Цена неверия

Моя подруга, учительница с большим стажем, как говорится, старой закалки, не верящая в чудеса, поведала мне следующее. Однажды ночью она встала к своему трехлетнему внуку. Подошла к двери детской, толкнула ее – та почему-то не поддавалась. Сквозь узкую щель пробивался яркий свет. Она подумала, что дочка вечером оставила включенным ночничок у изголовья малыша. Снова попыталась войти… Свет вдруг стал неестественно ярким, подруга заволновалась и налегла на дверь всем телом. Чертыхаясь, ввалилась в комнату и… ноги у нее подкосились.
Свет шел из угла: там стояла очень высокая женщина в белой одежде с милым лицом Богородицы. Стояла, склонившись над малышом. При шумном появлении бабушки «Богородица» стала отступать к стене, одновременно уменьшаясь в размерах. Через мгновение исчезло и видение, и свет. Включив лампу, моя подруга бросилась к кроватке – внучок безмятежно спал, раскинув ручки.
Я, выслушав ее рассказ, сразу сказала, что, вероятнее всего, это был яркий сон, а показалось – все происходило наяву. Просто устала на работе, много уроков … Она меня заверила, что не спала, а после того происшествия до утра просидела на кухне – все не могла успокоиться.
Я решила: «Дай-ка я об этом спрошу у славной старой женщины – соседки». Та подумала, подумала и говорит: «Скажи подружке – пусть они ребеночка-то поберегут». Я же ничего учительнице не сказала, боясь, что семья из-за моих слов покоя лишится.
Тут начались дачи, огороды – весна, одним словом, и подругу я месяца два-три не видела. Потом как-то иду с работы, а навстречу мне она – глаза опущены, вся какая-то поникшая, постаревшая, без макияжа, идет, никого не видя. Я шепотом: «Что с тобой случилось?». Она подняла на меня глаза и сказала тихо: «Тебе никто, видимо, не сказал – ведь у нас с внуком такое горе», - и слезы полились у нее из глаз.
Оказывается, мама внука - старшая дочь подруги – решила прогреть простывшего ребенка. Накипятила воды в огромной кастрюле, набросала разных лечебных травок и села вместе с малышом, накрывшись одеялом. Вдруг зазвонил телефон, мама высвободилась из-под одеяла – думала, мол, отойду на минутку, и… заговорилась. Тут раздался жуткий крик – ребенок решил самостоятельно выбраться из «бани» и весь обварился.
Врачи едва спасли ему жизнь. Было сделано пять операций! Кожу пересаживали, а она не хотела приживаться. День за днем моя подруга была в больнице при нем: умирала, когда он был при смерти, плакала, когда плакал он, радовалась солнышку и дождю, когда радовался он. Я покаянно сказала: «Помнишь, у тебя видение было? Ведь моя соседка просила вас предупредить, чтобы вы берегли внука, а я промолчала». Она ответила: «Не поняла бы я тогда ничего, может, это было предупреждением, а мы бежим по жизни, не задумываемся. Ни во что не верим…». Г. Комсомольск-на-Амуре, 2000 г.


Рецензии