Указывающая путь

Я живу здесь недавно, всего каких-то пару месяцев. Дом мой стоит у подножия высокой горы, и дальше тоже всюду, насколько хватает глаз, тянутся горы...За каменной оградой дома - крошечный садик с цветочными грядками и фруктовыми деревьями, дорожки, вымощенные красным кирпичом, пара удобных для сидения теплыми вечерами деревянных скамеек, есть даже качели. За задней стеной дома - небольшой пруд, а с крыльца открывается вид на долину, полную зелени и мелких ручейков, что сбегают с гор...

Я купила этот уединенный домик у прежнего владельца по баснословно дешевой цене. Не знаю, что побудило хозяина продать его, не ища для себя прибыли, но я без колебаний приняла эти более чем выгодные для себя условия. Бывший хозяин жаловался на то, что ему на старости лет стало здесь как-то одиноко, хочется туда, где жизнь кипит, в город, что в милях трехстах отсюда, да и сыновья звали погостить. Раньше Илар Кумс держал лошадь и несколько коз, кормился овощами со своего огорода да козьим молоком. Сам делал сыр, масло...Был Илар уже немолод, сед и мудр. Вот только перестало ему нравиться в округе. Говорил он, что поблизости давно никто не живет, хотя в местных краях спокойно и бояться совсем нечего, в горах водятся дикие козы, в долине - зайцы, кролики и прочая живность, а ручьи, стекающие вниз, с гор, полны серебристой мелкой рыбы. Рай земной, да и только, живи как хочешь, делай, что душе угодно - просто какое-то Богом охраняемое местечко, заповедник.

До сих пор не знаю, какая сила привела меня сюда. Я часто задавала себе этот вопрос, но так и не нашла ответа. У меня все было, вроде бы, неплохо. Солидная, хорошо оплачиваемая работа в некоем городе N., муж, друзья. Все, как у людей. Но не хватало чего-то главного. И вот я отправилась в путешествие. По надежным каналам нашла это Богом забытое местечко и поселилась тут, как заправская отшельница, в поисках Благодати, видений или откровений свыше. В старину называлось это отшельничеством – удалялся человек от мира с целью приобщиться к иному видению, выйти за пределы известного, получить Божественное руководство. Жить по-другому для меня стало практически невозможно.

Я вставала рано утром, на заре, читала несколько строк или абзацев из старинной рукописи, хранившейся у меня на столе посреди других манускриптов, и уходила на высокую гору рядом с моим садиком. Там я делала пару упражнений, чтобы разогнать кровь, и встречала рассвет, умывшись из ручья. Затем я садилась завтракать и писать. Писательство стало для меня необходимостью, второй натурой, без него я заболевала. Правда, особо описывать было нечего. Ибо, как я уже сказала, место было уединенное, и событий происходило немного, да едва вообще что-то происходило, но я регулярно вела свой дневник. Это тоже была своеобразная привычка.

Иногда ко мне приходили «гости» - забегал в садик какой-нибудь заяц или кролик, польстившись на мою капусту или морковку, уже начинавшую приносить урожай. Я мягко разговаривала с незваными гостями и выпроваживала их восвояси. Из огородных овощей и зелени получались замечательные салаты, рагу и супы, и я радовалась тому, что природа так щедро наградила эту землю урожаем. Конечно, приходилось поливать и пропалывать огородик, но это занятие приносило мне удовольствие.

Так моя жизнь размеренно текла до конца лета. Ничто не предвещало изменений. Однажды вечером я отправилась на прогулку вдоль ручья, надеясь разобраться в своих не очень веселых в последнее время мыслях. Я регулярно медитировала и молилась, но откровение свыше относительно моей жизненной цели на земле все не приходило. Писательство было единственным, что поддерживало во мне дух бодрости и душевного здоровья. Я начинала думать, что мой Ангел-Хранитель покинул меня. Неторопливо идя по берегу ручья, я  вдруг заметила на противоположной стороне, у большой горы человека с ружьем, что было очень неожиданно для здешних мест. Поздоровавшись, я спросила, кто он и что здесь делает.

- Меня зовут Генрих Батгор, и я приехал сюда поохотиться, - отвечал путник.
- А разве у вас есть разрешение? – удивилась я. – В местных краях охотиться можно только по специальному разрешению.
- Конечно, есть. – Генрих достал из кармана бумажку, сложенную вчетверо. – Вот. - Он перешел ручей вброд и показал бумагу мне.
Я, удовлетворенная увиденным, слегка кивнула головой:
- Ну что же, тогда добро пожаловать погостить ко мне в дом. - Я махнула рукой вправо, в направлении своего жилища.
- С удовольствием, - отвечал охотник.
- Мы можем пойти прямо сейчас, - предложила я. Мой гость молча кивнул головой.

Мы шли вниз по течению ручья, перепрыгивая через камни и мелкие овражки. Через полчаса показался мой домишко.
- А чем вы занимаетесь здесь, тут же никто поблизости не живёт. Вам не страшно?
- Я пишу. Писательница я, - пояснила я. - Нет, мне не бывает страшно. Я чувствую присутствие добрых духов в этой местности. Здесь, в отличие от города, воздух всегда чист и свеж, трава радует глаз, горы приносят ощущение величественного покоя. Мне здесь гораздо лучше, чем в городе. Здесь душа как будто разворачивается, радуется, поёт.

Продолжение следует.


Рецензии