Трактат 003. Умным Человеком как стать?

   Эпиграфы:

  Для того чтобы усовершенствовать ум,
надо больше размышлять, чем заучивать.
  (Рене Декарт)
   * * *
  Широта ума - измеряется числом идей.
  (Клод А. Гельвеций)
   * * *
  Остроумию свойственны быстрота и внезапность,
а уму — основательность и медлительность.
  (Мишель де Монтень)
   * * *
  Умный многому сумеет научиться у врага.
  (Аристофан)
   * * *
  Чем кто умнее, тем он скромнее.
   (Цицерон)
    * * *
  Умные люди - всегда наталкиваются
на яростное противодействие посредственных умов.
  (Альберт Эйнштейн)
   * * *

    Введение.

  Нормальные (нормально-развитые … умные) Люди -
решают проблемы.
  А разного рода - дебилы, идиоты, имбецилы
и прочее быдло - их (проблемы) - создают.
---------------
  Некоторые полагают, что достаточно
избрать в президенты - Умного Человека -
Светлую Голову - и жизнь наладится!
---------------
  Однако, нет. Это заблуждение.
  Один умный Человек, Одна даже очень
Светлая-Пресветлая Голова -
ничего НЕ-сделает.
---------------
  Если в стране ничтожно мало Умных
(Мудрых) Людей, например, только 0,1-0,2%
 (1-2 на 1000) - то это катастрофа!
  Этого мизерного количества -
катастрофически мало для того, чтобы
жизнь в стране пошла нормально!
---------------
  Чтобы жизнь наладить - нужно
в 100 и более раз больше!
  Нужно, чтобы в стране
Умных Людей было хотя бы 10%.
------------------------
  Разных вопросов и разных проблем - полно!
 Нужны Умные (Мудрые) Люди -
чтобы находить ответы и решать проблемы.
  А Умных (Мудрых) Людей на Земле
мало - потому и проблем разных - полно.
===================
  Подробнее см.:   Проза.ру
Петр Сюткин, Трактат №113
— "Умных Людей Армия нужна!"
   * * *

    Часть 1. Что в жизни является главным?

  Анекдот.
  Про педагогов:
  Сидит женщина в парке, на скамейке,
рядом садится мужчина,
посмотрел на женщину и говорит:
- Вы Педагог?
 Она: Да! - А как вы догадались!?
- Он: А у вас глупое выражение лица

 Она (с обидой в голосе): Фи! …
  У вас тоже глупое выражение!
- Он (грустно): Я тоже - Педагог …
   * * *

    Часть 1.

  Молодые люди плохо понимают,
что является в жизни - наиболее главным,
наиболее важным и т.д. … а что - НЕ-очень и т.д.
  У молодых людей - НЕ-очень много знаний,
НЕ-богато Жизненного Опыта … и т.д. -
потому - они пока НЕ-могут мудро мыслить,
грамотно рассуждать, толково поступать …
---------------
  И они пока еще плохо понимают,
НЕ-очень ясно себе представляют -
как и что нужно делать, каким путем двигаться
и т.д., чтобы стать Умным (Мудрым)
и Счастливым Человеком
  По-молодости, они плохо понимают сути происходящих
событий, плохо разбираются во многих вопросах жизни
(знаний пока НЕ-густо, опыта пока НЕ-богато …).
---------------
  Ещё беда - молодые люди очень медленно
умнеют из-за того, что их плохо учат,
плохо разъясняют их учителя, наставники и др.
  Беда - Умных (Мудрых) Людей на Земле - мало!
  И, соответственно - мало Умных (Мудрых) Учителей,
мало Толковых Профессоров и т.д. -
в основном глупые, бесталанные серости …
бестолковые, слабоумные зубрилки
(за очень редким исключением).
---------------
  В итоге:
- Молодые люди плохо понимают, что:
а) Чтобы хорошо жить - много чего нужно,
в том числе и прилично зарабатывать -
б) а прилично зарабатывать - для этого нужно -
надо сначала выучиться как следует -
  стать толковым, деловым, разносторонне-развитым,
высокообразованным и т.д. -
действительно умным человеком!
-------------   
  Только выучившись -
и действительно став умным человеком -
можно браться за Великие Дела
и добиваться Больших Успехов!
  Нужно эффективно (по-настоящему) развивать
свой интеллект, чтобы стать действительно
(по-настоящему) Умным Человеком и потом
получить хорошую (интересную и т.д.) работу -
- и прилично зарабатывать
(от 2`000-3`000 € в месяц и более)!

  А работать за мизерную зарплату раба
(за подачку в 300-500 € в мес.) -
чтобы едва хватало на плохонькую еду, тесное жильё,
дешевую одежду и т.д. - ну, так это - ПО-ЗОР-НО!
   * * *

    Часть 2. Бестолковая система образования.

  Молодые Люди плохо понимают, что - для того,
чтобы интенсивно развивать свой интеллект -
нужно НЕ-только учиться - но и ещё и практиковаться
(параллельно с учебой - работать!).
  Это очень важное Условие для Умственного Развития!
  Параллельно с учебой - необходимо еще и работать -
практиковаться - применять знания в делах, в жизни.
  И таким образом - нарабатывать драгоценный опыт
(опыт в делах, опыт делового человека)!
-------------
  Обычная СО - система образования -
НЕ-позволяет Молодым Людям - эффективно развиваться,
умнеть быстрыми темпами и т.д. - Бестолковая СО
(дебильная система образования).
---------------
  Когда студенты только теорию изучают -
это НЕ-ускоряет, а тормозит Умственное Развитие.
зазубривание больших объемов информации -
НЕ-позволяет студентам развиваться в широком плане -
эффективно и в полном объеме!
---------------
  Обычная СО - система образования
выпускает зубрилок - узких специалистов,
с кучей хлама разнообразной информации в голове …
  Без навыков, без умения применять знания в делах,
без хотя бы небольшого практического опыта.
-------------
  От постоянной зубрежки -
накапливается некоторый багаж знаний -
но от этого Молодые Люди - Умнее НЕ-становятся.
  Зубрежкой - только память тренируется,
а сознание (соображение), воля, УМЕНИЕ
что-либо делать и т.п. - эти наиболее важные
качества интеллекта - в системе образования -
почти никак НЕ-тренируется, НЕ-развивается.
  И более того - у молодых людей -
от обучения в обычных учебных заведениях -
интеллект слабеет (так как нет тренировки
для развития интеллекта, нет нагрузок в этой сфере).
-------------
   Если только учиться и НЕ-работать (параллельно) -
то это - вредно для ума.
               * * *

        Часть 3. Работа - важные моменты.

  В ВУЗах - зубрежка- зубрежка- зубрежка …
а в вопросе "Работа" - студентам НЕ-дают
даже теоретических знаний!
  Студенты - и понятия НЕ-имеют о процессе работы -
хотя - это наиболее важная область деятельности
в жизни любого человека.
-------------   
  В вопросе "Работа" есть несколько важных моментов:
 а) нельзя работать в одном режиме долго -
целый рабочий день, как это обычно делается:
по 7-8 часов подряд да еще и ежедневно!
  Однообразие - вредно для ума!
  Тормозит умственного развитие!
-------------
 б) Если только работать и НЕ-учиться -
также очень вредно для ума
(также как: если только учиться и НЕ-работать).
               * * *

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  Чтобы стать нормальным
(нормально развитым, умным) человеком -
много чего нужно, и прежде всего:
- и учиться (НЕ-тормозить в Умственном Развитии) -
- и работать (знания применять на практике)!
---------------
  Можно наоборот:
и работать,
и учиться!
  Но, в любом случае - необходимо
НЕ-зацикливаться на одном.
  Ибо, если - только учиться - и НЕ-работать -
то это вредно для ума.
  А также и: если только работать и НЕ-учиться -
то, ну - очень вредно для ума.
--------------
  Нужно и учиться - и работать!
==================
  Подробнее см.: Проза.ру
  Петр Сюткин, Трактат №097 /
—"Самая Главная Беда на Земле."
     * * *

                * * *
     РЕЗЮМЕ:

  НЕ-обходимо, чтобы Дети и Молодежь –
становились Умными (Мудрыми), Толковыми, Деловыми,
Честными, Благородными … и тд. - Полезными Людьми.
  И тогда они (Умные … и тд. ) будут избирать во Власть –
таких же Умных (Мудрых), Благородных … и т.д. Людей,
  Будут избират’ во Власть – Умных и т.д. –
а НЕ-дураков, Балбесов и Полудурков и тд. (а тем более –
НЕ-Жуликов и Воров!), которые НЕ-смогут решать
общественные и гос. Проблемы.
---------------
  Умные Люди стране нужны!
  Армии Умных (Мудрых) Людей!
  Только тогда проблемы
начнут решаться эффективно.
---------------
  Если в стране только 0,1-0,2% – Умных Людей
(1-2 на 1000) - то это катастрофа!
  Это дебилизация общества
(99,9%-ная дебилизация).
---------------
  Чтобы жизнь наладить -
этого мизерного количества Умных Людей –
катастрофически мало!
  Даже, когда 1-2% - Умных Людей в стране –
это беды и частые катастрофы!
---------------
  Чтобы жизнь наладить - нужно, чтобы было
хотя бы 5-10% Умных (Мудрых) Людей.
===================
 Подробнее см. Проза.ру:
Петр Сюткин/Трактат №113,
— "Умных Людей Армия нужна!"
* * *

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
 (Фото из интернета - спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые мысли, блестящие идеи,
конкретные предложения и т.п.?
 Пишите - обменяемся идеями,
обогатим друг-друга … И может придумаем,
как изменить (улучшить) ситуацию.
---------------------------
 Если кому очень хочется –
НЕ-стать серостью бесталанной,
бестолковой бездарностью,
НЕ-удачником и т.п. …
– а наоборот, хочется стать Толковым,
Деловым, Преуспевающим, Интересным … и т.д.
– одним словом: Умным (Мудрым), Прекрасным
Человеком – с высоким уровнем развития интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью с Большой Буквы!
  По настоящему - Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал и опробовал
на себе, на учениках, на сыне программу ускоренного
(эффективного) интеллектуального развития Личности).
                * * *
============================
  Петр Сюткин - философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
              * * *
  Мои выводы про Счастье:
- Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
             * * *
 Для Счастья, для Настоящего -
Большого Счастья - много чего нужно!
 И этого много - редко у кого бывает,
потому - по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) -
очень мало.
 У большинства - Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще - малюсенькое.
 Счастье нужно уметь строить,
создавать и т.д.
---------------
 Счастье - НЕ-возможно без Процветания,
 Процветание НЕ-возможно без Свободы,
 Свобода НЕ-возможна без Просвещения!
 Просвещение (обучение и воспитание) -
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
… И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
 "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
- "Твори добро!"
     * * *


Рецензии
"Без навыков, без умения применять знания в делах,
без хотя бы небольшого практического опыта."

Я учила обучающихся в школе немецкому языку. Выпускники поступали в вузы, а когда приезжали на каникулы, то навещали меня. Приятно было слышать, когда они говорили: "Мы зарабатываем, выполняя для других контрольные работы по немецкому языку". Благодарили за то, что научила их применять знания на практике. Я работала на качественный результат, применяя свои методические приёмы. С уважением, Алефтина Павловна

Алефтина Павловна Попова   24.02.2025 14:41     Заявить о нарушении
Merci!
Мало Умных (Мудрых … и т.д.) Учителей, которые
понимают, что только Теория, только Зубрежка …
без Практического Опыта – НЕ-есть Образование.
========================
Подробнее см.: Проза.ру,
Сюткин Петр, Миниатюра,
— "Учителей Умных мало."
* * *

Петр Сюткин   24.02.2025 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.