Ленивая заметка о дискаунтах

Я заранее извиняюсь перед теми, кто решит это прочитать, за отсутствие выводов и плохое структурирование материала. Хотел написать, что-то короткое о дискаунтах, а получилось больше, чем обычно. Выложил в заметках именно по причине объема. Добавляйте по теме, добавлю в заметку вашу комментарии.

День 1.
Неожиданно у меня отменился урок по скайпу. Ну как отменился, я просто забыл его забукать, и он не состоялся. Но, как и прошлый раз, когда у меня не состоялся урок, я решил написать заметку (для вашего мальчика), используя накопленную энергию. Да и пиво способствует, и ощущение пятницы.
Я обычно пишу в трех стилях: первый – это когда с сотового телефона. Выходит коротко и суховато, плюс постоянные опечатки, которые бесят. Второй стиль – это когда я пытаюсь писать литературно, как ту серию рассказов про Сергея Петровича. Пока идея свежа, пишется легко и бодро, но потом начинает надоедать, приходится помогать творчеству волей и алкоголем, и очень хочется скорее написать концовку. Много времени потом уходило на проверку и правку. От того рассказы выходили мрачные, местами с протокольным языком, и почти всегда с убитой концовкой. Ну и третий стиль – это простой разговорный, то есть как я говорю и думаю в реальной жизни, то есть, как сейчас. Я решил не сочинять новый рассказ про Сергея Петровича, хотя и можно было. Итак, тема сегодняшнего урока – казино и дискаунт.
По этому вопросу уже многие писали, писали еще 10 лет назад на том же форуме работников казино. Я не математик и математическую сторону постараюсь не трогать. Это и не нужно.
Для тех, кто не знает, в казино дают возврат от проигрыша в размере 10%, иногда больше. В настоящее время это стало обычной практикой на всем постсоветском пространстве, в казино Кипра, может и еще где. Но раньше никакого дискаунта не было. Когда я начинал работать в 97 году, правила казино (кроме БлекДжека) были жестокими как корейские солдаты. Но потом понеслось. Менеджеры выдумывали, что хотели, про математику игр мало кто слышал. В те годы, многие люди нажили неплохие деньги, играя в казино. Прямо в Москве, не нужно было никуда ехать. К сожалению, я был слишком молод, беден и глуп, и не успел попасть в ту струю (лирическое отступление). Потом, работая в Астане, примерно в 2003 году мы услышали, кто конкуренты дают дискаунт. Но мы не давали. У нас были розыгрыши на хорошие суммы, но никакого дискаунта не было. Но тогда я уже понимал, что дело это - нехорошее. А дальше дискаунт прочно занял позиции во всех казино. Без него люди уже не соглашались играть, это было бы воспринято как мошенничество со стороны казино, как отказ сосать при покупке проститутки.
В 2007 году я переехал в Бишкек, и никто здесь не давал дискаунт. Был какой-то уговор между владельцами, не проводить розыгрышей и не давать дискаунт. Хотя я подозреваю, что в вип залах кое-где его давали. А мы не давали – 100%. Затем на рынок зашли ребята из России и положили на все договоренности. И правильно сделали, знаете ли. А мы до последнего писали на них жалобы в надзорные органы, зная, что дело ограничится просто очередной взяткой. В общем, они проводили розыгрыши и давали дискаунты, а мы писали кляузы. Мы – это группа казино компании, в которой я проработал 4 года. Когда уже все конкуренты начали давать дискант с 1000 долларов, мы (менеджеры) с большим трудом смогли убедить собственника (а он принимал все ключевые решения сам), что нам тоже нужно давать дискаунт. Но разрешили нам это делать только с 5000. Там была еще одна проблема – это минусовый для казино покер, с двумя последовательными обменами одной карты за анте. Покер давал минус для казино даже при игре на 1 бокс, адванты прозвали его «тупым» за простую стратегию. И я где-то горжусь решением порезать его. Да, мы платили 2 пары без анте, и могли себе позволить не закрывать игроков, только за то, что они не принимают совсем глупых решение. А конкуренты закрывали и закрывали гостей, оставляя только дурачков. Мы потеряли дохуя денег и клиентов из-за отсутствия дискаунта с 1000 (как у всех) и от обрезанных правил, потерял в том числе и лично я – но это было честно и удобно. Дискаунт с 5000 решил проблему сложного учета, так как при выигрыше принято забирать выданный ранее дискаунт, но об этом позже. Что еще мне нравилось в той компании, это убежденность шефа заводить дело по каждому случаю рукоприкладства или мошенничества. До суда мы не доходили (за редким исключение), но проблемы у гостей были. Заявления писали на всех, и на бандитов и на чиновников, и все потом приходили просить прощения. Я думаю, что многие из них просто предпочитали играть в других заведениях, где позволялось больше. В дальнейшем, такой принципиальности я уже не встречал. Вероятно, это просто вопрос денег, я не знаю.
День 2.
О чем это я? Одна вода и ничего по делу. Вернемся к дискаунтам. Как я уже написал, были времена, когда дискаунтов не было, потом они появились и были повсеместно внедрены как данность, а потом настали времена, когда менеджеры уже хотели избавиться от дискаунтов, но данное нахаляву очень трудно забирать. Рынок напоминал выжженную землю от дискаунтов, розыгрышей и других бенефитов. Игроки залезли на голову и требовали больше и больше. Кроме дискаунтов, зачастую, превышающих 10% появился еще один термин – комплимент. Комплиментов называется конверт с деньгами, который дают на дорогу, на посошок. На комплимент играть в этом же казино не принято, но случаи такие случались. Размер комплимента составляет обычно от 2 до 5 процентов, хотя я не знаю, как у других. Выдается он только крупным клиентам, после крупных проигрышей. Менеджмент не любит, когда играют на комплимент. Глупый менеджмент даже не любит, когда играют на дискаунт. Может и не глупый, а пуганный, менеджмент, который работает в режиме гигантского прессинга, когда каждый месяц может стать последним. Такой менеджмент предпочитает, чтобы игрок забрал свои огрызки и ушел, не имея возможности отбиться в этот же день. Математически это глупо, это даже не логично, зато «дешево и практично». Выражение «отбился с дискаунта» является практически ругательным в лексиконе менеджеров казино. Его легко произносить в трубку, когда звонит высшее руководство, потому что даже они понимают, как это западло. Но, так или иначе, игроки часто отбивают проигрыш, и это нормально. Иногда с дискаунта, иногда с «последних денег», с кредитов, а могут просто поехать домой и привезти еще. Главное, чтобы они играли и играли дольше. Играть без дискаунта они не будут и этот текст о дискаунтах.
Первым и основным скользким моментом при выдаче дискаунта является необходимость его возвращать. Ну как необходимость, если ты придешь на другой день, то уже возвращать деньги не придется, но если угораздило отбиться в текущий день – то дискаунт казино забирает. И это логично почти со всех сторон, ведь проигрыша нет ни фактически, ни на бумаге, кругом одни плюсы. Оставить игроку дискаунт будет означать дать еще денег сверху. Поэтому, изначально, предполагалось получение дискаунта только на следующий визит. Это решало проблему с возвратом дискаунта, а также стимулировало повторные визиты. Но на практике правило практически сразу потеряло актуальность. Предполагаю, что кому-то удалось его придерживаться, но там, где работал я, дискант выдавали сразу. В этом тоже была своя логика – деньги есть деньги, почему бы не дать игроку возможность засадить их здесь и сейчас, не говоря уже про удлинение сессии и вообще лояльность. В итоге, так эти дискаунты и выдавали. Мог быть кредит, потом с кредита тут же дискаунт. Кое-где давали дискаунт с дискаунта. Также, не редкость было явление, когда игрок, проиграв дискаунт и получив комплимент, ехал с этим конвертом играть в соседнее казино в общий зал, так как в конверте могло лежать десять штук и более.
Короче, дискаунт нужно было возвращать, а как известно, деньги никто возвращать не хочет. В то же время, в казино существует волшебное слово «новая сессия». Все получившие дискаунт очень любят новую сессию, ведь это словно индульгенция. Формальное временное разграничение, после которого дискаунт отдавать не нужно. Его привязывали к времени закрытия ночной смены, но с условием, что между уходом и возвратом гостя, должно пройти не менее 6-8 часов (слышал, что на Кипре ждать 6-9 часов не нужно, если наступило утро следующего дня). А если гость получил дискаунт, уехал, а потом вернулся раньше, то в новая сессия могла и не начаться. Поэтому игроки старались либо выпросить у менеджмента начало новой сессии пораньше, либо тупо сидели и ждали. Особо умные просто уходили в другое казино, где новая сессия, естественно, начиналась сразу. Новые игроки – новая сессия. С одной стороны, это полный бред, скажете вы. Какая разница, сколько часов прошло, что это меняет? Поспит ли игрок в отеле несколько лишних часов или продолжит играть сразу, какая нахуй разница, кроме то, с точки зрения бухгалтерии невозможно выдать дискаунт на плюсом суточном балансе игрока. Но что важнее для бизнеса, бумаги или игроки? Правильно – бумаги. В общем, игровые сессия были строго разграничены. Но гости находили выход, появился термин «играть на кого-то». Приходила компания из трех человек, и когда один из них проигрывал все, включая дискаунт, играть начинал следующий. Сначала они стеснялись, пытались ставить фишки своей рукой, но потом в куражах играть начинал уже основной игрок. После второго участника этой эстафеты играть начинал третий. Честно, я не знаю, как решают такие вопросы, но там, где работал я, менеджмент казино наседал на игроков и переписывал каждую переданную фишку, если кто-то ее ставил своей рукой. А если игроки были крупного калибра, то есть криминалитет или чиновники, естественно возникали скандалы. Все мы понимали, кто там был игрок, а кто просто ставил фишки, но все это являлось нашими домыслами. В общем, пит-боссы бросались на *** как на амбразуру, защищая выданные дискаунты казино. Если бы я мог принимать решения, то наверно в первую очередь я бы оценивал их стиль игры, и если игра шла долго и нудно, то выдавал бы дискаунт всем по очереди, просто увеличив бы оборот.
Однажды, кстати, так и случилось. Это было еще в Бишкеке, за год до закрытия. Наша система имело 6 казино в городе, и еще 4 имели конкуренты, всего было 10 заведений. Мы выдавали дискаунты с 5000, это происходило не так и часто, так как 5000 сумма приличная для Бишкека. Возвраты дискаунтов иногда случались, но это очень легко учитывалось. Мне не нравился лишь этот логический провал. Почему, если игрок продолжить играть, то дискаунт у него нужно будет забрать, а если переедет в соседнее казино, то никто забирать дискаунт уже не будет. Ведь это все казино нашей же компании, одной кассы по сути. И хорошо, если он пойдет в одно из наших заведений, а не конкурентам. И тогда, заручившись поддержкой Шагалова (я не уверен, что он тогда все понял) мы пошли к Шефу. И я пробил проект невозвратных дискаунтов. По нему, если гость получал дискаунт лаки-чипами, то возвращать его было уже не нужно. Но если хотел кешем, то возвращал. Естественно, 99% дискаунтов были выданы в лаки, работа стала совсем простой, так как возвраты дискаунтов были даже не предусмотрены. Никаких споров, никаких возвратов и ошибок.
День 3
Короче, мы с Шагаловым пошли к шефу пробивать невозвратные дискаунты. Дело было непростым, так как шеф, как и любой собственник казино, крайне негативно относился в возможным расходованиям денежных средств, но мы его убедили. И началась нормальная работа, как мне казалось, до тех пор, пока не появился он. Я не знаю, рассчитал ли он это, или действовал по наитию, но он играл не как обычные игроки. Умных игроков было крайне немного, особенно на рулетке. Здесь нужно сделать отступление, об интеллекте игроков. Когда дураки начинали верить в свои возможности выйти в плюс путем применения всяческих схем и манипуляций, это меня не удивляло, я это видел постоянно с и другой стороны стола. Но иногда, даже очень неглупые люди начинали играть в рулетку и покер, и делать абсолютно не верные выводы. С другой стороны, можно было встретить совсем довольно примитивных игроков, которые научились неплохо играть, наблюдая за более опытными. В общем, этот мужик любил брать дискаунт не в конце игры, а после каждых проигранных 5000. Играл он крупно по меркам Бишкека, 5000 мог проиграть за несколько спинов. Так как дискаунт не нужно было возвращать, он имел довольно солидный математический перевес над казино. Когда я это понял, он был уже в плюсе и что-то менять было опасно. Все решения приходилось согласовывать с собственником, и докладывать ему об ошибке и потерянных деньгах мне не хотелось. Пришлось немного в общем понервничать, но в итоге, игрок все слил в одном из казино нашей системы. Что было потом я не помню, скорее всего мы ввели ограничения для подобных случаев. Это был полезный опыт, так ограничивать людей в дискаунтах в будущем приходилось очень часто. Также, эта история дает понимание, для чего казино ввели глупое на первый взгляд правило, делать паузу 6-8 часов между сессиями. Расчет делает на то, что игрок не сможет вытерпеть так долго, и из-за суеверий или просто лени не пойдет к конкурентам, и, продолжил игру здесь и сейчас, занесет в кассу еще денег. А если выиграет – то хотя бы вернется ночной дискаунт.
А потом Капчиге пошла настоящая мода на короткие и агрессивные игры на рулетке. Вполне возможно, что игроки не разбирались в математике. Возможно, они ее в школе даже не учили. Но это было очень модно, ставить в один или два номера крупные ставки и уходить в случае попадания. Если говорить образно, то как играли раньше в Москве? Люди приносили 1000 долларов и играли всю ночь по 10. Как играют в Казахстане? Человек приносит 1000 долларов, сразу ставит 100, и если выигрывает, то удваивает, и так дальше. Игровые сессии могли длиться всего 1 спин, если дилер попадал с первого раза. Либо 20 спинов, и гость уходил, получая дискаунт. Дискаунт чаще всего разыгрывали, но иногда и забирали деньгами. Второй вариант для казино наиболее чувствителен в плане математики. С этих пор началась эра ограничений дискаунта. Отменить дискаунт было не легко, это равносильно блек листу. Одной из мер ограничения дискаунта была выдача его по итогу месяца. Звучит красиво, но на деле, это почти, что полная отмена. Самое трудное в таком деле оказалось рассчитать потенциальную глубину падения конкретного неудобного гостя. Такие персонажи могли месяцами ездить по казино, играть короткие сессии, брать дискаунты, но рано или поздно были способны и засадить. Все понимали, что когда все конкуренты ограничат его в дискаунте, он будет играть только у них, и они-то его уже смогут принять. Слабые казино, в каких работал я, удар не держали абсолютно, и отменяли дискаунт или закрывали крупного гостя вовсе, буквально после первого крупного выигрыша (я отменял дискаунт и после проигрыша, ориентируясь, лишь по стилю игры и размеру ставок). Я имею в виду гостя, который играл узким сектором короткое время, и получал преимущество от дискаунта. Но этих гостей становилось больше и больше. Можно было наблюдать, как булочка, обычно выставляющая 75% поля, насмотревшись на соседей, тоже начинает ***рить один номер по максимуму и соседей к нему. Людей закрывали, закрывали, а потом уже закрылись сами.


Рецензии