Кто же это был?

Лет пятнадцать назад моя знакомая работала за городом в Доме отдыха библиотекарем. В городе у нее оставалась однокомнатная квартира, в которую она никого не селила, наезжала изредка то за вещами, то за продуктами. Вскоре она вышла на пенсию, сдала небольшую библиотеку новой работнице и утром вернулась в город.
В первый же день навела в квартире чистоту, вечером поужинала, почитала и улеглась спать. Ночью проснулась оттого, что что-то тяжелое сдавило ей ноги. Открыла глаза – темно, сквозь штору пробивается свет луны. Взглянула на ноги и обомлела. Сидит существо, похожее на кота, но гораздо больше. Этот «кот» головой то туда, то сюда водит. Ей перепуганно подумалось: «Никогда у меня в доме-то и кошки не было». Так прошли несколько тягостных минут. Едва «кот» повернулся мордой к ней, ее нервы не выдержали, она закричала, вскочила, повключала везде свет и давай искать «кота». Никого, конечно, не нашла, но до утра уже не заснула.
Рано утром собрала сумку, приехала снова в Дом отдыха, «бухнулась» в ноги директору: «Хоть прачкой меня возьмите на работу, хоть горничной. Не могу я в квартире, у меня там какая-то «чертовщина» завелась». И… стала работать прачкой.
В квартире бывала редко, только днем. Первый раз с опаской открыла дверь, но ни живого, ни мертвого «кота» не обнаружила. Вроде… успокоилась. Позвонила мне. Рассказала все это. «Ты много читаешь, вырезки всякие делаешь, вот объясни мне, кто же это был? Ведь я не во сне, а наяву кого-то видела?!» – напористо спрашивала она. А я не торопилась с объяснениями.
Но вот конец-то истории каков? Вскоре она там, в Доме отдыха, встретила одного, немолодого уже, человека и вышла за него замуж. Они счастливы в браке. Не «чертовщина» ли помогла ей встретиться с ним, выгоняя ее из дома?
Г. Комсомольск-на-Амуре
1999 год
 


Рецензии