Раз картошка, два картошка

                16.08.17.



Тревожный послеперестроечный сумрак висел над небольшим пригородным посёлком, больше  о народе никто не заботился, даже не вспоминал.  У власть предержащих  сейчас были другие цели. Как говорил Ленин: мало захватить власть-надо её удержать! Ну, а простой народ - абстрактный хозяин страны как пел В. Высоцкий,  был выпнут  на произвол  этой самой  судьбы.  Больше он  Москву не волновал,  другие важные  битвы происходили в ней: главная конечно битва за деньги, то есть делёж всего наследия коммунистов, а деньги, да хлебные места дороже   любого народа. Это каждому ясно, кто не дурак и  не слабоумный.  С такими мудрыми рассуждениями  и выдвинулся за грибами Матвей Тарасович  Тарасов, бывший мастер одной строительной организации, которая сейчас была временно закрыта, опять же по причине делёжки. Кстати до пенсии ему ещё четыре годика…

Так и шёл не спеша по тропинке лесной. Август,  в лесу хорошо и спокойно, природе всё равно перестройка или перестрелка. Наверно и грибы повылазили, -  думалось ему.  Так не спеша и выполз  на поляны,  где разместились грядки с картошкой, в том числе и его посадки вон уже виднеются  невдалеке. Рядом на поляне стоял чей-то  потёртый  Жигуль 1.  Подойдя ближе Матвей как-то не сразу, но  определил что снимают его родной урожай.  Он даже  немного обомлел от такой наглой хитрости.

Двое незнакомых мужиков: один старый, а второй  вполне крепкий, средних лет сноровисто копались на его грядке,  рядом стояло два объёмных мешка уже набитые урожаем.  Вначале он хотел поддать этим наглецам, но взвесив силы,  решил сбегать за ружьём,  которое  уже  несколько лет висело на стене в квартире. Воистину  правду писал классик: если ружьё  есть, оно  все  равно выстрелит, хотя  бы в третьем акте. Нашёл в себе силы,  проходя  мимо своих грядок, спросить:  как урожай? И получил заверение от воров, будто урожай  ничего, но  могло быть и поболее. Обошёл поляну скорым шагом и быстро набрал хороший ход. Хотелось очень пугнуть этих наглецов: ведь таким мародёрством никто у них никогда не занимался. Дожили до ручки,- думалось ему.

Полчаса, даже быстрей,  и он уже возле станции, где жил с семьёй в двухэтажном кирпичном доме, хорошо дома никого, все уехали в гости. Быстро оторвал ружьё «Иж» от стенки, открыл ключом стол где у него лежало много патронов ещё со  времён когда он бегал на охоту.  Синие гильзы это холостые, но запыженные как следует, их применяют иногда на охоте чтоб просигналить друзьям или напарникам.  В пять минут упаковал переломленное ружьё в рюкзак и почесал обратно на огород, теперь совсем вооружённый, и два патрона с крупной дробью красного цвета, тоже,  немного  подумав, сунул в правый карман своей штормовки. Теперь он был готов к встрече с ворами, и чем ближе подходил к огороду,  тем больше  кипело в душе.

На огороде, когда он объявился туда второй раз, всё было без изменения: жигуль стоит, пришлые ребята деловито собирают его картошку, и птички поют совсем не по-осеннему. Тарасыч остановился метрах в десяти, выхватил из мешка ружьё, оно было заряжено  двумя холостыми, громко свистнул чтоб оторвать ребят от халявы, те нехотя повернулись и уставились на него. 

Вы, сволочи, ставьте  мешки вот сюда,- сказал он  и показал рукой под куст ракитника. Ворюги  вдруг начали  хорохориться. Ты кто такой, да иди в баню, нас тут попросили немного поработать,- заявили они.

Видя что его не боятся, Тарасыч разозлился ещё больше, вытащил один патрон ногтями из ружья, мигом воткнул  туда боевой с крупным номером и не задумываясь саданул по машине налётчиков. Выстрел получился очень точный: заднего стекла и другого  бокового как не бывало.  Копатели перетрусили, бросили лопаты, свои мешки, втиснулись в жигу и с места, как на доброй машине, быстро рванули вперёд. Причём за рулём  сидел старый дед.

Матвей не удержался и, когда они проезжали  мимо него, вдарил по ворюгам холостым метра с полутора, те ещё прибавили газу…

Последствия этой стрельбы или разборки, проявились уже к вечеру следующего дня. За Матвеем пришли из милиции, начался допрос, пока один писал протокол,  два  других милиционера  обнюхивали ружьё  своими  носами,  всё было ясно, как божий день.

На органы навалились все домашние Тарасыча. Да что он сделал,  подумаешь пугнул воров,-орали они на милицию,- оставьте  его, мы сами разберёмся с этими засранцами.
Но не тут-то было,  органы стояли на своём, а когда обыск закончился, повели Матвея с собой. Уже в дверях, как бы разряжая тяжкую атмосферу, старший из милиции сказал: а мужик то умер после стрельбы, приехал и умер, и мы должны разобраться.

Финал  картофельного дела таков:  оказалось правду  сказал сержант, когда воришки приехали домой, старому копателю стало плохо  и он помер в машине скорой  от инфаркта. А Матвею Тарасовичу впаяли  вскоре  в народном суде  два года по статье  превышение  самообороны,  он их отбыл полностью.  Дорого обошлась ему справедливость.  Значит прав был Владимир Высоцкий:  Ну, что нам врут:народный суд, народу я не видел…


Рецензии
Владимир! Респект Вам и уважуха! Главный герой наверняка Вы.
Я бы тоже наверняка пульнула по таким издалека.))))
Я за СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Стиль написания тоже понравился!

С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   13.12.2021 12:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.