Защитники Эликая- начало

ПРОЛОГ

- Аркаша, ты куда собрался?
Мама выглянула из кухни, окинула меня быстрым оценивающим взглядом и удовлетворённо кивнула: рубашка с вечера выглажена, джинсы чистые, причёска нормальная - позавчера стригся.
- Мамуль, лучше спроси, куда я не собираюсь, - улыбнулся я. – Сейчас поеду в институт, отдам реферат. Дальше – на тренировку, ещё с ребятами сегодня пострелять хотели. Потом в кино…
- Тоже с ребятами? – недоверчиво хмыкнула мамуля.
- Ну, конечно, с девушкой, - честно ответил я. – А там видно будет, куда ещё. В общем, могу вернуться поздно, не волнуйся.
- Ты когда девочку знакомиться приведёшь? - шутливо-грозно вопросила мама.
- Зачем тебе со всеми знакомиться? Как постоянная появится – приведу, - ответил я и чмокнул её в щеку.
- Шалопай! – крикнул отец из ванной.
- И я вас люблю, - рассмеялся я и вышел в подъезд.
Спускаясь по лестнице, я прикидывал, на какой фильм повести Нинку.
Боевик, ужастик или романтическая комедия? Сам бы я выбрал боевик или ужастик, но для первого свидания что-нибудь романтическое, наверное, лучше подойдёт.
Я выскочил на улицу и прищурился: в глаза ударил ослепительно яркий солнечный свет. Вернуться, что ли, за тёмными очками?
Голова закружилась, пальцы сами собой разжались, и папка с рефератом плюхнулась на асфальт. Вокруг потемнело.
Я поднял взгляд. Несколько секунд назад совершенно ясное небо оказалось полностью затянуто неизвестно откуда взявшимися тучами. Солнце светило тускло, его лучи с трудом пробивались сквозь плотную тёмную массу.
Я огляделся и ошарашенно выругался. Знакомого с детства двора не было. Я стоял посреди огромного луга, заросшего невысокой травой - тёмно-зелёной с красными пятнышками, словно всю её специально раскрасил какой-то безумец. Местами трава была сильно смята или выдрана с корнем. Впереди, сразу за лугом, виднелся лес. А может, роща, кто его разберёт. Главное, что деревья там были огромные, с неохватными стволами, уходящие вершинами далеко в тёмные, неприветливые небеса.
- Здравствуй, глюк! - пробормотал я и посмотрел под ноги.
Папки с рефератом в траве не было. Я машинально достал из кармана мобильник. Ну, и что покажет навигатор? Он-то с ума сойти не мог! Однако интернет здесь отсутствовал. Более того, подключения к сети тоже не было, словно я и впрямь оказался где-то далеко от города.
Я оглянулся. В паре сотен метров стояли два деревянных домика, как будто перенесённые из какого-нибудь села в чистое поле. А совсем вдалеке, сквозь туманную дымку, виднелись высокие, явно городские дома.

ГЛАВА 1

На крыльце одного из домиков стояла девушка - стройная, темноволосая, в шортах и футболке. Заметив, что я смотрю в её сторону, девушка махнула мне рукой. Я машинально махнул в ответ. Гораздо больше меня заинтересовал другой человек - мужчина лет сорока в чём-то типа камуфляжной формы, но с непокрытой головой. Человек быстро шёл в мою сторону, его тёмные с проседью волосы развевались на ветру. В паре метров над мужчиной кружило в воздухе что-то металлическое, блестящее.
Я завороженно смотрел на приближающуюся вместе с человеком железную птицу. Мужчина подошёл и протянул руку. Я пожал её, внимательно разглядывая человека.
- Привет. Я - Виталий, - коротко представился он. - Лучше просто - Вит.
- Аркадий.
Я поймал его взгляд - пристальный, оценивающий и совершенно бесстрастный.
- Это что? - я показал рукой на парящий над нами агрегат размером с курицу.
- Это - наш страж, - ответил мужчина. Я заметил, что он напряжён. - Присядь, лучше поговорим здесь.
Происходящее не нравилось мне всё больше и больше. Как и куда это я попал? Что за летающий робот-страж? Почему Виталий не удивляется, что в чистом поле, вдали от города неизвестно откуда появился я? Думаю, на все эти вопросы быстро найдутся ответы. Больше всего меня настораживало то, что он напряжён и не зовёт меня в дом.
- Я постою, - сказал я, разглядывая железного стража.
На плечо мне легла неожиданно тяжёлая, сильная рука. Вит без усилия надавил так, что я плюхнулся на траву. Мужчина сел рядом, не спуская с меня глаз.
- Мне не нужно, чтобы ты устроил в доме дебош в знак протеста, - спокойно проговорил он. - А у тебя наверняка появится такое желание. Поэтому пока что посидим тут, и я расскажу, где мы находимся. Этот мир очень похож на тот, в котором ты вырос, только более цивилизованный. Здесь тщательно следят за здоровьем, экологией, правильным питанием и контролируют рождаемость, так как места в городе немного.
Мне показалось, что о цивилизованности Вит говорил с лёгким отвращением.
- И что это за город? - скептически поинтересовался я.
В голову лез какой-то бред о закрытых территориях и тайных экспериментах. Хотя было ясно, как дважды два, что я не представляю ни малейшей ценности, чтобы красть меня для секретных опытов.
- Город называется Эликай, - ответил мужчина. - И находится он совсем в другом мире, можно сказать, в другой вселенной.
- Угу, - хмыкнул я. - И поэтому у тебя такая земная стрижка и камуфляж. А Виталий - вполне нормальное имя для гуманоида. Кстати, в параллельных мирах и на других планетах все общаются только на русском языке.
- Понимаю твой сарказм, но - увы - это правда. Таких, как мы, издавна забрасывают в мир, в котором ты вырос, - спокойно произнёс мужчина. - А потом, по мере необходимости, возвращают назад. Ты рос в семье?
Я кивнул, прикидывая, сумасшедший Виталий или просто неумелый мистификатор. Однако следующий вопрос меня огорошил.
- Ты знал, что тебя воспитывает приёмная семья?
- Я-то знал, - прищурился я. От меня этого никогда и не скрывали. - А ты откуда знаешь?
- Мы все здесь такие, - последовал невозмутимый ответ. - Все были заброшены в тот мир и воспитаны в приёмных семьях или воспитательных учреждениях. Все физически сильные, все словно с рождения предназначены для боя... Впрочем, так оно и есть. Мы должны защищать город. Много лет назад из наиболее сильных преступников была создана каста охранников. Если у таких, как мы, рождаются дети, им вживляют в мизинец руки чип и отправляют на Землю. А потом, лет примерно через восемнадцать-двадцать, нажимают кнопку на небольшом приборе - и новый охранник появляется неподалёку от города, в поселении для защитников.
- Бред какой-то! - вырвалось у меня. - Хочешь сказать, что в моём мизинце есть чип, и меня, благодаря ему, дёрнули сюда охранять какой-то город, который меня вообще не волнует?
- Будет волновать, - пообещал Вит. - Как только увидишь противника. А пока дослушай. Бежать отсюда бессмысленно. Во-первых, некуда, а во-вторых, стоит мне нажать кнопку - и ты тут же окажешься на этом самом месте. К сожалению, твой предшественник меня не послушал, - лицо Виталия немного помрачнело. - В случае любого бунта наказание одно - выход на бой без оружия. Это почти равносильно самоубийству... А теперь о противнике. Когда-то очень давно существовали два города - Эликай и Карлинай. Между ними началась война, и в Эликае для боёв вывели разумных... чудовищ, - после заминки сказал Виталий. - Эти воины выполнили своё предназначение, Карлинай пал, однако затем звери подняли бунт против своих создателей. С тех пор началась многовековая война за территорию, тогда и появилась каста защитников.
- Бред какой-то! - повторил я. - Какие ещё чудовища?!
- Главным образом, ежи, - ответил Виталий.
Я покосился в сторону домиков. Девушка всё так же стояла на крыльце и смотрела на нас. Хоть бы знак какой подала, что Виталий - ненормальный!
- Понятно. Ежи, белочки, птички, - кивнул я.
- Ну, если называть ящеров птичками... - с сомнением произнёс мужчина.
- Ящеров? Так тут ещё и динозавры не вымерли? - нервно улыбнулся я.
- Не знаю уж, каких животных скрещивали эликайцы, но ящеры получились вполне убедительные, - сухо сказал Виталий.
- И что, цивилизованное общество не может травануть всю эту фауну газом, расстрелять или взорвать?
- Во-первых, это вредит экологии, - на полном серьёзе объяснил Виталий.
- А во-вторых, ёжиков жалко, - раздражённо подсказал я.
Меня всё больше интересовал вопрос, когда я смогу пообщаться с нормальным разумным человеком, который внятно объяснит мне, что происходит.
- Нет, во-вторых, эта война давно стала прелюбопытным зрелищем для всего города. Каждый бой транслируется на все возможные экраны, чтобы его могли посмотреть желающие. Это намного интереснее традиционных в твоём мире единоборств: борьба-то идет насмерть.
- Как гладиаторские бои, что ли, смотрят? - почти ласково спросил я у сумасшедшего.
- Можно и так сказать. Если нас сомнут, сюда за несколько секунд перекинут другой отряд, вокруг города расположено несколько защитных пунктов, - он кивнул в сторону деревянных домиков.
- А если ежи-чудовища ударят со всех сторон? - поинтересовался я.
- Если они подойдут к городу, их остановят там с помощью более современного оружия, - ответил Виталий. - Но тебе это будет уже безразлично, потому что пройдут они туда по твоему трупу. Ситуация ясна?
- Угу, - скептически процедил я.
- Тогда запомни - меня нужно слушаться беспрекословно, - жёстко и отрывисто заговорил Вит. - От этого зависит, сколько ты проживёшь. Пошли в дом, покажу, где будешь жить.
Мы поднялись и двинулись к "крепости". Темноволосая девушка внешне оказалась очень симпатичной. Она грустно посмотрела на меня и вошла в дом раньше, чем мы ступили на крыльцо.
- Кто это? - спросил я.
- Юля, - коротко ответил Виталий.
Очень информативно!
- А что она здесь делает? - не отставал я.
- То же, что и все, - отрезал мужчина.
- Защищает город от нашествия ёжиков, - понимающе кивнул я.
- Очередной дурачок! - раздражённо вздохнул Вит. - Сколько я таких уже видел! И хоронил, - помедлив, добавил он. - Последнего - сегодня ночью. Заходи!
Я с опаской переступил порог: поворачиваться спиной к сумасшедшему не хотелось. Переступил и во все глаза уставился на прихожую.
- Ничего себе! - вырвалось у меня. - Да это же оружейный музей!

ГЛАВА 2

По стенам были развешаны кинжалы в ножнах и увесистые на вид булавы. Я заметил, что две из них заканчиваются расходящимися звёздочкой металлическими пластинами. Из длинной деревянной стойки торчали до блеска начищенные копья с наконечниками разнообразных форм и размеров. Некоторые из них напоминали лопаты, только с заострённым, сужающимся окончанием. Мой взгляд невольно остановился на идеально ровном, блестящем лезвии одного из висевших на стене топориков.
- Советую изучить арсенал этого музея как следует, пока есть время, - сказал за спиной Вит. - Подержать в руках, ощутить вес, представить, что ты можешь сделать против любого врага с каждым из видов оружия. Я потренирую тебя позже, когда выберешь, с чем тебе для начала будет удобнее управляться.
Я огляделся внимательнее. Из большой прихожей шли полукругом шесть дверей - хлипких, чисто символических. Наверняка любая дверка слетит с петель от первого же хорошего пинка.
- Твоя комната, - Вит кивнул на ближайшую к выходу дверь.
Я заглянул внутрь. "Комнатой" Вит гордо именовал полутёмный чуланчик с маленьким окошком под потолком. На меня так пахнуло потом и пылью, что в носу зачесалось, и я тут же выдал оглушительный чих.
- Чистое постельное бельё в соседнем доме, лежит в шкафу в коридоре, - продолжал Вит. - Пылесос там же, соберёшься воспользоваться - скажи, покажу, как его включать.
- Следующему мозги пудришь? - крикнул кто-то из-за стены.
Я вздрогнул от неожиданности, услышав новый, полный ненависти мужской голос.
- Тебе всё неймётся? - хмыкнул Вит. - Скажи спасибо, что страж сюда не влетает, иначе ты точно пошёл бы в следующий раз без оружия. У новичка после четвёртого боя крышу сорвало, - бесстрастно ответил он на мой молчаливый вопрос. - Так махал во все стороны топориком, что пришлось на время обездвижить.
- Всё равно убью! - отчетливо, со злостью прошипел невидимый новичок.
- Обязательно убьёшь, - легко согласился мужчина. - Хоть ежа, хоть ящера. А вот меня - не получится, не позволю. Тем более, что проблему это не решит. Даже усугубит, потому что вы можете оказаться без опытного руководителя и инструктора.
- Мы рискуем головой, а ты!..
- А я рискую ещё больше других, - уже жёстко перебил Вит. Он шагнул в комнату, оставив меня в прихожей одного. - Если бы меня не было рядом, от всех вас после первого же боя и следов бы не осталось! Представь, что тебе удалось, и ты убил меня. Чего ты этим добьёшься? Что будешь делать дальше?
- Заберу каэй, отрежу себе мизинец и нажму кнопку! - исступлённо ответил невидимый человек.
- В доме каэй не действует, идиот! - ровным тоном заговорил Вит. - А на улице - страж. Как только он зафиксирует тебя с прибором - отключит каэй, а зафиксирует он тебя мгновенно. И в первый же бой ты пойдёшь на радость всем жирующим кретинам Эликая без оружия против ежей. Ну и какой смысл тебе в моей смерти?
Слушая их перепалку, я машинально взял первое попавшееся копьё и повертел его в руке. Каменный век какой-то! Тяжёлое, неудобное оружие то цепляется за низкий потолок, то царапает дощатый пол.
Судя по тому, что я слышу, Вит всё же не совсем сумасшедший, и какие-то ежи тут действительно есть. Впрочем, идти против них с копьём, пожалуй, было бы глупо.
О ящерах пока не думалось. Мне бы с ёжиками свыкнуться. Я снял со стены топорик. Рука легко обхватила гладкое топорище. Думать о странном мире, опытном инструкторе Виталии, "обездвиженном" человеке и пока неизвестном мне приборе каэе буду потом, а сейчас действительно лучше изучить местный "арсенал".
Особенно в услышанном разговоре меня, конечно, каэй заинтересовал. Значит, если отчекрыжить себе мизинец и нажать на какую-то кнопку, можно вернуться домой? Ради такого дела и обоих мизинцев не жалко. Надо будет разузнать все подробности о чипах и приборе. Не может же быть, что за годы идиотической войны с ежами ни разу не случилось удачного побега "защитника города"!
Я пару раз взмахнул топориком. Вполне удобное оружие, если противник - человек. А вот стоит ли наклоняться с топором к ежам - большой вопрос. Я вернул топорик на место, снял со стены что-то вроде короткого меча и осторожно вытащил его из ножен. Кажется, такое называют "обоюдоострый клинок". По весу чуть тяжелее топорика, наверняка будет гораздо удобнее. Интересно, разрубит он ежа с одного раза или нет? Да и от летящего противника отбиваться этим мечом будет проще, чем копьём или топором. Но вообще-то против летящего противника не помешало бы хотя бы ружьё или что тут есть в этом духе.
- Вит, почему здесь нет огнестрела? - громко спросил я. - Тоже экологии вредит, что ли?
- Хороший вопрос! - ядовито одобрил голос из комнаты.
- Ты не понял, что я сказал? - руководитель вышел из комнаты и прикрыл дверь. - Бой - это красочное шоу. Что за интерес эликайцам смотреть, как мы перестреляем ящеров или взорвём ежей? А вот если силы равны или противник сильнее тебя, а ты идёшь на него с допотопным оружием - это красочное зрелище, - в его голосе прозвучало отвращение. - К тому же, - деловито добавил инструктор, - дай нам эликайцы нормальное оружие - многие поднимут бунт и пойдут штурмовать город. Все хотят выбраться отсюда, и я сильно сомневаюсь, что хоть кто-то полностью смирился с положением защитника Эликая.
Я положил на пол меч, или как он там называется, и снял со стены лук. Не самое удобное оружие, конечно, но он хотя бы стреляет. Лук оказался довольно лёгким. Я с любопытством тронул пальцем тетиву. Стрелять-то лук стреляет, но придётся потренироваться: не думал, что тетива такая упругая.
- Это из чего? - спросил я.
- Из звериных сухожилий, - ответил Вит. Я брезгливо поморщился. - О луке сразу можешь забыть, это Юлино оружие, - добавил инструктор.
Он решительно отобрал у меня лук и повесил на место.
- Хочешь сказать, что хрупкая девушка из этого стреляет? - уточнил я.
- Да, и очень неплохо, - невозмутимо ответил Вит. - Юля прикрывает нас всех от ящеров, а мы её - от ежей.
Я огляделся. Ну и где, кстати, эта Юля? Отсиживается в одной из каморок? Могла бы хоть выглянуть познакомиться.
- А сколько вас вообще? - поинтересовался я.
- Вместе с тобой - семеро.
- И где все?
- Кто где, - расплывчато ответил опытный инструктор. - Кто отдыхает, кто наблюдает за лесом. Выбери пока что-нибудь другое среди оружия. И начинай осваивать территорию, только к лесу не приближайся, держись около домов.
Шутить насчёт опасных лесных ёжиков мне к этому времени почему-то расхотелось. Я молча смотрел, как Вит вошёл в самую дальнюю комнату. Оттуда почти сразу послышалась какая-то возня и шёпот.
- Да нормально всё, Юль, - негромко сказал инструктор. - Быстро освоится. Чуть твой лук не выбрал.
- Лу-ук? - протянула девушка. - Лук не отдам.
- И не надо. Но если я ещё раз увижу, что ты его не разобрала, да ещё и на стену повесила...
Снова послышались возня, смешки, шёпот. Характерно скрипнула кровать.
А Вит неплохо здесь устроился! И ежи с ящерами - не помеха.
Я повертел в руке первую попавшуюся булаву с металлическим наконечником. Судя по нехилому весу, это оружие Юля точно не использует. Против ежей булава должна подойти: удар такой палкой с тяжеленным набалдашником расплющит любого ёжика.
Я поставил булаву на место и вошёл в каморку, которую Вит назвал моей комнатой. Нос снова зачесался от стоящих здесь запахов.
Первым делом я, затаив дыхание, взобрался на спинку кровати и распахнул окошко. Свежий воздух ворвался в комнату, которая, похоже, давно не впускала его в гости. Я жадно дышал у окна, ожидая, когда уйдёт тяжёлый смрад.
Условия в каморке оказались, мягко говоря, не лучшие. Здесь стояли лишь узкая жёсткая кровать и небольшой шкафчик. Бельё на кровати лежало настолько грязное, что непонятно, какого оно изначально было цвета. Приглядевшись, я заметил на простыне несколько бурых пятен.
Так, приехали! Кого там Вит хоронил этой ночью? Это что, койка прямо из-под трупа? Почти наверняка. Куда же ещё меня селить? Только в комнату умершего.
Ладно, в моём случае привередничать, вроде, не положено. По крайней мере, пока. Рта лишний раз не раскрою, пока не выясню, что и как в славном городе Эликае и его окрестностях. Прежде всего, по возможности, надо пообщаться наедине с тем обиженным-обездвиженным, который хотел прибить инструктора топориком. Наверняка от него можно узнать много интересного, о чём умалчивает Вит.
Я соскочил на пол и сгрёб с кровати перепачканное бельё. В последнюю очередь - брезгливо снял с подушки наволочку, стараясь не думать, что кто-то совсем недавно умирал на этой постели.
Я выскользнул из домика с узлом белья в руке и внимательно огляделся.
Да уж, на крепости дома "защитников города" никак не тянут. Внешне вполне симпатичные домики напоминают деревянные коттеджи на базах отдыха. Только окна расположены очень уж странно: где-то - на нормальном уровне, а где-то - почти под потолком. Стоят дома совсем рядом, буквально метрах в трёх друг от друга. Видимо, в одном живут люди, а в другом обустроена какая-нибудь кухня или прачечная.
Я взбежал по двум ступенькам на крыльцо и чуть не сбил с ног русоволосую темноглазую девушку в длинных синих шортах и футболке. Реакция у девчонки оказалась хорошая, в последнюю секунду она отшатнулась в сторону, выдав совсем не женское ругательство.
- Извини, - машинально пробормотал я.
Ничего себе! Так тут не одна девушка, что ли?
- Новенький? - поморщилась она. Взгляд девчонки остановился на узле белья в моей руке. - Это в бак, он около шкафа. Свежее бельё в шкафу, пылесос в углу за шкафом. Лук и стрелы не трогай.
Девушка собиралась прошмыгнуть на улицу, но я удержал её за руку.
- Подожди! Можешь хоть ты объяснить, что здесь происходит?
- Руку убери! - девчонка заметно напряглась. Взгляд у неё был такой, как будто девушка готова меня убить.
Я разжал пальцы. Снова появились сомнения в нормальности обитателей домиков. Может, и нет никакого Эликая, а если и есть, то эти загородные постройки - филиал местной психушки? Пока я не увидел здесь ни одного адекватного человека.
- Тебя как зовут? - примирительно спросил я.
- Рита, - сухо проронила она.
- Я - Аркадий.
Никакой реакции, девушка пристально смотрит мимо меня в сторону леса.
- А где остальные? Кто они? - спросил я.
Надеюсь, среди шести "защитников города" найдётся хоть один нормальный.
- Дежурят в лесу, - нехотя ответила Рита. - Скоро всех увидишь.
Она скользнула мимо меня и двинулась к соседнему домику, но тут же остановилась. Слева, в глубине леса, над деревьями что-то загремело и полыхнули разноцветные искры.
- Вит, тревога! - закричала девушка.
- Слышу, - немного растрёпанный инструктор высунулся из окна. - Готовься!
Девчонка тут же вернулась в дом и ринулась к стене, на которой висел лук - такой же, как в соседнем доме. Правда, здесь это было единственное оружие.
Взгляд Вита упал на меня.
- Брось к чертям эти тряпки! - рявкнул инструктор. - Быстро за копьём! Ежи будут здесь минуты через четыре!


Роман уже вышел на "Прирачных мирах", здесь буду помещать только отрывки )


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.