Так бывает. Мама..

     По уму мы совсем не такие как в реальном возрасте - это правда. Я была в шоке, когда хоронили маму 18 лет назад (она умерла в марте 1998 года).  Приехали с младшим братом в морг, спросили: "Где гроб?". Нам ответили: "Смотрите в зале, уже стоит". Пошли в зал, и никак не могли найти. Обошли несколько раз. Ещё раз подошли к окошку служителей, спросили. Нам сказали:  "Смотрите внимательнее, гроб там". Пошли опять. И только потому что там не было больше других гробов, поняли, что это наша мама. Ей было 58 лет, а в гробу находилась женщина, которой по виду были все 76 лет (!). Я в шоке, брат в шоке. Переспрашиваем друг друга, удивляемся: "Как мы могли не узнать!?!". И стыдно, слёзы на глазах. Тогда я поняла, сколько она всего переживала и молчала (так воспитали с детства). Хоть я ей всегда с юности, с 15 лет, говорила: говори всё! не держи в себе! выговаривайся хоть со мной, если по-другому не получается!. Но она когда выговаривалась, когда нет. Так бывает в жизни.


     Мама всегда была чистою душой человеком, с ясными синими глазами, улыбчивая, с задорным красивым смехом, с ямочками на щеках, с пышными чуть вьющимися волосами. Сильная, хоть и хрупкая с виду, а какая счастливая когда мы все вместе были или когда мы приезжали в выходные вечерами по пятницам на дачу (она была уже на пенсии). В те минуты не было счастливее её глаз во всём белом свете. Однажды я решила ехать в пятницу на самом последнем почти ночном поезде, он уходил уже в 22:45, ехать 50 минут. Пока я доехала уже совсем стало темно, в вагонах 1-2 человека. И, выйдя из поезда на полустанке, я одна шла по 3 горкам, пересекая деревню, до нашей дачи в садоводстве под Петербургом (Это за Бронкой, там где дамба теперь, а тогда только свозили сваи, начинали и бросали строительство. Наша остановка на поезде называлась "ДУБОЧКИ", после неё сразу Большая Ижора, а после неё - Лебяжье).


     Так вот, иду, тороплюсь, время позднее, никто не встретился по всему пути. Дошла до нашего забора. Ворота, калитка. Остановилась, потрогала, калитка уже заперта (на ночь у нас её всегда запирали на ключ). Постояла, думая что предпринять и как бы не разбудить никого на даче своим появлением поздним, окна-то везде не горят. Крикнула 1 раз "мама", но не очень сильно.  Тишина. Нашла в тайнике ключ, открыла калитку, закрыла, ключ обратно убрала в тайник. Иду по дорожке к внутреннему крыльцу. Остановилась и опять посматриваю на окна - всё в темноте. Ещё немного постояла. Потрогала дверь, она тоже закрыта на ключ. Стою и думаю: "Что делать? Надо ведь как-то в дом попасть". Обошла еще раз вдоль дома по дорожке и остановилась у окна нашей комнаты на 2-ом этаже. Думаю: "Как бы дать знать, что я тут?". Взяла в результате небольшой камушек и кинула тихонько в окошко. Один, другой. Вдруг слышу шевеление наверху, и появляется мама. Отодвинув тюлевую занавесочку, смотрит на меня, но пока не видит, что это я. Я ей говорю тихонько: "Мам, это я. Я приехала. Спустись, мне не попасть в дом, всё у вас тут закрыто". Она заулыбалась, заторопилась. А я пошла опять к крыльцу. Она мне открыла. И тут началось: как же ты решилась? ведь так поздно? одна? (а мне уже было 27-28 лет). Я говорю: да как-то внезапно решила, посмотрела по времени что на последнюю электричку успеваю и поехала)). Не захотелось ждать утра субботы и тратить время на поездку, а захотелось субботу уже встретить с тобой вместе! Вот и приехала)).


     Мама сразу пошла ставить для меня чайник, спросила не хочу ли я есть. Вообщем, собрала немного поесть на большой веранде. Мы с ней никого не разбудили, старались. И я заметила как у неё поднялось тут же настроение. Когда поднялись потом уже в комнату наверх, она мне сказала: а я тебя как-то весь день сегодня ждала, чувствовала, что ты приедешь. Но когда уже все сроки вышли, пошла спать, всё думала "странно, что ты не приехала"..


     А я тогда просто поздно окончила работу и домой вернулась поздновато, вот и не поехала сразу. Но что-то всё не давало мне покоя. После разговора с мамой, поняла - я всё время "чувствовала её ожидание"..


     Вот такая была моя мамочка!....СВЕТЛАЯ ЕЙ ПАМЯТЬ!!!!!!!

19 августа 2016 года.


Рецензии