скамье. Это в отличие от наших новоиспечённых инженеров, оканчивающих вуз, не знающих таблицу умножения и, главное, не знающих, куда себя деть с дипломом в руках.
Свидетельство о публикации №217081800340
Татьяна Бабина Берестова 27.09.2022 21:18 Заявить о нарушении
С теплом души, Рита
Рита Аксельруд 28.09.2022 14:26 Заявить о нарушении