Секрет знаменитой улыбки

«Говорить с щеткой во рту - это искусство, которым я благодаря вам овладела в совершенстве» - гордо подытожила Тома и сплюнула, придерживая длинные светлые волосы, так и норовящие попасть под водопад зубной пасты. Скуластая девчушка семнадцати лет не стеснялась обстановки в ванной, не видевшей ремонта с начала прошлого десятилетия. Не смущала ее и абсурдность самого видеопослания. Тем более, что таким образом Тома зарабатывала большие деньги. Обзоры на косметические средства в ее исполнении приносили доход, сравнимый с зарплатой нефтяника.

Хотя еще пару лет назад Тамара вниманием была обделена. И чтобы хоть как-то выделиться, тогда еще девятиклассница на уроках она отлично училась, а на переменах хвасталась неплохой фигурой. Немного актерской игры, пара жалоб на отсутствие кондиционеров в средней школе и тут же стройные бока оголялись, а все взгляды устремлялись на блеск сережки в проколотом пупке.

Но сияние камушка на публику действовало только пару секунд. Глаза вновь опускались в телефону. Там, в наладонниках веселые, остроумные, а некоторые даже не картавые, рассказывали о своей жизни. И странным образом эта жизнь волновала людей больше, чем то, что происходит у зрителей под носом.

Тамара тоже начала хаотично искать по сети место. Хотелось чего-то безапелляционно опытного и назидательного, конечно же полезного, но при этот и красивого, типично девчачьего. Рисунки на ногтях, макияж как темы для блога, отпали сразу. Рассказывать про саму себя Тамара тоже не собиралась. Девчонка чувствовала, если в реальности не привлекает столько внимания, то и по ту сторону экрана привлечь не сможет.

За месяц она просмотрела столько вебинаров, сколько не смотрела кино за всю жизнь. И рекомендовали разное: голос ниже, грудь выше, акать как столичная фифа, но вот секрет - о чем именно акать, не раскрывали. До одного момента. Очередной ученый, изучающий успех интернет-передовиков, но почему-то в списке таковых не числящийся, сказал с экрана: "надо выбрать сферу, где не ступала нога блогера. Я вот не видел ни одного блога про зубные пасты".

Не прошло и четверти часа, как банк аккаунтов пополнился страницей Тамары. Для подписчиков - просто Томы. Уже с момента регистрации созвездие из букв и символов "$TOMAtoLOGICAL" засияло на небосводе будущей популярности, по крайней мере в это верила начинающая интернет-звезда. Осталось дело за малым - снять первое видео. 
На пластиковую полочку под зеркалом ребром она поставила телефон. Решение Томе показалось очень удачным - через отражение она видела почти всю картинку.Конечно, она потом пожалеет, что не убрала носки отца с батареи за спиной, но это будет ее волновать только во время первой бури интернет-обсуждений.

Кто-то из одноклассников поделился видео в главном городском интернет-паблике. Там обычно собираются склочные анонимы, критиканы и местные сумасшедшие. Те, что раньше  отравляли атмосферу здравомыслия на улицах, а теперь делают это в социальных сетях. В комментариях видео Томы сравнивали с дырявой ложкой - из-за бессмысленности посыла, ванную комнату с бомбоубежищем - из-за обстановки и часто мигающей лампы. Да что уж там говорить, больше всего одобрения получила шутка пользователя, намекнувшего, что видео очень похоже на нетипичную развязку порнофильма.   

Не прошло и дня, когда о творчестве Томы узнала и семья. Маме позвонила подруга, которой сказала сестра мужа, который на работе посмотрел видео в телефоне коллеги... Если короче, то родителя звезды интернета спросили следующее : "Что же твоя дочь носки на батарее показывает?".

-Тамара, бегом сюда! - крик с кухни, тем более сразу после телефонного разговора, был плохим знаком, и Тома об этом знала. Если мама была в хорошем расположении духа, она вела разговор на территории дочери, если же звала общаться к себе, значит жди воплей.

-Что-то случилось?

-Случилось! Дочь на весь город позорит!. - в моменты гнева голос матери становился высоким настолько, что хотелось перестать разговаривать и отвернуться. Но за все годы жизни с родителями Тома придумала несколько хитростей, чтобы без потерь нервных клеток переносить кухонный конфликт. Во время разговора она смотрела на свое отражение в половнике, который висел на стене за спиной мамы. Со стороны родителям казалось, будто Тамара заведомо раскаивается. После этого разговор сам по себе снижался до обычных частот. -  Все  теперь думают, что мы нищие, что у отца носков нет. Зачем ты это видео сделала?

-Мама, я снимала, как чищу зубы. Это бьюти-блог! Я деньги буду на рекламе зарабатывать!

-Бьюти? Да что же модного в отцовских носках? Что ты вообще удумала? Школу хотя бы закончи без четверок, деньги зарабатывать она собралась! - голос поднялся так высоко, что даже прием с половником не помог. Звук отражался от каждой чистой поверхности педантично вылизанной кухни. Вся утварь будто кричала вместе с матерью, заставляя глаза Томы бегать в поисках спасительного уголка. Но его не было, и как зажатый противником боец, девушка пошла в атаку.

-Во-первых, бьюти переводится как "красивый", а не "модный"! А во-вторых, ты хотя бы видео смотрела, прежде чем меня за него ругать? - нотка маминого писка, точно пойманная и еще точнее переданная, звонко брякнула уже из другого источника и рассыпалась по всему пространству.

Дочь включила видео. Мама смотрела и с каждой следующей секундой понимала, что ремонт в ванной комнате неизбежен, и сушить выстиранные носки супруга лучше в спальне на батарее, а не на полотенцесушителе. И только эти мысли, и то, на долю секунды, смогли отвлечь внимание от дочери, которая, стоит признаться, приковывала к себе взгляд не хуже опытных телеведущих. Извиняться перед Томой она, конечно, не собиралась, но блог вести все-таки  разрешила. Ультиматум был такой: все видео она записывает в квартире крестной, которая недавно поменяла плитку. До тех пор, пока дома не сделают ремонт.

***

"И помните, перед использованием этого средства обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом" - после этой дежурной рекламной фразы Тома трижды клацала зубами, замирала на несколько секунд с растянутой улыбкой, больше походившей на оскал, и только после этого отключала камеру. Подписчики не знали, что последние несколько записей, особенно эти финалы, девушке причиняли жуткую боль.

Тома похудела за последние недели и многие поклонники и ненавистники это не обошли вниманием.  Обратила внимание и мама, правда после очередного телефонного разговора со своей подругой, безумно гордой за талантливую и стройную Тамару.
-Ты почему не доела опять? - мама перекладывала оставшиеся макароны с колбасой к себе в тарелку. Блюдо было очень нелепой пародией на пасту "карбонара", что странным образом почему-то никак не сказывалось на вкусе. - Я конечно готовлю, не как в ресторанах, по которым ты повадилась последнее время ходить, как говорят. Нет, я конечно не против, ты зарабатываешь, но...

-У меня зубы болят, мам. - Тома уставилась в стол, будто пыталась прожечь в нем взглядом дыру.

-Сходи в поликлинику. Дырка может небольшая, стоматолог посмотрит. Они тебя за твои видео должны без очереди принять.

Тома подняла глаза и уставилась на мать. Полгода плавания по океану интернета полностью лишили дочь страха перед родными. Тем более, что статус кормильца теперь был ее. За несколько месяцев она смогла заработать столько, сколько родители вместе зарабатывали несколько лет. Когда обстановка накалялась, она не отводила взгляд, как раньше, наоборот, нагло гуляла по изгибам лица собеседника. В такие моменты Тому побаивался даже отец, в чем признавался только жене наедине.

-Мама, дырка у нас в стене ванной комнаты. А у меня что-то страшное. Как будто рот чужой. Я спать не могу, чувствую как что-то под эмалью шевелится. Вкуса у еды теперь нет, потому что зубы раньше языка ощущают кислая пища или соленая. Только вместо удовольствия - боль!

Но даже такое животрепещущее описание не смогло заставить усомниться  в рекламируемых дочерью средствах (а некоторые зубные пасты обошлись бы ей в полторы зарплаты). Мама помнила, что Тома в выпускном классе, вот-вот экзамены, гормоны, дети вообще с ума сходят в этот период.

-Это наверное психосоматика. Так болеть точно не может, ты наверное, надумала чего-нибудь. Просто у тебя стресс, такое бывает у публичных людей. Я читала на форуме, что у каждого такого как ты есть психолог. Давай мы тебя отведем на прием к дяде Игорю?

-Шарлатан и трепло твой дядя Игорь! Хочешь, чтобы мою историю услышали на чьей-нибудь кухне? Да мы благодаря нему секреты у полгорода знаем! Он даже не психолог, а коуч, и то необразованный! - Тома хотела продолжить тираду, но пришлось резко закрыть рот, который вдруг резко наполнился слюной с жутким привкусом железа. Зато от изумления открылся рот у матери. В какой-то момент девушка подумала, что сейчас на нее обрушится шквал воплей за дядю, которого мама любила, наверное, сильнее, чем даже отца. Но вместо высокого голоса стены кухни услышали лишь прерывистый шепот.

-Тома, у тебя кровь идет...

***

В кабинет доктора звезда интернета действительно попала без очереди. Тому принял врач, который уже сдал смену, но задержался на рабочем месте. Когда главный врач поликлиники узнал, что в здании самая медийная челюсть города (об этом на всю регистратуру кричала мать девочки, да так громко, будто кровь шла не изо рта ребенка, а у нее самой - из, например, простреленного колена), вопросы трудового права, как собственно и недоеденный обед, отошли на второй план. Тома села в кресло и посмотрела на стоматолога.

-Популярный рот озвучивает жалобы популярного рта. - доктор хмыкнул, встал из-за стола и направился к Томе.- Я вас слушаю.

-Я уже месяц почти не могу нормально есть. Зубы будто не мои. Дикая боль. - это все, что успела сказать Тома. Вместе с обидой, которая подступила к горлу, к губам подступила кровь.

-Так, барышня, сплюньте и вот, рот прополощите. - в голосе стоматолога прозвучала тревога. Он уже с сожалением наблюдал, как девчонка, приподнявшись на боку в кресле, выплевывает кровь в ванночку, высоту которой он из-за спешки забыл подогнать под пациентку. - Теперь открывайте рот, будем смотреть что там у вас там и делать соскоб для анализов.

Результаты исследования повергли в шок и стоматолога, и Тому, и семью. Оказалось, что девушка уничтожила всю эмаль, а заодно и микросреду. Ее зубы можно было сравнить со столбами выветривания, которые сами по себе разрушаются. Но вместо огромных валунов, которые продержатся сотни лет, у интернет-звезды было три десятка маленьких хрупких камушков, пронизанных нервами и смоченных кровью.
"Врачи сказали есть два варианта. Либо заняться фитотерапией и сесть на диету, чтобы восстановить зубы. Либо, поставить вместо них керамические. Я жду ваших комментариев под видео. Как вы решите, так я и поступлю. До встречи на следующей неделе". Вместо клацанья зубами Тома подмигнула. И что происходило после этого в квартире девушки, подписчики, конечно, не знали.

-Ты с ума сошла? - мама, стоявшая в проходе едва сдержалась, чтобы не закричать это еще во время записи видео. Однако сожительство с блогером, который приносит в дом деньги, учит уважать чужой эфир. - Как ты можешь полагаться на аудиторию в вопросах здоровья?

-Мама, неужели ты не понимаешь, чтобы они не выбрали, мне больше не вести этот блог. Или я навсегда забываю о химических средствах и больше не зарабатываю на рекламе. Или мне ставят импланты, которые позволить себе в стране никто не может. Значит, и учить страну чистить зубы я не смогу. Поэтому дать им выбрать - для меня последняя возможность прославиться!

-Но не ценой собственного здоровья! Ты хотя бы с нами посоветовалась бы!

-Какая разница, кто мне даст совет, вы или люди из ленты комментариев. Я исчезну для них так или иначе, если приму решение. А в сети это равносильно смерти. И единственное, что поможет - это предложить решить за себя.

Тома оказалась права и на этот раз. История про девочку, потерявшую естественную улыбку в погоне за популярностью, привлекла даже прессу. Зубная королева, готовая вот-вот отказаться от престола, купалась в лучах заката ее славы. Время подходило к концу, а публика не могла определиться с решением. Голоса шли вровень, пока не вмешалась частная стоматологическая клиника. Директор залил в сеть видеопослание, где предложил Томе поставить бесплатно зубы, если девушка согласится на операцию в его учреждении. Такой ход с аппетитом проглотили журналисты, растиражировав видео по всем имеющимся каналам.

Только вот подписчики были не согласны Аудитория сразу почувствовала рекламную подоплеку, обвинила клинику в накрутках и напористо начала продавливать тему сохранения настоящих зубов Томы. В итоге,  вариант с фитотерапией и диетой, насытившись отметками сторонников теории заговора, за одну ночь ушел в отрыв на несколько тысяч пунктов.

То, что аудитория сделала Томе только хуже, она осознала в день подведения итогов. Операция, которую предлагали, будет конечно жуткой, но жить с болью ей  не хотелось. Она готова была уже отрубить себе голову, лишь бы не чувствовать все, что она переживала по сотне раз на дню. Даже неловкий поворот шеи включал шарманку, где невидимые шпильки несколько минут не переставая стучали по оголенным нервам зубов.

***

-Тома, помаши им рукой.

Тома не знала, кому махала, она видела только круги света от лампы стоматолога. Голова в кресле была запрокинута, разжатой челюсть держал фиксатор. Она перестала чувствовать боль только после четвертого укола. Она вообще ничего не чувствовала. За два часа до прихода в клинику она стерла почти все аккаунты, какие у нее были, сменила сим-карту. Единственное, что не смогла удалить - это свой канал. Потому что вложила души столько, чтобы заработать аудиторию, сколько не вкладывала ни в одно занятие в жизни.

Однако сейчас она зарабатывала аудиторию другому человеку, пусть и не прикладывая к этому никаких усилий. Первый в ее жизни прямой эфир. Конечно, она представляла его совершенно иначе. Это могло быть популярное ток-шоу или хотя бы интервью с интернет-обзорщиком, которые последнее время так стали популярны на телевидении. Но вместо этого - показная операция, где она подопытный кролик, а главная звезда - хирург-имплантолог.

-А сейчас мы крепим зубной фее мост, который для наших подписчиков обойдется всего лишь в шестьсот тысяч рублей. Я напоминаю, что эта процедура проходит только в случаях самых запущенных. - Стоматолог прекрасно держался в эфире, что жутко раздражало Тому. А еще было обидно от улыбки его медсестры. Девушку в халате, которая вела трансляцию, пациентка видела только частично. Коленки стройных ног игриво терлись друг об друга, поочередно замирая в согнутом положении. - Кстати, трансляцию мне помогает вести моя ассистентка, которую я называю Анестезия. Настя, почитай комментарии, что там люди пишут?

-Только цензурные? Тогда мне придется молча снимать - девушка судя по голосу продолжала улыбаться. Несмотря на собственное наблюдение, она все же начала перечислять все, что ее заинтересовало. Каждый раз девушка делала многозначную паузы - своеобразное место для реакции начальника после каждого из комментариев. - Ладно, из самых смешных: "Я видел порнофильм, который начинается точно так же"; "у нас в деревне год назад тоже мост ставили, в десять раз дешевле обошелся".  Или вот - "а чем после такой операции лучше пользоваться Томе - средством для мытья посуды или чистящее для унитаза тоже подойдет?".

Врача это насмешило настолько, что он был вынужден достать инструменты изо рта Томы, чтобы не покалечить ее. Отдышавшись, он продолжил процедуру.

-А наша подопечная уснула. Ну после такой дозы обезболивающего и не удивительно! Продолжай читать, Насть.

Тома не спала ни секунды. Она притворялась, чтобы не породить никакой реакции в сети. Она чувствовала, что по ту сторону есть кто-то ужасный. Не один, не два, их тьма. Орда нелюдей, безучастных, массовка, повергающая в бегство любого своей численностью. Удачная шутка одного из таких создает волны, которые тебя могут вознести вверх, или, как в случае с Томой, утопить в илистом ручье юмора.

Она понимала, что можно на них не обращать внимания, но не могла. Потому что она сама породила многих из них. Сама привязала к себе, но из красивых браслетов, опоясывающих ее известность эти безликие превратились в кандалы. Тесные, неудобные, бренчащие на каждом шагу, каждым скрипом напоминающие о зависимости.
Операция длилась двенадцать часов. За это время ассистентка сменила четыре съемных аккумулятора, ни на секунду не прерывая трансляцию. Трансплантация завершилась успешно.

-Ну как ощущения? Ты понимаешь, что во рту у тебя приличная двухкомнатная квартира?

Доктор, несмотря на достаточно продолжительную операцию, был бодр и весел. Тома подняла вверх большой палец. Шевелить затекшей челюстью, тем более в присутствии чужой камеры, она не стала.

Девушку выписали на следующий день, когда убедились, что она может жевать, а десны не отторгают импланты.

-Я очень рада, что все так закончилось. - мама толкла картофельное пюре, которое придется есть всей семье неделю. Родители решили поддержать дочь, Томе на первое время прописана строгая диета. - И очень здорово, что закончилось это за месяц до первого экзамена.  Успеешь подготовиться.

-Мам, а можно тебя попросить купить мне сливочный сыр. Врачи мне его разрешили, уж очень хочется. Я сама сходила бы, да голова болит.

-Конечно.

Мать накрыла кастрюлю крышкой, вытерла руки полотенцем и пошла переодеваться. Как только в замке входной двери проскрипел ключ, Тома резко направилась в ванную комнату.

Напряженная, она включила камеру и достала зубную щетку, крепко сжав ее в руке, будто нож.  Затем опустила плечи и уголки рта медленно начали расползаться в улыбке. Губы еще плохо слушались, но тот самый оскал все-таки получился.
Тома медленно присела, все также пристально глядя в камеру (в кадре осталась только ее голова над умывальником) и резким движением руки достала из шкафчика под раковиной средство для мытья посуды. Желтый гель, обещающий удалить все капли жира и сохранить нежность моющих посуду рук, ровным слоем лег на щетину зубной щетки.

-Привет, и снова с вам Тома! И сегодня у нас пенная вечеринка!


Рецензии