этюд 2

Ты пришёл ко мне сегодня и покаялся. Я прервала тебя на полуслове, не дав тебе высказаться и оправдаться. Ненавижу, когда дают о себе знать спустя время, когда уже почти забыл. Когда почти отболело и отпустило. Что же это, человеческий эгоизм? А может самонадеянность? Нарциссизм? Не знаю и знать не хочу. Лучше бы ты мне написал письмо и отправил по почте. И, возможно, через несколько лет оно бы до меня дошло. Может быть, я бы его и прочла и оставила себе на память, что бы в нём ни было. Но ты решился на отчаянный шаг, ты пришёл и вот, упоённый собственными предрассудками, капризами, эгоцентризмом, ты стоишь предо мною и говоришь, что виноваты оба. А я, опустив взгляд в пол, молча киваю головой. Как же хочется держать желанное равновесие, чтобы, вдруг, сгоряча не раскрыть ему всю боль души. Но остается только стоять, прислонившись к стене, ибо это единственная поддержка, которую может оказать мне Вселенная, и ждать, когда эта клоунада закончится. А ты всё говоришь и говоришь, что-то невнятно мямля себе под нос, вытирая вспотевший лоб ладонью, не смея на меня взглянуть. Если виноваты оба, то почему ты не можешь смотреть мне в глаза? И почему я не смею посмотреть тебе? Возможно, если я дам слабину, я тебя прощу. Я прощу всё и дам тебе ещё один шанс, на который ты, конечно же, не заслуживаешь. Я не хочу тебя видеть, не хочу слышать, не хочу слушать и тем более, вдыхать запах твоего парфюма. Ты поселяешься в моих мечтаниях, ты овладеваешь моим сердцем, окунаешься в душу, а потом из тебя начинает вытекать смола. По венам течёт цианид. Я начинаю задыхаться.

— Нет, выметайся, - обрываю я его на полуслове. — Закрой свой рот и уходи прочь, захлопни за собою дверь и чтобы в окне я видела силуэт, который очень быстро уходить прочь. Не желаю слушать, не хочу слышать и тем более, вникать.

В следующий момент, когда его фигура исчезла из поля моего зрения, я почувствовала, что разрушаюсь. Медленно, но феерично, имплозия зданий, когда подрывают вышки одну за другой. Ты уходишь насовсем, а я сползаю по стене вниз, ноги совсем отказались меня держать и подкосились, а в голове образовалось желе. Ни одной мысли, ни единого домысла, ни единого желания его догнать. Он ушёл, дверь захлопнулась, душа вздрогнула от отпустившего напряжения и завибрировала.

Я почувствовала облегчение. А потом мне просто нужно было выпить.


Рецензии