Макс

М  А   К   С
                р  а  с  с  к  а  з

       Коты бывают разные;черные и серые,тигровые и белые,пушистые и гладкие,
       когтистые и ласковые,коты бывают разные как мы человеки двуногие,коты
       бывают разные;преданные и важные,мудрые и опасливые,но всегда участли-
       вые и когда они любимы то счастливы.

    

        Вышла я как-то по утру летом во двор покормить бездомных кошек и птиц,я часто это делаю,люблю,когда особенно птицы,толкая друг друга и перелетая с места на место поближе к заветному корму и садясь на головы своих соплеменников,наконец добравшись до заветного яства начинают забавно склевывать корм опасливо озираясь поминутно и вертя головками,мол нет ли поблизости врагов-кошек да собак,а то и нерадивых людей,и чуть только почуяв опасность, вмиг взлетают на ветки дерева.У нас под окнами растут разные виды деревьев как плодовых,так и декоративных,принесенных мною еще маленькими веточками из парка лет 8 тому назад.Теперь они так разрослись, что своими ветвистыми кронами достают
до 3-го этажа нашего многоэтажного дома,а некоторые и выше.Посадили мы с моей мамой в свое время и крымскую розу,так та,плохо прижившись на отведенном ей месте,дала корни по всему импровизированному садику под окнами и вдруг нашла себе пристойное место вдоль стены нашего дома пробив цементную плиту под окнами 1-го этажа,тобиш под нашими окнами.Почуяв простор она потянулась ввысь цепляясь за выступы стены как заправский альпинист,и в настоящее время добралась аж до 6-го этажа и это,я думаю,не предел.Особого неудобства она не представляет,если не считать что окна кухонь у многих соседей плотно затягивает ее листва  начиная с весны,но догадливые жильцы вырезают эту лиану квадратом на  месте проема окна оставляя   немного зелени чтоб радовала она глаз да и порция чистого воздуха не помешает.Садик мой  разросся,деревья вытянулись вверх,плодовые деревья исправно радуют,в основном детвору,зелеными  сливами,вишнями и яблоками,так как для того чтоб дать им созреть у тех терпения нет ждать.Дети лазают как те бездомные коты,которых я  кормлю,по деревьям срывая кислую зелень и кидая ее тут же,и им невдомек подумать,мол  может стоит подождать  хоть недельку и тогда уже насладиться спелыми,сочными плодами,но нет,им подавай сейчас.А результат?
        Птицы меж тем выстроились в ряд по краю рассыпанного зерна или хлебных крошек и планомерно склевывая по краю,как когорта царя Александра вытянулась от фланга до фланга во всю свою длину и планомерно и мощно наступая на врага сметая его на своем пути,так и шеренга птиц чем-то напоминала ту фронтовую линию с разницей в том,что там происходила борьба между людьми за место под солнцем,а здесь борьба за лишнее съеденное зерно,а значит еще один день будет прожит сытым.
       Наклевавшись вдоволь отяжелевшие птицы медленно взлетают на нижнюю ветку акации     или   вишни,так как на верхнюю им сейчас не одолеть полет.Тяжело рассевшись на ветке они    начинают   чистить перышки и клювики встряхивая и взъерошивая свое оперение.Наведя порядок в своем туалете и проверя все ли в порядке у них под крылышками,не завелись ли там какие-нибудь паразиты,сидя на ветках и тут же внося помет под деревья капая переработанной пищей,хоть какая-то польза,взмывают облегченные ввысь.Одни летят и садятся на электро-       провода,другие летят в противоположную сторону к дому стоящему от нашего поодаль, на его чердак,третьи подумав и решив что раз мол они облегчились под деревья,то могут  опять набивать себе зобы поискав корма среди травы,либо у какого-то мусорника,либо еще какая-нибудь сердобольная соседка моя выйдет во двор с очередной порцией пищевых отходов,но для птиц отменной пищей.Птицы в свою очередь когда они в поисках пищи незаметно для себя но очень хорошо для деревьев и помогая им, склевывают насекомых, вредителей  разных,червячков да    паучков,гусениц и так далее,ну а деревья кормят их почками да спе-
лыми плодами и все довольны.Птиц привлекает малейшее движение на ветках,чуть червяк зазевается,вылезет из своего дупла,тут ему и конец.
        Как-то выйдя из подъезда утром,летом это было,с благородной миссией покормить бездомных животных,я невзначай увидела под стоящей у обочины дороги машиной,как что-то про  мелькнуло беленькое,я еще подумала что мол это у меня в глазах что-то,и что мол мне это показалось.Сижу отдыхая на ветерке на скамье,он летом по утру еще прохладен и свеж,это к полудню солнце наберет силу и мощь,будет изливать на нас несчастных жару,зной и пекло,горячий,стоячий воздух.В этот период все живое прячется в тень,иначе могут быть нехорошие последствия в виде ожогов,солнечного удара,скачка давления или летального исхода порой.Пока   прохладно я решила выйти и подышать свежестью утра,тем более торопиться на ра-
боту,Слава Богу,не надо теперь.Последний год еле дотягивала до пенсии.Здоровье мое вконец расшаталось,то постоянный перепад давления,кружение головы и боли в ней,слабость,нежелание что-то делать или же постоянное напряжение,насилие над собой что-то сделать, и только зная что больше некому, продолжать копошиться,хотя все мои члены давно просят  отдыха.Дочь работает,зять тоже,и помощи особо ждать неоткуда,да я ее и не жду.
        Вышла я во двор,села на лавку сижу,наслаждаюсь свежестью утра и поминутно здороваюсь с соседями,выходящими из подъезда,провожаю их на службу, в школу,сад и так далее.Под стоящей рядом с тротуаром машиной что-то промелькнуло белое.Я сначала не придала этому значения,потом подумав мол а что если хозяин этой машины выйдя утром на улицу захочет завести ее чтоб поехать на службу,это конечно закономерно,а что мол если там что-то живое сидит и он может невзначай это раздавить.С этими мыслями я подошла к машине, нагнулась и   что же я увидела там;маленький,белый комочек трясся от страха,это был кот. Возраст его был примерно 3-4 месяца не больше.Конечно сейчас он выглядел неважно,но в
идеале должен был быть белым,пушистым красавцем и почти персом,он чем-напоминал эту породу.Кот был с зелеными глазами,нос его напоминал нос персидских кошек,он видно был помесью перса с обыкновенной кошкой,но характер,повадки,смышленость конечно взял от перса,это выяснилось впоследствии.Сейчас он выглядел плачевно.Бело-серая его шкурка была вся в  колтунах и ему срочно нужна была помощь,он к тому же был голоден и наверное уже несколько дней,так как боялся всего живого,боялся выходить к людям,видно на то была веская причина.Когда я его вытащила из под машины он слабо сопротивлялся,видно не было сил.У нас   признаться в квартире кошки долго не жили.Как только у них приходила пора любви они начинали  беспрестанно завывать просясь на лоджию,так как она у нас не застекленная еще и через нее можно попасть на улицу.Я следила как могла за тем чтоб коты не выбегали туда,но  одному это удалось сделать.Кот запрыгнул на лестницу на лоджии стоящую,потом на стенку с рельефными проемами в ней и оттуда спрыгнул на землю и был таков.Мы проживаем на 1-ом этаже и  для кошек это не высота,в общем две кошки так уходили после года  или чуть больше проживания с     нами.Один кот выпрыгнул через окно,когда я мыла раму открыв окно готовя его к зиме.Пока я вышла на   улицу и обошла наш дом чтоб поискать кота  на задах его и след простыл.Это был сиамский   кот.Вообще у нас было три кошки этой породы.Одного кота после его ухода вскоре разорвали уличные собаки,когда мы только вселились в этот дом, здесь кругом бегало много бездомных псов и конечно   вечно голодных,откуда они прибегали неведомо,видно с Казачьего бугра он расположен недалеко от  нас через речку,так вот одного растерзали,другой сбежал бесследно,а кошка поселилась в соседнем подвале с котятами ставшими дикими как и сама кошка и не подпускающими никого к себе, потом не   знаю куда они девались.Теперь мне Бог послал еще одно чудо природы,на сей раз      белого,пушистого.Прожив с нами пол-года он начал выдавать признаки беспокойства,какого-то  волнения,в общем тоже захотел заняться амурными делами.Два раза он уходил через сушилку когда я там   вешала белье после стирки.Два раза я его ловила на задах дома.Потом он сбежал в третий раз уже     вечером когда я пошла снять сухое белье больной матери,пропажи    сразу не заметила,через час обнаружила пропажу.Смотрю что-то тихо стало в квартире,никто не мяукает,не крутится под ногами.Я   посмотрела под креслом,это его любимое место где он прятался от моего внука и спал там же,его там не было,в кухне,где у него наблюдательный пункт был за дворовыми кошками,тоже не было.Позвав его по имени и не услышав ответа я поняла что он опять, уже в 3-й раз,ушел на улицу,так как было уже темно и я бы за домом все равно ничего не увидела только бы переломала себе ноги,я решила пойти его искать утром,так и сделала.Надо сказать что у нас на задах дома чего только нет;сломанные вещи,битое стек-
ло,железо,спиленные и брошенные сюда деревья,палки,коробки,провода,бумага всевозможных форм и расцветок,целлофановые мешки и еще невесть что,все то что изобрела наша цивилизация.Люди так и не научившись аккуратности,порядку и умению беречь природу-матушку,а потом еще обижаются на плохую экологию на нашей земле,где же ей родимой взяться-то хорошей,просто неоткуда.Взять хоть наших некоторых соседей;вместо того чтоб мусор бросать в мусоропровод,который для этого и создан,они бросают свои отходы через лоджию или сушилку вниз на землю,им невдомек что мало того что они засоряют территорию а еще просто могут попасть в   голову кому-то проходящему внизу.Был такой случай;соседи сверху делали ремонт на лоджии и лишний  мусор, а именно, стекло решили сбросить вниз а там как раз убиралась дворник,хорошо она отскочила в    сторону видно услышав свист падающего предмета,а то бы ей прямо в голову попала торпеда из куска  стекла,за это надо просто судить,но женщина-дворник растерялась .Как я узнала об этом?Эта    потерпевшая рассказывала про этот случай кому-то из женщин на улице, а у нас окно было открыто и я  все слышала.Кто именно   из соседей бросил стекло не было установлено,не будет же дворник ходить по   квартирам и узнавать кто делает ремонт,когда мы переехали в этот многоквартирный и многоэтажный  дом здесь кипела работа у всех.Жильцам не нравились обои,ленолиум на полах,плиты газовые и
сантехника,в общем кто на что горазд был,меняли все как только позволял их кошелек.Это  в общем не  возбраняется делать,конечно если бы еще не принялись ломать стены.Сверлили и  днем и  ночью,шум,гам стоял долго в нашем доме,несколько лет,голова шла кругом от шума,  ну а что сделаешь  тут- ничего.Ладно делали бы свой ремонт,ну хотя бы мусор не кидали на головы людей,им видно не охота было спускать его вниз через лифт вот они и кидали   как  удобно,но ведь по улице ходят,она не для того чтоб бросать там мусор.Когда же люди    наконец поймут  очевидное?Судя по тому что экологи бьют тревогу не скоро.Может хоть у кого-то блеснет искра  совести по отношению хотя бы к себе,своим детям,ведь им же жить     на этой искалеченной их  родителями земле.
       Встав утром с больной головой,выпив наскоро таблетку цитрамона я отправилась за дом на поиски своего найденыша Макса.Зайдя за дом и беспрестанно его зовя я увидела около окон  соседнего подъезда своего сбежавшего кота,стала подзывать его,а сама потихоньку к нему приближаться по буеракам и камням.Он сначала испугался не узнав меня,потом услышав мой голос остановился и замер.Я признаться его еле узнала,от белого и пушистого мало что  осталось.Кот мой был грязно-серого цвета с разодранным ухом и видно у него от стресса,ведь он уже отвык от улицы,случился вновь понос,так как весь зад был забрызган    калом.Я его  взяла на руки ворча и ругая но не сильно ему и так досталось.Принесла горемыку домой,первым делом   искупала в ванной,обработала ухо,укутала полотенцем из которого   он через какое-то время вылез,стал  вылизывать свою шкурку,потом завалился спать,так на короткое время просыпаясь он продрых два дня  ничего не ев и не ходя в туалет,потом сходил попить воды и опять спать завалился.Раньше он ходил за  мной и разговаривал тоже на своем наречии,или смешно отзывался на свое имя,теперь не издавал  никаких звуков,если  просыпался и я с ним пыталась заговорить.На 3-4 день он пошел поел корма,лег  на подоконник и когда я его гладила он тихо мурлыкал но нехотя,на 5-й день стал отзываться на мой
голос,есть и ходить в туалет помочиться,но по-прежнему много спал и нос у него сухой был,видно подрался с котами и они ему дали понять кто есть кто.На 6-й день нос его стал влажным,он сходил в туалет по-большому и опять стал разговаривать и даже ходил проведать мою больную мать ненадолго.Зайдя к ней в комнату и заодно проверя цветы на окне,некоторые из них он ест,потом вышел.Раньше он играл с игрушкой,теперь предпочитает спать. Надеюсь что здоровье его все же нормализуется.Еще одну деталь я упустила,когда я его нашла под машиной я не заметила тогда что хвост у него короче обычного.Потом догадалась
что вот и причина его бегства на улицу,ему видно прищемили хвост бывшие хозяева,потому как через некоторое время внук играя с ним схватил его за хвост и добрая половина его  осталась у   внука в руках, причем сухая,он просто отвалился у него.По истечению времени    кот мой неоднократно  ходил на улицу и уличные кошки чуть привыкли к нему,но я его все таки стараюсь не выпускать туда чтоб не набрался глистов,блох и еще разных привилегий   свободы   бездомных бродяг.Их я кормлю и только.Птицы теперь облетают наш подъезд стороной,
так как здесь обитают теперь длиннохвостые жители.

           Январь 2011 года.


Рецензии