Юбилей

Иосиф Латман

        Все права сохраняются за автором


         ЮБИЛЕЙ
   
                «Помню первый студенческий бал,-
                В светлом празднике актовый зал.
                Помню голос такой молодой:
                "Первый вальс я прошу вас со мной!"»
                «Три вальса»
                (Давидович, В. Драгунский, А. Цфасман, К. Шульженко)
               

Постаре-ел!..  Лицо…  - в морщинах,
Не видать уж чёртиков в глазах…
Поволока?..  - цвет не светло-синий…
Седина свернулась в волосах…

Юбилей…-
                в тоску ли он… иль в радость?-
День… до утра незапертых дверей…
Забытого хлебну, быть может, малость,
Вслед закусив, да чем-то повкусней.

Гостей не звал…   Придут, надеюсь, сами -
Кто наяву, а кто,  увы, во снах…
Наверное, к ночи нагрянут Дамы
В брюссельских, как когда-то,  кружевах…

Очередной, простите, вальс за мною:
Вас пригласил тому лет пятьдесят -
Девицу в платье вольного покроя…
А было мне, как помню, -  двадцать пять…

Пылали щёки, и глаза блестели,
Вы, - молоды,  безмерно хороши…
Ждут за окном нас ветры-менестрели,
В саду темно, не видно ни души…
----------------------
…И я тот  помню очень странный вечер
(Тому, скорей, лет сорок…).   Первый бал…
Тайком просили Вы меня о встрече…
Подумать только! – час её настал…

Всего смешнее:  ею смущена я,
Как будто мне всего шестнадцать лет…
Вам отказать – теперь уже не смея,
Приму как чудо сей разительный дуплет…

Кружатся пары... не на нашей свадьбе,
Танцуют внуки, но... уже без нас.
Так дайте ж руку, и станцуем как бы
В мечтах не сбывшихся, не открывая глаз…
Сентябрь 2010г.- Август 2017г.


Рецензии
В вашу тему, дорогой Иосиф- "С тех пор промчались вскачь
полсотни зим.
И у любви седая голова....
Стал шлягером обыденным интим.
Но в юбилеи непременно вальс"
Из стиха юбиляра.

Я в юбилей Вас приглашу на вальс.
И нам в мечтах всего семнадцать лет.
Вам посвящу сонет, быть может, станс,
ведь как-никак я все-таки поэт.
Неважно,сколько лет и сколько зим
промчались, пролетели, пронеслись.
Душевный трепет- он неумолим,
И он зовет в заоблачную высь.
Мы вместе в поднебесье улетим,
и там играет пусть для нас скрипач.
Но это будет, право, не интим,
а по ушедшей молодости плач.
И можно не раскладывать пасьянс.
Судьба известна нам уже давно.
Так пусть звучит, как новый шлягер,вальс
в ваш юбилей-другого не дано...

С теплом.


Кира Крузис   18.08.2017 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Кира!

С удовольствием Вас приглашу на вальс!!
Тем более, что некогда неплохо танцевал.
И ныне, уходя в былого транс,
Надеюсь я - тому нагрянет час, -
Лишь двери распахнёт вновь юбилейный бал...

С наилучшими пожеланиями!! Здоровья и вдохновения!!
Иосиф

Иосиф Латман   21.08.2017 10:55   Заявить о нарушении