Ван Гог работал исключительно “sur le motif”, Врубель все свои композиции создавал по воображению. Ван Гог признавал только «действительно существующее», Врубель жил в царстве фантазии. // Поскольку изображённые в этом произведении предметы по большей части существуют только в воображении, художник смеет надеяться на снисходительность людей понимающих, ведь он не подражал чужим образцам и не мог следовать натуре. И если удачное воспроизведение натуры столь же трудно, сколь достойно восхищения, то нельзя не отдать должного и тому, кто полностью отвлёкся от натуры и зримо представил формы и положения, существовавшие доселе лишь в человеческом сознании, омрачённом невежеством или разгорячённом необузданными страстями. Дарио де Мадрид. 1799. // Не отождествляйте внутреннее видение художника с видением поистине галлюцинирующим. Мне отлично знакомы оба состояния, между ними имеется пропасть. Гюстав Флобер. // Воображение есть бурный океан, по которому человек часто плавает на авось. Следует ли удивляться нередким его кораблекрушениям? Безымянный автор. // Воображение – горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника. Роберт Саути. // Люди спасаются только слабостью своих способностей, – слабостью воображения, внимания, мысли, иначе нельзя было бы жить. Лев Толстой сказал о себе однажды: «Вся беда в том, что у меня воображение немного живее, чем у других». Есть и у меня эта беда. Иван Бунин. // Я всегда был подвержен чему-то вроде лёгких, но неизлечимых галлюцинаций. Владимир Набоков. // Ничем не ограничиваемое воображение создаёт мнимую действительность, которая, вследствие постоянного возбуждения умственных сил, претворяется в конкретную, почти осязаемую. Михаил Салтыков-Щедрин. // Воображение часто уносит нас в миры, никогда не существовавшие. Но без него мы не попадём никуда. Карл Саган. // В 1930 году Сальвадор Дали опубликовал манифест «Тлеющий осёл», где он впервые попытался сформулировать свои идеи, касающиеся паранойи и двойного воображения. В 1939-ом обиженный Дали написал гневную «Декларацию независимости воображения и прав человека на его собственное безумие». Где та грань, отделяющая богатое воображение от болезни? // Чжао Цзы вообразил себя бабочкой. Он уже не мог различить, то ли Чжао Цзы кажется, будто он бабочка, то ли бабочке кажется, что она Чжао Цзы. Старинная китайская притча.
"Где та грань, отделяющая богатое воображение от болезни?" - Дали.
Воистину, воображение - стрелка компаса, ведущая в неизведанные миры, в состояние неведомое и опасное, но для творчества интересное.
Понравилась картина Дали, его Манифест хорошо демонстрирует риск небрежного отношения к воображению.
Где та грань?
Анатолий, интересно...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.