Светлана - абонент недоступен

Всегда в мае Света уезжала на всё лето - на дачу. Хотя это дом родителей, обычный  частный дом под Тверью. Но - дача, привычнее и проще. И этим летом всё бы так и было бы... Но не зря говорят, человек предполагает, а бог располагает.
В конце июня она мне позвонила с просьбой сходить в храм и заказать сорокоуст.
- А ты где?
- В больнице, что-то ноги отказывают. Но сейчас анализы сделают и я в 11-ю клинику отправлюсь. Сын мне поставит и настроит WhatsApp, и будем переписываться тогда. Сходи...
Конечно, я сходила. И заказала сорокуст.
Жду сообщений от Светы в WhatsApp.
Ничего нет.

Хотела сынулю Светиного спросить, как же мама, да не могла найти его в "ВК". Небось, шифруется.
Прошли две недели - звонков нет. Ну, мало ли, процедуры, лечение, не все имеют желание общаться в больнице. Звоню через некоторое время сама. "Абонент недоступен..." - автоответчик говорит. Я на другой номер. И он недоступен. Волнуюсь. Звоню каждый день. Недоступен... Сегодня по одному из номеров играет музыка. Вот любит Света всякую фигню. Но трубку никто не берёт.
По дороге домой встречаю соседку. Поговорить у подъезда - святое дело. Жалуюсь, что Светин телефон не отвечает. Свету знают и в нашем доме - общительная она.
Моя соседка со Светой друг другу машут из окна. Светин балкон смотрит на балкон соседки моей - дома близко расположены. Спрашиваю, давно махала ли Свете.
Давно, - отвечает. Весной, наверное.
Разошлись.

Чере некоторое время звонок в дверь. На пороге соседка.
- Умерла СВЕТА.
- Как?!
- Да я по городскому позвонила, а трубку взял мужчина. Не, не сын. Зять, наверное...

Это всё равно, кто. Мальчик не один. Мальчику 18. И мама уже не приготовит своему "хомячку" ни супчика с курочкой, ни буженинки.

Наверное, надо учиться быть готовой к смерти. Люди уходят так неожиданно. Даже, когда это близкие люди - в прямом смысле, и ты каждый день видишься, созваниваешься, или ухаживаешь за лежачим больныи и знаешь, что скоро наступит конец. И всё равно неожиданно. Они уходят, оставляя нас жить.
Наверное, зря нас в школе не учили правильному отношению к смерти. И у каждого оно своё.
Хорошего всем дня.


Рецензии