Обещание

Деревня Остров. Галина Васильевна, бабушка восьмидесяти лет.

Сидим за обеденным столом, она кормит нас и одновременно рассказывает о своей жизни, - детстве. Как она маленькой девочкой во время войны работала на телятнике, как не в силах поднять большое деревянное ведро, толкала по сырому полу скотного двора. А телят тридцать голов и всех надо напоить.

 - Вспоминаю своё детство, а ведь и не было у меня его, - говорит со вздохом Галина Васильевна. Все в трудах и заботах. Еду бывало с сенакоса, сижу на возу, - меня и не видать, -  да песни пою. Вот наш отдых и развлечение.

 Как-то сломалось ведро, а мама и говорит:

 - Сходи-ка к Андрею Степановичу, - деревенскому кузнецу, - пущай кольцо железное на ведро сделает.

 Прихожу, прошу, так и так мама послала , помогите.

 - Сделаю ведро, но с условием.

 - Каким? - спрашиваю я.

 - Песню споёшь, ведро получишь.

 Я заортачилась, не буду петь!

 - Нет песни - нет и ведра, - с хитрецой сказал Андрей Степанович.

 Детей то у него с супругой не было, не дал Бог.

 Насупился, замолчал Андрей Степанович, ждёт песню...

 - Ну, что делать, я и запела, - улыбается Галина Васильевна. А песни то раньше, длинные были.

 Андрей Степанович остался доволен и ведро отрематировал. Я поблагодарила и прибавила, вот будет у меня свадьба, так я вам Андрей Степанович, стакан вина налью.

 Время бежало... Дожила я до своей свадьбы, дожил и деревенский кузнец.

 Приглашаем гостей погулять на свадьбе, разделить радость, начинающейся семейной жизни. А как очередь дошла до Андрея Степановича, он ни в какую,  отказывается идти. Тут я и напомнила ему про стакан вина на своей свадьбе. Он смотрит на меня широко раскрытыми глазами и поверить не может, как я смогла это обещание своё помнить.

 - Ты ж ведь кроха была, пипетка маленькая!  - недоумевает Андрей Степанович.
И запомнила!

 - А я смеюсь!


Рецензии