Яма с налимами

Дело было давным давно, когда еще в одном карельском озере ловилась рыба. Батя говорит, что мы просто не умеем ловить, но я так не считаю. Легенды гласят, что раньше на дорожку (блесна, тянущаяся за лодкой) ловили пару щук просто во время транспортного перемещения по озеру. Дороги там плохие, и чтобы попасть в соседнюю деревню, большую часть пути люди плыли на лодке. А также, люди рассказывали, что в обычные сети из толстых веревок, попадалось столько рыбы, сколько могли унести. И даже я застал это озеро в другом состоянии. А именно, примерно 16 лет назад, когда я уже мог самостоятельно выходить на лодке, без щуки я домой не приходил. Иногда приходилось кататься по озеру несколько часов, но в конце концов что-то ловилось, причем в районе одного килограмма. В сети тоже заходило, но один я их ставил не часто, не удобно это. А в моих более ранних воспоминаниях, связанные с другими озерами, остались отличные экземпляры окуней, клюющих часто и охотно, но потом я уже такого не встречал. Опять же, батя говорит, что это мне так просто запомнилось, но я так не считаю.
Так вот, это было большое по меркам России, и абсолютно обычное, по меркам Карелии озеро. Одно из ближайших к деревне Афанасьева Сельга. Озеро состояло из трех частей, связанных тонкими перешейками. Слева от второго перешейка, расположился тихий уголок воды. Отсутствие водорослей указывало на большую глубину, болотистые берега вокруг выглядели жутковато. Толстые деревья упали в воду, их стволы быстро терялись в коричневой взвеси. Каждый раз, проплывая мимо, я представлял, что на дне этого омута обязательно должны сидеть налимы. Налимов до этого я видел только уже пойманных и мертвых. Однажды, я поймал совсем маленького налима на удочку, в порожистой реке Шуе, и тогда сложно было поверить в данный факт. Но в этом озере налимы тоже были, и опять же, согласно легендам, иногда попадались в сети в определенное время года. Кушать налима нужно свежим, при хранении мясо моментально становится невкусным.
Когда мне было 22 и 23 года, два лета подряд мы приезжали в Карелию с моими друзьями из Москвы. Первый раз мы приехали на маленькой машине, куда еле залезли впятером. Второй раз ехали уже с комфортом и на поезде. События первого и второго визита у меня смешались в голове, а некоторые просто пропали. Знаю я об этом, потому что год назад, мы снова были там с моими друзьями из прошлого. Почти случайно пересеклись в Москве, они предложили составить мне компанию, и я был очень рад. В третий третий раз рыбы мы совсем не поймали, но это было уже не важно.
И у одного друга был с собой эхолот. Это такая штука, которая ультразвуком сканирует пространство и показывает рыбу. Ранее, эхолот был мечтой любого рыбака, а сейчас это просто небольшое устройство, которое выводит данные на экран смартфона (как вариант). Естественно, проплывая мимо ямой с налимами я не смог не проверить, где же они именно сидят, и как их достать. До этого мы уже испытали прибор и поняли, что рыбу он показывает неплохо. К сожалению, эти данные нам никак не помогли. То рыба не хотела ловиться, то мы не знали, каким образом ее ловить.
И вот, с трепетом в душе, я опустил прибор в воду и мы медленно повели его над омутом. Сначала прибор пару раз пикнул, указав на мелкую рыбу. А потом, мы проплыли мимо всего омута, не обнаружив там никаких налимов. И все мои фантазии, хранившиеся в голове много лет, были разрушены.
Я встал и огляделся. Озеро стало другим. В прежние времена, озеро пугало лишь ночью, когда нужно было выйти на темный берег, привязать лодку и подняться в крутую горку через лесок. Воображение рисовало волков, медведей и упырей, поэтому подъем в горку обычно происходил очень быстро. А сейчас это озеро пугало даже днем. Канадские бобры повалили стоящие на берегу деревья. Они понастроили своих домиков и перегородили вытекающие ручьи. Уровень воды поднялся, затопив берег. Если вы увидите человека, убившего бобра, то скажите ему спасибо. Этот человек спасает нашу природу.


Рецензии