ЖЖ. О растаявших пельменях, любви и надежде

Гости из Петропавловска-Камчатского. 2-15 августа 2017

 Супружеская пара. Возраст - около 60-ти. С. из военных. Он такого типажа, как актёр Андрей Краско. А Т. – врач-офтальмолог. Блондинка с  причёской средней длины и современным модным маникюром. Приличные, приятные люди.
 
 Изначально они планировали поездку в Питер как отдых (ещё и транзитом несколько дней в Калининграде побывали), а получилась больше деловая поездка. По серьёзному делу. На обследование. С надеждой, что не подтвердится страшный диагноз у супруга...

 С. угостил привезённой  красной рыбой холодного копчения (нерка). Приятно.
 Как раз обсуждали с мужем, что всё надоело из еды, а тут - отварили на ужин картошечки, да с рыбкой солёненькой, да с салатиком овощным!

 День их приезда был очень напряжённым для меня днём. 
 Утром уезжали жильцы, у которых вчера была свадьба, поэтому они попросили попозже выехать.
 Нужно было успеть прибраться к заселению гостей с Камчатки.
 Накануне я пару дней работала по 12 часов, так как резко решила (наконец-то!) уволиться с работы. И планировала до дня увольнения уйти на больничный, потому что ни сил, ни здоровья у меня уже не осталось. Это была целая эпопея, и моя душевная драма...

 Так вот, после уборки пошла в поликлинику на приём, там ко мне наша участковая врачиха как-то нервно и враждебно отнеслась, заставила попереживать, не хотела давать больничный.
В итоге всё хорошо закончилось.
 Мой муж тем временем встретил гостей, выдал им ключи и заселил.
 Выдохнув, мы поехали на залив, который в 15 минутах езды от нас - прогуляться-развеяться после чумового дня, наполненного заботами и переживаниями.

 Только вышли из машины и направились к заливу – звонок от Юрия.
К слову, наши апартаменты для С. с супругой бронировал Юрий, проживающий на Васильевском острове в Питере. Он - муж сестры С.. Свояк, получается. А С., значит, шурин Юрию.
 Так вот, звонит Юрий:
- Ребята пришли из магазина и не могут открыть квартиру, что-то с ключом... Вам звонили, не дозвонились.
 В общем, созвониться с жильцами мне так и не удалось, они вне зоны действия, общались через Юрия.  Минут сорок они простояли у дверей, открыть так и не получилось. Пришлось нам ехать домой, разбираться, в чём там дело. Прогулка не удалась... День накладок и недоразумений продолжался!
 Оказалось, что люди вышли в магазин из квартиры, куда они заселились, а обратно, с продуктами, пытались попасть в квартиру, куда звонили в домофон перед заселением! В нашу квартиру, на этом же этаже, только по-диагонали (всего на этаже четыре квартиры)!
Пельмени безнадёжно расстаяли...
 А Юрий, которому они позвонили за помощью, еще и уверил их, что да, они пытаются попасть в "правильную" квартиру! А ведь я ему писала, что первоначально, до заселения, звонить в квартиру к нам, ведь апартаменты ещё только ждут гостей, там  же никого нет пока.
 Такого мы никак и предположить-то не могли - что гости ломятся в ДРУГУЮ квартиру! Бывает же! :)
 На самом деле, гости мои были в расстроенных чувствах. И позже я поняла, почему.

* * *

В день отъезда Т. позвонила мне, сказала, что готова, уже заказывает такси, и я могу приходить принимать квартиру. Пока Т. вызывала и ожидала приезда такси, я осмелилась задать ей вопрос про диагноз С.
- Рак пищевода. - Ответила Тамара...
 Операцию, сказали врачи, не будут делать. Лечение. Т. этому обрадовалась, что операция не нужна. А может, чего не поняла?.. Хотя, она ж из среды медиков.
 Ну, а на вопрос мой, не было ли стрессов или ярких событий каких-то, которые могли спровоцировать развитие этой болезни (а это известный факт про раковые заболевания), Т. замялась сначала, а потом махнула рукой и говорит:
- Ладно, расскажу!
И рассказала мне их историю любви. Целая жизнь за десять минут! Спасибо ей за откровенность.

 Такая, говорит, любовь была!
С. был красивый, молодой, шебутной, живой, любящий выпить, покутить.  Было у них трое детей. И прожили вместе 28 лет!
 А потом всё пришло к тому, что резко развелись, да так по-серьёзному, что даже с делёжкой жилья! Разъехались, в общем, каждый в свою квартиру. С. нашёл себе новую спутницу жизни (видимо, ещё в браке с Т.), даже официально женился.
 Интересно, что бывшие супруги жили-то  недалеко друг от друга, но практически не общались и встречались всего пару раз за всё время, случайно, на улице. Причём, С. демонстративно не замечал и не здоровался с Т. Она ж растила детей.
 Дочка Оля при мне звонила маме, беспокоилась про вылет домой. Она такого же возраста, как мой сын - 24.
 Прошло восемь лет. У Т. своя жизнь, у С. своя.
И вдруг происходит «возвращение блудного сына». Развёлся С. с женой своей и заявился к бывшей, к Т.. Давай, говорит, жить вместе! Т. не ожидала, конечно, такого поворота, сопротивлялась, но всё же сдалась... Пришёл, говорит, какой-то не такой, постаревший, похудевший, потрёпанный, на себя непохожий... А в молодости такой красивый был! Ну, некоторая жалость сыграла роль, и подумала Т., что ладно уж, попробуем, но при первых же каких-либо выкидонах – до свидания!
 А потом С. проходил плановую диспансеризацию, куда его затащила Т., и вот начались какие-то непонятки со здоровьем. Сначала сказали сделать ФГДС (глотать "кишку" с камерой), подозрение на полипы в пищеводе, потом повторно. Не получалось  взять материал на биопсию, и закрутилось -  анализы, обследования…
 Когда выяснили, что на Камчатке нет необходимого медицинского оборудования, было решено поехать в Питер, за повторным серьезным обследованием и диагнозом. Тем более, что в Питере есть родственники. Свояк Юрий.

 И вот они здесь, спустя, как я поняла, полтора-два года после воссоединения. С. и Т.
Прилетели 2 августа, сдавали заново анализы, гуляли по Питеру, отвлекались, как могли, да ждали вердикта, который должен был быть вынесен через неделю, 9 августа. Или не вынесен...

В середине дня 9-го числа я написала С. в Вотсапе:
- С., добрый день! Добрый? Какие новости?
- Новости будут вечером, - ответил мне С..

 А вечером он позвонил и сказал, что расклад такой: он 14 августа ложится в больницу на Песочном - на курс химиотерапии. На полтора-два месяца... А Т. ночку переночует и улетит 15-го домой.
Такие грустные дела.

  Отправив мужа в больницу, Т., видимо, весь вечер прибиралась в квартире, чтобы скоротать возникшее одиночество, да по такому вот случаю... Мне практически нечего было и убирать потом, готовя квартиру к заезду следующих жильцов, кроме перестилки белья. И это учитывая, что С. с Т. прожили здесь две недели!

 И трудно представить, но можно предположить, какие мысли думает человек, отправив куда-то своего родного человека за надеждой и оставшись в такой момент один.
Беда с близкими порой рушит всё, и может добить больше, чем просто какая-нибудь твоя нехорошая болезнь...

19.08.2017

Фото: из Интернета


Рецензии