Настоящий дед мороз Часть 2

[Первая часть опубликована на моей странице на Проза.ру]

28 октября, понедельник

Сегодня бабушка в музыкалке порывалась пойти со мной к Аксинье Максовне, чтобы расспросить про Вальс цветов. Я просто чудом её отговорил! Иначе бы точно засыпался. Бабушкин муж, то есть мой дедушка, был военный. Это, видимо, передалось бабушке. Она всегда ведёт себя как командир: выбирает стратегию и тактику боя, и затем приступает к ведению военных действий. И тогда уже ничто для неё не помеха. Она, например, каким-то образом вычислила, что у меня хорошие музыкальные данные. И вот уже 6 лет я хожу в музыкалку. Меня, кажется, сначала даже на фортепьяно не хотели брать. Но разве с бабушкой поспоришь?

29 октября, вторник

Надо же, какое совпадение! Сегодня Валерия Витальевна записывала наши номера к концерту. Оказывается, Таня тоже будет исполнять вальс цветов! Нас даже хотели объединить, но оказалось, что это технически невозможно. Если на сцену выдвинуть рояль, то Тане будет негде танцевать. Валерия Витальевна решила, что это ничего страшного: пусть зрители посмотрят одно и то же произведения в двух разных видах искусства. Это даже интересно. Я не знаю, радоваться этому, или нет. С одной стороны, это, конечно, офигенное совпадение, что мы одно и то же выбрали, а с другой – было бы, ещё более круто, если бы я прямо Тане аккомпанировал. Почему в жизни никогда не бывает всё и сразу?

30 октября, среда

Сегодня я видел, как Таня репетировала. Эх. У неё уже готовый номер. Прямо “без сучка, без задоренки”! А я даже с нотами пока нормально сыграть не могу. Ещё опять перваки приставали. Спрашивали, почему я к ним больше не прихожу. Я сказал, что к концерту готовлюсь. Они сказали, что обязательно придут. А сами не отпускают. Я уже не знал, как от них отвязаться! Ещё этот Натан, опять, со своими прихвостнями дразнился! Теперь я уже не Гарри Поттер, а “первачок”. И прочую ерунду плёл.

31 октября, четверг

Сегодня первый раз сыграл без запинки. Правда, случайно. Что же будет завтра? (Хотя преподаватель по фо-но любит повторять, как он утверждает, фразу Эмиля Гилельса о том, что нельзя случайно сыграть хорошо.)

1 ноября, пятница

Какой позор! Во-первых, уж не знаю, как бабушка узнала о том, что я выступаю на сегодняшнем концерте, но факт остаётся фактом. Ну и началось всё по полной программе! Ещё со вчерашнего вечера она стала меня снаряжать, как на парад: костюм, белая глаженная рубашка, галстук-бабочка… Даже в парикмахерскую меня потащила! А сегодня пришла на концерт, хотя я просил её не приходить!
А во-вторых, этот гад Натан со своими лизоблюдами! Они ещё перед концертом стали задираться: обзывали бабушкиным сынком, маэстро, подножки ставили… А когда Валерия Вительевна послала их за кулисы рояль мне на сцену выдвигать, то они совсем озверели! Я заранее приготовил ноты и поставил их на подставку над клавишами. А потом эти гады выдвинули рояль. После чего, ведущие торжественно объявили мой номер, не забыв упомянуть, что я уже шесть лет хожу в музыкальную школу, и я вышел на сцену. Гляжу, а нот на подставе уже нет. А Натан – сволочь – стоит в кулисах, вертит моими нотами в руках и смеётся! И вся его компания – тоже. Я хотел у них эти ноты забрать, и протягиваю руки за кулисы, а они меня, как будто в шутку, обратно на сцену выпихивают и ноты не отдают. И всё это на глазах у зала. В зале уже смешки пошли. И главное, передо мной уже Таня выступила. И так классно! Лучше, чем на репетиции! И ещё в настоящем балетном платье! Кажется, пачка, такое платье называется. Или пачка – это обувь? Не важно. Короче: вижу, Таня тоже стоит за кулисами, только с другой стороны сцены и за мной наблюдает. Я думаю, что же делать? Меня ещё такая злость на Натана взяла! Я думаю: а я всё равно буду играть! Пусть даже без нот! По памяти!
Сажусь я за инструмент. В зале – гробовая тишина. Хорошо, хоть, что я лиц зрителей не вижу, потому что свет только на меня направлен. Особенно хорошо, что я бабушкиного лица не вижу. Начинаю играть вступление. И тут я понимаю, что дальше вступления ничего не помню! Полный ступор! Таня из-за кулис прямо на меня смотрит, сзади – Натан с дружками гогочут. И главное, я знаю, что могу сыграть, но у меня, на нервной почве какие-то глюки пошли: мне кажется, что рояль фальшивит, что я нажимаю на нужные клавиши, а звуки выходят не те! Я доигрываю вступление, а сам лихорадочно думаю, что делать! Пока думал – доиграл вступление. Что делать дальше – не знаю! Почти рефлекторно левой рукой взял аккорд. Вроде, попал. Взял следующий… И вот сижу я за роялем в свете прожекторов и левой рукой аккордами выбиваю ритм вальса: тум-па-па тум-па-па… Тум-па-па тум-па-па… А в паузах между аккордами такая тишина, что мне кажется, что слышно, как капли пота падают с моего лба на клавиши. А Таня всё смотрит на меня и смотрит… И я понимаю, что должен сыграть хоть что-то. Что я не могу просто так всё бросить и уйти… И я начал играть. Первое, что мне пришло в голову. А в голову мне, почему-то, пришёл мотив “Мишки с куклой”. Есть такая детячая песня-полька, которую в первом классе музыкальной школы играют. Ну и в садике иногда. “Мишка с куклой //бойко топают, Бойко топают, по-смо-три! //И в ладоши //звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три! //Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька го-ло-вой. //Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой!” Как же все ржали! Все! Весь зал! Ну, кроме бабушки, конечно. Даже Таня смеялась! Такого стыда я ещё никогда не испытывал! Как я теперь с ней в одном классе учиться буду? Как вообще жить дальше? Натан прав: какое я ничтожество! Какой-то мелкий дрыщ решил плей-боя из себя строить! Всё! С амурами покончено! Раз и навсегда! НА-ВСЕ-ГДА! Какое счастье, что завтра не надо идти в школу, и что впереди каникулы.

Я, кажется, понял, почему стал вести дневник. Просто иногда хочется высказаться. А некому.

<…>

16 декабря, понедельник

Я вижу, что Таня хочет ко мне подойти. Причём не первый раз. И даже не первую неделю. Я это чувствую. Просто я об этом не писал. Но я не подаю ни малейшего повода к общению. Вот, сегодня, например: она идёт в мою сторону, а я – отворачиваюсь, как будто случайно, и ухожу. Чтобы не было никаких, там, извинений, объяснений и т.п. Терпеть не могу вранья! Всё, ведь, и так понятно, ещё с того утренника: “Мы – элита, занимаемся серьёзными вещами, большим искусством – балетом! А вы занимаетесь всякой низкопробной самодеятельностью.” Мы, любители, вам нужны, чтобы вас оттенять. Чтобы вы ярче смотрелись на нашем фоне. “Вы, конечно, стремитесь к нам, великим. Но у вас всё равно не получится, у бедненьких…” Нет уж, извините! Мало мне было издёвок Натана и его команды! Вот уже полтора месяца вся школа на меня лыбится и пальцами в меня тычет, даже учителя. И к первакам я больше не пойду! И вообще, надо уже взрослеть, а не в игрушки играть!

17 декабря, вторник

Наконец снежок пошёл, а то я думал, зима в этом году совсем не начнётся… Опять не удержался: в сквере после школы перваки крепость из снега строили. Ну, я и включился… Неплохо получилось, кстати.

18 декабря, среда

Сегодня утром в школе Таня опять хотела ко мне подойти. Я опять убежал. И на кой я ей сдался?

Сейчас пробовал Вальс цветов восстановить. На удивление, он неплохо у меня получается. Не столько в голове, сколько – в пальцах. Надо будет, наверное, довести его до ума. А всё-таки красиво Таня тогда танцевала… Может, не стоит от неё так шарахаться?

[Третья часть повести появится, если количество читателей увеличится минимум на 5. Ничего личного: просто я теряю именно 5 баллов от публикации каждой новой части. И продолжаю ждать отзывы о прочитанных частях и предложения по поводу продолжения. Плюс я буду признателен, если Вы обнаружите какие-нибудь стилистические, грамматические или орфографические ошибки. Самые активные рецензенты получат бесплатные пригласительные на мой творческий вечер в Гиперионе (Москва), который будет проходить в начале октября!]


Рецензии