Про современного барина

В тридевятом царстве, да в тридесятом государстве жил-поживал Иванушка. Работу свою делал он исправно, добросовестно. Знал чётко свои обязанности. И ступить, и сказать умел к тому же.  Говаривал ему его Барин, что-де ты, Иванушка - лицо моей вотчины, и уж уважаю я тебя препуще всех!
- Да, неужели? - вскинет бровь Иванушка.
Хоть и Иван, да не так-то прост. Думает: «Чего это он меня захваливает при всём честном народе? Не к добру эта барская любовь да похвала излишняя… не к добру! А недобро-то, оно вот уже и  тут.
Как-то занемог Иванушка. Два года служил без отдыха, простудился сильно и ослаб что-то, из-за неё, проклятой простуды, боли – зубная да головная – достали.
И дома у Иванушки разные заморочки получились, как и у каждого, конечно, а уж у него их столько понастряпалось, хоть в петлю лезь! Но Иванушка терпит, не жалуется, мается, но службу несёт так  же, исправно.
А тут Стёпушка, что вечно под хмельком ходит, вора поймал в вотчине. Что да как было, Иванушка краем уха слышал, а дела этого конкретно знать не знал. Не до этого ему, нездоров…
И вот Барин удумал послать Иванушку в суд, где бы он обсказал, что да как. А он Барину:
- Да, при чём тут я? Вора-то поймал Стёпушка. А что он вечно пьян, ехать не может, так в том моей вины нет. Да и нездоров я!
Как раскричится тут Барин:
- Ах… ты… перечить мне... смеешь!!! За–мол–чи!!!
А Иванушка резонно ему говорит:
- И дела я не знаю, где его он поймал, когда, что тот украл.
Барин перебил:
Узнай всё у Стёпушки и иди!
- Нет, не пойду. Стёпушкина эта служба, ведь мою службу за меня никто не несёт… Стёпушку наказать давно бы пора за хмельную работу. - стоит на своём  Иванушка.
Как, пуще прежнего, раскричится Барин, да как растопается ногами:
- Не тебе мне указывать, что… делать!!!
И лицо его даже перекосилось. Удивился Иванушка:
- Как не мне? Ведь речь-то обо мне идёт!!!
Но видит неохота Барину в суть дела вникнуть. Махнул рукой, сказал в сердцах:
- Очевидную дурь творишь, Барин!
А Барин, он ведь и в Африке Барин, обиделся на слова Иванушки, совсем расходился.
- Уходи! – кричит, - видеть тебя не хочу, и работа мне твоя добросовестная не нужна более!!! Вон с глаз моих!!!
И кричит, и руками машет, и ногами выделывает. И вдруг лицо Барина сделалось фиолетовым, рухнул он, не крикнув ничего больше.
Кинулся Иванушка лекаря позвать, да куда там! Поздно уже! Так и скончался Барин во гневе, пугая своим тёмным перекошенным лицом всех, кто подходил к нему.
                апрель, 2000 г.


Рецензии