О невзрачной маленькой птичке

Люди давно не жили в этой старой части городка. Деревянные старые дома пустовали. Одна из улиц выходила к Высокой горе, за которой находился котлован, где добывали руду и каждый день слышались взрывы.
Серая невзрачная маленькая Птичка дремала на одной из крыш. Было сыро, холодно. Она сжалась, нахохлилась, открыла глаза.
Вдруг ее внимание привлек человек, идущий по самой середине грязной улицы. Он шел неторопливой походкой человека, привыкшего много ходить пешком, обходил крупные лужи, не замечая маленьких, ступал прямо по ним. Руки Он держал в карманах черного пальто. На голове его была какая-то шляпа, явно не по сезону.
Птичка даже со спины сразу узнала Его и с легким криком взлетела, пронеслась над Человеком, заглядывая ему в лицо, чтобы убедиться - Он ли это, опустилась на крышу дома несколько впереди, озадаченно подумала: «Что Он может делать в этом пустом городке, ведь здесь Он никогда не жил? Почему Он идет к котловану? Туда ходить опасно! А Он не знает!». Она продолжала преследовать его, пока Он, все также не торопясь, подходил к этому месту взрывов породы. Она металась над Ним, чтобы привлечь Его внимание, но Он шел, ни на что не реагируя, лицо его было бледным и усталым.
Птичка с размаху села перед Человеком на землю, протянула Ему крыло, сказала по-птичьи:
- Не ходите туда, там опасно, дайте мне Вашу руку, я Вас выведу отсюда.
Он, молча, не глядя на нее, отстранил ее с дороги… ногой и… пошел дальше.
«Ногой?! Молча?!…» - оскорбленная, она взмыла вверх и пулей полетела на ту же крышу, где сидела раньше, снова нахохлилась, размышляя: «Как бы я хотела быть сейчас красивой и большой – такую не оттолкнул бы… А я - невзрачная… маленькая…»
Но тут ее тоскливые мысли сменились: «Сейчас начнут взрывать, на том месте, где Он находится, останется только глубокая яма. Что я скажу всем, когда меня спросят, почему я не помогла Человеку, и Он погиб?». Она взглянула туда, где был Он. Человек превратился в малюсенькую точку, так далеко уже ушел. Птичка решительно встряхнулась: «Надо Его спасать! К черту всякую гордость!».
Подлетела. Опять села перед Ним. Заговорила:
- Я долго жила в этом городке. Я знаю: сейчас время взрывов.
Она повела крылом:
- Смотрите: внизу, в котловане, уже вихрится пыль от взрывов, их не слышно, это далеко, а сейчас взрывы пойдут вверх по диагонали, потом они повернут сюда, здесь будет яма. Я знаю другую дорогу, я Вас выведу, дайте мне Ваши руки!
И снова Ему протянула свои серые крылышки. Она говорила резко, быстро, так как взрывы уже сотрясали землю, специфически запахло (она терпеть не могла этого запаха). Земля под ними заходила ходуном, серая пыль понемногу заполняла котлован. Птичка сердито взглянула в Его умные глаза и отвела взгляд, но крыльев, простертых к Нему, не опустила. Вдруг сильный взрыв подкинул их обоих вверх. Она почувствовала, как Его руки, но, Боже! – не руки, она увидела крылья – черные с сизым отливом – взялись за ее маленькие… серые… Взглянула – перед ней была крупная неведомая Птица с царственно-гордой головой. Птичка, держа Его за крылья, оттолкнулась ножками от огромного камня, потом от накренившегося ствола дерева, затем от большой ветки сосны и поднялась с Ним вверх.
Панорама слева резко изменилась: котлована уже не было видно, гора тоже исчезла, пыль заполонила все, но вдруг выглянуло яркое солнце на другой стороне – справа, куда увлекала серая Птичка своего спутника.Вид сверху был прекрасен. Вокруг голубизна, свежайший воздух, под ними – зеленое покрывало леса: то темно-зеленое, то изумрудное, то яркой майской зелени, то желто-оранжевое, но… дороги не было видно. Птичка изумилась. Она эту дорогу знала с детства, а сейчас ее почему-то не было. «Где эта дорога?! Ведь я Ему обещала, что выведу, как быть?» - Птичка внимательно осматривала местность внизу. Он заметил ее волнение. Глаза Его спрашивали:
- Что случилось?
Она сказала честно:
- Я не вижу дорогу. Мне надо спуститься пониже… но я с такой высоты не смогу спускаться медленно, я буду сейчас падать камнем. Поддержите меня…
Он кивнул.
Но она падала и падала, увлекая Его за собой. Потом толкнулась ногами о Его ноги, чтобы подняться немного наверх, прекратить падение. Он поморщился:
- Не делай больше так, они у меня болят.
 Немного вспорхнув вверх, она снова устремилась, вопреки воле, к земле. Подумала: «Сейчас упаду на спину, а крылья буду держать вверх, пусть Он спружинит и, может, не разобьется». Вдруг сильный рывок вперед ее выпрямил, она увидела голову красивой Птицы рядом, видимо, Он, поняв ее маневр, пытался спасти ее от удара. Ноги сильно ударились о землю, и серая Птичка потеряла сознание. А когда очнулась, пошарила крыльями около себя, Птицы рядом не было.
Невзрачная Птичка с трудом открыла глаза, подняла голову. О, ужас! Впереди нее, метрах в двух, лежал седой-седой старик, борода его, белая длинная, была окровавлена, лицо серое, без признаков жизни, глаза закрыты.
«Так сильно постарел! И у-м-е-р!!!» – пронеслось в головке маленькой Птички.
Она разом поднялась, взметнулась над Человеком, закричала, что есть мочи, по-птичьему, кружилась над ним, звала его, села ему на грудь, клювом разжимала Его глаза и губы. Видя свое бессилие что-либо сделать, в величайшем волнении она забегала по Человеку взад-вперед, взад-вперед, ускоряя темп.
И вдруг… почувствовала, что становится тоже Человеком – Женщиной – маленькой, но сильной. Она положила голову Человека себе на колени, плакала тихо над ним, целовала Его седины, закрытые глаза, твердые сомкнутые губы. И внезапно услышала над собой какой-то нечеловеческий голос:
- Не внушай Ему сейчас ни-че-го! Через десять лет Он и сам это поймет. У вас будут общие болезни: глаза, ноги, желудок, позвоночник… Позднее Ему потребуется твоя помощь, помогай Ему! Он сейчас очнется, не плачь!.
Этого странного голоса Птичка очень испугалась, но с радостью ждала, когда же Он очнется.
Человек открыл глаза, глубоко вздохнул и… вдруг привлек ее к себе и поцеловал. Поцеловал так, как ее никто и никогда  в жизни еще не целовал. Она была просто в шоке и сидела, молча.
Потом почти шепотом сказала Ему:
- Я давно знаю, что Вы мне – Родственная Душа. И не поцелуи мне Ваши нужны. Мне надо, чтобы Душа Ваша была рядом с моей. Все-е-гда!…
И тут… серая невзрачная Птичка … проснулась. Кругом было также сыро, серо и уныло. День уже клонился к вечеру.
Птичка сжалась и нахохлилась, не понимая, то ли это был сон, то ли явь…
г. Клмсомольск-на-Амуре
1988 год   


Рецензии