Всех пора на смену!

      — Помнишь бабушку в «Папиных дочках»? — спросила мама. — Я её вчера видела!
      — Где? — удивился Лёня.
      — На сцене Театра имени Пушкина. Ольга Волкова — звезда вчерашней премьеры! Она из тех актёров, которые не играют, а живут на сцене, несмотря на то, что сам рисунок роли может быть очень и очень фарсово решён!

      ***

      10 мая 2017 г. в Театре имени Пушкина играли премьеру по пьесе Кена Людвига, назвав спектакль «Эта прекрасная жизнь».

      Постановка Романа Самгина прекрасно дополняется сценографией Виктора Шилькрота и костюмами Ирэны Белоусовой.

      Замечателен этот спектакль тем, что участвовать в нём пригласили двух выдающихся, я бы сказала, артисток нашего времени, суперпопулярных и столь же талантливых — Елену Яковлеву и Ольгу Волкову!

      Как только началось действие, меня посетило недоумение: почему в Театре имени Пушкина уже вторая премьера — об артистах (зимой смотрели «Апельсины и лимоны»). Театру, что ли, поговорить больше не о чем? И опять Кен Людвиг!

      Правда, писаревский спектакль, музыкальная комедия по тому же автору, «Одолжите тенора!» снимается с репертуара. Честно говоря, мне жаль. Я бы выбрала между этими тремя артистическими вещами «Тенора».

      «Эта прекрасная жизнь» — комедия положений. Но за фарсом и кривлянием, за обветшалыми панталонами из реквизита скрывается серьёзное содержание. Носителями его на сцене Театра имени Пушкина были Ольга Волкова и Игорь Бочкин. Они умело дозировали фарсовую оболочку и внутреннюю трагедию стареющих актёров, которые не умеют ничего делать, кроме того, что делали в молодости. Но сейчас молодость ушла, и они никому не интересны, ибо нет глубины содержания.

      Автор пьесы поместил их частный театр в городок Буффало, штат Нью-Йорк (сразу вспомнился фильм «Принцесса на Рождество»: неужели Буффало — аналог нашего Урюпинска, если не сказать Мухосранска?).

      Но происходящее на сцене реального театра перекликалось с тем, что происходит на сцене того театра, о котором говорится в пьесе: у меня создалось впечатление, что Волкова и Бочкин играли будто другой спектакль, нежели все остальные, кто склонялся скорее к буффонаде, к трюкам, к падениям, как в цирке.

      Знаменитая Елена Яковлева в ярко комедийной роли показала разные грани юмора, сатиры, трюков и шаржей, немного разбавив их лирикой в американском понимании. Ирина Петрова во всех ролях одинакова: всё те же ужимочки и тот же голосочек. Молодой актёр Кирилл Чернышенко и внешне симпатичен, и актёрски тянет немаленькую роль помощника хозяина театра (Джорджа в исполнении Игоря Бочкина). Олег Пышненко понравился в острохарактерной роли любовника-адвоката с яркой речевой краской. Я его и раньше видала в спектаклях Театра имени Пушкина, и здесь он, не выходя из фарсовых рамок, по-хорошему удивил.

      Артём Ешкин в стильном костюме со шляпой, а ля 30-е годы ХХ века напоминал молодого не то Есенина, не то Лемешева… Сценический дуэт Ешкина с Анастасией Мытражик неплох, но без неожиданностей. Мытражик в розовом платье и с причёской тех далёких лет, когда наши бабушки были молодыми, всё такая же, как и в других спектаклях: милая, наивная, немного порочная…

      На поклонах вышел и режиссёр. Цветов для артистов принесли немало, так что в узком проходе случилась «пробка». Однако в Театре имени Пушкина «скорой» уступают: первым к сцене со своим букетом для Елены Яковлевой подошёл Максим Аверин!

      Ещё среди зрителей заметила мрачного Александра Яцко. Молодцы они: ходят к своим коллегам на премьеры, поддерживают, интересуются творчеством друг друга!

      Выходя из зала, я по своей привычке задумалась о «сверхзадаче». Такое впечатление, что меня послали… Нечего постоянно таскаться в театр! Ничего нового ты здесь не увидишь! Свои проблемы надо решать, а не убегать от них!


Рецензии