Букет на прощание

Это был сумасшедший день.
С самого утра как-то не заладилось: Жак опоздал на занятия и нарвался на декана, который, пользуясь, случаем, напомнил о несданном зачете и предстоящих экзаменах.
— У вас могут быть большие проблемы товарищ студент, — предостерег декан. — Если вы тотчас же не возьметесь за ум, то есть за учебники, могут быть нежелательные последствия. Вы один такой остались, с «хвостом».
«Как ты меня достал, — про себя подумал Жак. — Надоел до чертиков своими напоминаниями, а этот «хвост»?  Что, он у тебя под ногами валяется и мешает жить? — Жак оглянулся на себя в зеркало в гардеробе. — Да нет у меня никаких «хвостов». Совсем спятил старикашка!»
Молодой человек торопливо прошел по коридору и заглянул в аудиторию. Лекция шла полным ходом.
— Закройте дверь, — потребовал строгий преподаватель, и Жак остался по другую сторону двери.
Он прислонился к стене спиной, закрыл глаза и мечтательно сам себе улыбнулся. В аудитории он успел заметить Эллин, которая сидела, как обычно, на своем месте и старательно вслушивалась в монотонную речь лектора. Она его увидела тоже, но тут же отвела глаза в сторону, делая вид, что ничего не замечает.
«Хорошенькая она, — подумал Жак, закрывая глаза и представляя ее образ. — Почему же до сих пор она не обращает на меня должного внимания? Неужели я такой урод? — Жак погладил себя ладонью по щеке и снова усмехнулся, открыв глаза. — Долго еще торчать в этом коридоре? Как назло —ни одной души. Университет будто вымер: один я слоняюсь, как неприкаянный. Может, спросить разрешения и зайти на лекцию? Нет. Пропущу одну из них — это не страшно. Это все из-за будильника, который я недавно шибанул рукой, и он стал работать с перебоями. Надо будет его немедленно выкинуть».
Жак прошелся к открытому окну и, облокотившись на подоконник, высунул голову. На улице стояла замечательная весенняя погода.
«Что со мной в последнее время творится? —  подумал он. — Что я нашел в этой Эллин, которая так запала в мое сердце? Вот дурак, на факультете столько хорошеньких девушек, а я будто голову потерял и увиваюсь за этой красавицей. Она даже не обращает на меня внимания, строит из себя какую-то неприступную крепость, цену набивает.… А может, у нее давно кто-то есть? Да нет, я никогда не видел, чтобы она с кем-нибудь была».
Жак услышал в коридоре шаги и обернулся. Это шел декан.
— Не кажется ли тебе, что в последнее время мы стали часто встречаться? — заметил он. — Почему еще не на занятиях? Самый умный и все знаешь? Немедленно в аудиторию!
Голос декана был приказным, и Жак не посмел его ослушаться.
Он вошел в аудиторию, извинился и попросил разрешения присутствовать на лекции.
Преподаватель ему бы не разрешил, но в дверях появилась голова декана.
— Запустите его, — сказал он. — Пусть немного ума наберется.
Жак покраснел от таких слов и прошел на свободное место, назад, в самый угол.
Он достал тетрадь с лекциями и снова устремил свой взгляд на Эллин, которая искоса поглядывала на него с усмешкой.
— Если вы будете опаздывать и дальше, то экзамены у меня не сдадите никогда, — пригрозил преподаватель. — Материал трудный и требует особого внимания. Чтобы лекцию полностью переписали. Понятно?
Жак заметил, как все обратили на него внимание, и ему стало неловко. В знак согласия, он кивнул головой и снова бросил взгляд на Эллин.
Эллин в этот раз даже не подняла головы и уже не обращала на него внимания.
Лекция, как назло, тянулась медленно, и до перерыва было еще далеко. Жак поглядывал на часы и не находил себе места. Никакая лекция ему в голову не лезла.
«Попробую попросить у нее конспект, — решил Жак. — Должна же не отказать».
Неожиданно во внутреннем кармане Жака зазвонил телефон. Он вздрогнул, побледнел и стал торопливо его искать.
Лектор замолчал и окинул студентов строгим взглядом.
— Сколько раз вам говорилось, чтобы вы отключали свои трубки, — нервно проговорил он. — Чей телефон сейчас звонил? Немедленно встаньте.
Жак поднялся и виновато опустил голову.
— Опаздываете, нарушаете правила университета, — стал стыдить его преподаватель. — Выйдите из аудитории немедленно. Можете считать, что вы лекцию пропустили. Выйдите и не мешайте нам работать.
Жак сунул свой конспект в сумку и медленно, вдоль стены, направился к выходу.
— Экзамены не за горами, и мы еще встретимся, — напомнил напоследок преподаватель. — Вы у меня не только экзамены не сдадите, но и зачеты тоже. Это я вам обещаю.
Молодой человек тихо прикрыл за собой дверь и постарался незаметно покинуть здание университета, чтобы снова не нарваться на декана.
Он сидел на скамейке, поглядывал на входную дверь и ждал окончания лекции, чтобы потом присоединиться к своей группе и продолжить занятия.
Сейчас он вертел в руках телефон, который его так неожиданно подвел, и с ненавистью думал о преподавателе, который при всех пообещал ему провал на ближайших экзаменах.
«Скотина. Чтоб у тебя глаза лопнули, а твои толстые очки треснули от твоей же злости».
Через час Жак присоединился к группе перед очередной лекцией. Ему было неудобно попадаться на глаза Эллин, которая продолжала не обращать на него внимания и смеялась в стороне с подружками. Он набрался храбрости и, пока не прозвенел звонок, подошел к девушке.
— Привет, — улыбнулся он. — Дашь переписать лекцию, с которой меня выгнали? Этот зверюга не дал досидеть до конца.
— Телефон надо отключать, — ответила равнодушно Эллин.
— Я уже отключил. Дашь переписать лекцию?
— Посмотрю на твое поведение. Что ты всегда ко мне обращаешься? У тебя друзей в группе нет?
Жак промолчал, понимая, что может получить отказ, и отошел в сторону, замечая, что Эллин совершенно к нему безразлична. Он занял свободное место за столом, подальше от нее, и стал дожидаться лектора.
Теперь он старался не смотреть в сторону своей избранницы, слушал внимательно очередного преподавателя и старательно записывал все, о чем тот говорил.
«Подумаешь, — размышлял он, когда преподаватель замолчал и что-то начал записывал в своих тетрадях. — Это еще раз подтверждает, что я дурак. Все, с сегодняшнего дня, с этой минуты — нет, с этой секунды — я перестаю себя мучить и забываю навсегда это существо в джинсах и с косичками. Не буду о ней думать больше никогда и основательно берусь за учебу. Прав был декан: надо учить, а не мечтать. Все равно от этого никакого толка нет. Хватит над собой издеваться. Кто она? Подумаешь, красавица.… Это для меня красавица, а для других, может, тихий ужас! На этом ставлю жирную и конкретную точку».
Жак в последний раз взглянул в сторону Эллин и сжал кулаки, но их взгляды неожиданно встретились. Она ему улыбнулась, и у Жака засияло лицо. Он тут же забыл, что секунду назад дал себе клятву не обращать на нее внимания, а тут такое…
Он обхватил шею руками и зажмурил глаза.
«Она посмотрела на меня! Она мне улыбнулась!»
Жак снова устремил взгляд в ее сторону, но Эллин была занята писаниной и не поднимала головы.
Молодой человек с большим терпением дожидался окончания очередной лекции, чтобы подойти к девушке. Он не знал, о чем будет с ней говорить на этот раз, но ждал тот момент, который ему казался верным шансом, чтобы с ней пообщаться.
Лекция заканчивалась, а он так ничего и не писал. Он не отрывал от нее глаз и всматривался в каждое ее движение, а она делала вид, что ничего не замечает, чувствуя его пристальный взгляд.
После лекции он сорвался с места и оказался около ее стола.
—Ты дашь мне переписать лекцию? — спросил он, поглядывая с надеждой и не скрывая своей улыбки.
— И эту тоже? — спросила она. — Чем ты там занимаешься, что ничего не успеваешь?
— Смотрю, — ответил Жак.
— На кого?
— На тебя.
— И на что ты рассчитываешь?
— На твои тетради, в которых ты старательно все записываешь.
— Только из-за сочувствия к тебе я дам переписать лекции, но это будет в последний раз. Мечтать надо дома.
Жак откровенно ей улыбался, и Эллин тоже, не выдержав, одарила его своей очаровательной улыбкой.
— Хочешь, я тебя сегодня провожу? Или пойдем, погуляем, — предложил Жак.
Эллин окинула его взглядом с ног до головы и решительно высказала свое мнение к его предложению:
— Я осмелюсь в этом тебе отказать. У меня на сегодня много неотложных дел.
— Тогда завтра.
— Завтра тоже. У меня каждый день занят, — пояснила девушка, давая понять молодому человеку, что его желания неисполнимы.
— В таком случае, твои лекции для меня будут поводом с тобой еще раз пообщаться. Когда вернуть?
— Можешь не торопиться. Вернешь через пару дней. Этих лекций завтра не будет, поэтому посиди дома допоздна и перепиши. — Она протянула ему несколько тетрадей. — Я надеюсь, что скоро их увижу.
Жак растерялся.
— Хочешь, я их тебе домой принесу?
— Нет, не хочу. Во-первых, ты не знаешь, где я живу, а во-вторых, у нас и так есть, где встретиться.
— Где? — обрадовался Жак.
— Здесь, в университете. Этого тебе достаточно?
Жак покорно кивнул головой, взял тетради и направился в аудиторию на свое место.
— Только ни на что не рассчитывай, — добавила она напоследок. — Я понятно изъясняю свои мысли?
На занятиях Эллин больше на него не смотрела. Она о чем-то тихо шепталась с соседкой, наклонив голову, и улыбалась.
Жаку всегда нравилась ее улыбка, и он снова уставился на девушку, но тут же вспомнил, как она с ним обошлась, и почувствовал себя униженным и оскорбленным. До конца занятий он пытался не смотреть в ее сторону, но мысли, которые крутились в его голове, не давали покоя, и голова сама поворачивалась к Эллин.
После занятий он решил ее дождаться и выяснить отношения до конца. Ее долго не было, но, наконец, она появилась в дверях. Она весело размахивала своей сумочкой и улыбалась тем, кто обращал на нее внимание.
Эллин была действительно привлекательной девушкой и многим бросалась в глаза своей внешностью. Она прекрасно это знала и этим пользовалась, отшивая направо и налево всех тех, кто пытался с ней заговорить или обращал слишком большое внимание. В эту категорию поклонников попал и Жак. Он видел ее постоянно, потому что сидел на лекциях всегда где-то рядом, сдавал вместе с ней экзамены и зачеты, хотя провожать не приходилось никогда. Ему казалось, что он ближе всех расположен к ней, и она должна была давно это принять во внимание.
Слишком гордая, холодная и неразговорчивая, особенно с парнями, Эллин строила из себя неприступную красавицу и тем больше привлекала к себе внимание молодых людей.
Присматриваясь к ней, однажды Жак решил, что добьется ее расположения на зависть другим, и любыми путями старался это осуществить. Однако это было непросто, и по-настоящее время у него ничего не получалось.
Упорный в своих желаниях, он постоянно обращал на нее пристальное внимание, получая безразличный и молчаливый ответ, который выражался в ее прекрасных глазах. Он радовался уже тому, что она могла перекинуться с ним несколькими словами, не как с остальными, но ему хотелось большего, например, пройтись с ней по аллее перед университетом, да так, чтобы это видели все и завидовали, чтобы шептались вслед и открывали рты от удивления.
Сам он представлял собой очень симпатичного молодого человека и всегда фантазировал, как они будут смотреться вместе. Это была бы очень хорошая пара. Рассчитывать на большее он не смел, понимая ее строптивый характер, но быть с такой девушкой рядом— это была его мечта.
По юношеской наивности он мечтал купить ей цветы и преподнести при всех своих однокурсниках, чтобы все позавидовали, а потом бы спрашивали, как это у него получилось. Он мечтал взять ее за руку и провести через весь университет на глазах у преподавателей и этого вредного старика декана. Он мечтал, мечтал и мечтал… Он, конечно, не ответил бы никому на их вопросы, а только гордился б тем, что рядом с ним такая красавица с подаренным им букетом цветов и огромным вниманием к нему.
Когда парни из группы, обсуждая Эллин, говорили, что она похожа на куклу, Жаку было неприятно. Он не спорил с друзьями, молча отходил в сторону, чтобы не слышать их мнений, и тут же начинал искать ее глазами среди множества студентов.
Однажды он понял, что влюбился в нее, и долго мучился, не зная, как себя удержать от таких мыслей. Эти мысли приходили к нему сначала редко, потом все чаще и чаще. По ночам, когда Жак ложился спать, он представлял себе, что Эллин с ним рядом, дышит в его плечо и что-то шепчет о любви. Он погружался в свои мечты и долго не мог заснуть. Но когда сон его одолевал, пропадала и Эллин, и все воспоминания от уходящего дня, и все остальное, что было с ней связано.
Как-то раз он был на берегу Сены и увидел свою желанную. Она была с подругой, но его не замечала. Прячась от ее взглядов, он успел несколько раз ее сфотографировать, потом напечатал фотографию и повесил у себя в комнате.
Ее присутствие в виде фото не давало ему покоя с новой силой. Он погружался в эротические фантазии и представлял, что эта красавица с ним рядом в постели или в душе, в бассейне или на пляже…
Молодой человек постепенно сходил с ума от ее образа, а эти фотографии его еще больше заводили и возбуждали.
Каждое утро перед занятиями он мечтал, что именно сегодня подойдет к ней и смело признается ей в своей любви. Однако, когда встречал ее в университете, у него пропадала вся решительность и смелость, которой он вооружался дома. Так проходили дни, недели, месяцы…
Как-то раз к нему подошел его друг и сказал:
— Не надоело тебе ухлестывать за этой куклой? Что ты в ней нашел?
— А ты не замечаешь ничего? Она же такая красивая! — отвечал восторженно Жак.
— Вот в этом ее и беда. Таких любить надо только однажды, но не всегда. Не мучайся и не страдай. Посмотри вокруг себя. Девчонки есть и лучше ее.
— Эта самая красивая, — утверждал Жак.
—Ты скоро голову потеряешь от ее красоты. Относись к жизни проще.
— А может, я ее люблю, — настойчиво говорил Жак.
— Ее? За что? За ее смазливую внешность? Неужели ты не видишь, что она совершенно не обращает на тебя внимания? Не ты ей нужен, а какой-нибудь принц с огромным кошельком.
На эти слова Жак сильно обиделся и не стал дальше вести разговор. За такие слова он начинал ненавидеть уже и своего друга, и даже презирать.
Парни над Жаком посмеивались, и он как-то незаметно стал отделяться от их компании. Его перестали приглашать с собой на вечеринки, на которые обычно ходили все вместе отдыхать, и Жак почувствовал полное одиночество. Он искал поддержки со стороны Эллин, но она по-прежнему была к нему равнодушной.
В конце года, когда наступили экзамены в университете, он набрался храбрости и смело подошел к девушке.
— Как настроение перед сессией? — спросил он.
Эллин посмотрела на него непонимающим взглядом и ответила:
— С какой целью интересуешься?
— Хотелось узнать твое настроение перед экзаменами.
— У меня лучше всех, — ответила Эллин. — Тебя это устраивает?
— Вполне, — улыбался Жак. — Может, сходим куда-нибудь, пока не начались эти сумасшедшие дни?
— Куда-нибудь я не хожу, — ответила она. — Это ты можешь ходить куда-нибудь. У меня с этим все в порядке.
Жак чувствовал, как в ее разговоре проявлялась дерзость, но он не сдавался.
— В таком случае, у меня есть предложение.
—У тебя могут быть предложения? — сделала удивленные глаза Эллин.
— А почему бы и нет?
— Слушаю твои предложения, но не думаю, что они меня могут заинтересовать.
Жак замечал, как все на них обращают внимание, и старался от всех скрывать свою раздраженность в разговоре с Эллин. Он уже знал, что она его совершенно не понимает или не желает понимать, но ему было приятно даже то, что она стоит с ним рядом и разговаривает. Такого никогда не было ни с одним из парней их группы.
— Хочешь, я приглашу тебя покататься на теплоходе по Сене? Однажды мы плавали с друзьями, и мне очень понравилось.
— Я хочу тебя разочаровать, — возразила Эллин. — Я боюсь воды.
— Хорошо. Тогда пойдем куда-нибудь в город и просто посидим в кафе.
— Просто в кафе не сидят, — заметила она.
— Ну, ты поняла, что я хотел сказать.
— Ничего я не поняла, — ответила Эллин. — Это так скучно. Иди лучше и учи свои лекции. Помнится, преподаватель предупреждал, что тебе придется трудно на его экзамене.
— Я подготовлюсь, — пообещал Жак.
— Какой же ты скучный человек. — Эллин окинула молодого человека недовольным взглядом. — И откуда, только вы такие беретесь? Иди и учи, этого ты только и достоин.
Эллин решительно развернулась и направилась в противоположную сторону.
Жак огляделся по сторонам, заметил насмешливые взгляды своих друзей и покраснел, но быстро определился и направился к ним.
— Уговорил? — сквозь смех спрашивали они его.
— Не уговорил, а договорился, — поправил Жак.
— С такой не договариваться надо, а задаривать подарками. Вот тогда еще чего-то можно будет ожидать. У тебя, наверное, денег много, чтобы такую куклу содержать. Тебе не только университет надо закончить, а еще и работать, как минимум, на трех работах одновременно.
— Неправда, — попытался возразить Жак.
— В таком случае, можешь продолжать свои попытки. Посмотрим, что из этого получится. Посмеши нас еще раз.
— А тут и смотреть нечего, — разозлился Жак. — Я с ней уже обо всем договорился.
— И куда она тебя послала? Дорогу знаешь, или она потом сама покажет? — Друзья весело смеялись. — Мы тебя там и поищем.
Жаку сказать было нечего. Он не стал спорить, вечером вернулся домой и стал усердно готовиться к экзаменам. Он поставил перед собой ее фотографию и постоянно поглядывал на нее, при этом пытаясь выучить очередную лекцию. В голову ничего не лезло, и он устало закрыл глаза.
        «Я какой-то ненормальный, — мелькала в голове мысль. — Даже парни смеются надо мной. Нет, я все сделаю по-своему и добьюсь от нее хотя бы встречи. — Жак открыл глаза и снова взглянул на фотографию. — У меня не хватает храбрости сказать тебе, Эллин, что ты мне нравишься, — обратился он к фотографии и поднес ее к своим губам. — Вот такое я жалкое и трусливое существо. Правильно делаешь, что меня игнорируешь. Я совершенно не достоин тебя. Я просто мелкая и несчастная букашка, которая чего-то хочет, но чего — не знает даже сама».
Жак вздрогнул от таких рассуждений. Ему вдруг стало обидно в отношении самого себя, и он встал с кресла, подошел к зеркалу, чтобы разглядеть свою личность.
Он долго стоял, разглядывая свое лицо, потом сделал гримасу и вернулся к столу.
«Все, — решил он. — Хватит себя мучить и быть посмешищем перед другими. Надо ее забыть и навсегда. Она, действительно, какая-то рисованная кукла, с которой кто-то должен забавляться, но не я. Нет, это не мое. Клянусь, что этот разговор с ней был последний. Правильно говорят друзья, что вокруг столько девчонок и не хуже ее».
Жак решительно захлопнул тетради и завалился на диван.
Утром он снова спешил на занятия. Он шел, не замечая вокруг себя никого, и остановился, неожиданно услышав где-то в стороне голос Эллин. Она просила его подойти.
Растерянный Жак подчинился ее словам и через мгновение стоял перед девушкой.
— По твоей походке видно, что ты к экзаменам готовился основательно, — с усмешкой сказала она.
— Я совершенно не готовился, — признался Жак. — Некогда мне было. Встречался с одной знакомой и прекрасно провел время.
Эллин усмехнулась.
— Не ври, — сказала она, пожирая его своим взглядом. — Можно тебя спросить? Ты чего добиваешься? Что ты от меня-то хочешь?
— Отношений. — Это слово как-то само слетело с его губ, и он покраснел, потупив глаза в землю.
— А ты спросил об этом меня?
Жак начинал понимать, что приобретает уверенность, и ответил:
— Вообще-то я не настаиваю, но, когда мне нравится человек, я готов на все.
— На все-на все?
— Не знаю, но думаю, что да.
Эллин громко рассмеялась.
— Это еще надо проверить. И что ты этим желаешь мне сказать, что я тебе нравлюсь?
— Я такого не говорил, — ответил Жак, чувствуя, как кровь хлынула к его лицу.
— Снова врешь. Что вы все такие несмелые.… Все не решаетесь ответить прямо.
— Мне нечего говорить. Если мне человек нравится, то я могу сказать ему это прямо в глаза.
— Так говори, чего молчишь?
— Что говорить? — не понял Жак.
— Так и говори, что я тебе нравлюсь.
— Ты?
— Конечно. Только слепой не может видеть того, что написано у тебя на лице.
Жак погладил ладонью свое лицо и улыбнулся.
— Мое лицо озабочено предстоящей сессией, а не какими-то глупостями.
— В таком случае, я тебя поняла, — ответила Эллин и хотела уйти, но Жак схватил ее за руку.
— Подожди. Я еще не все сказал.
— Ты все сказал, что хотел. Оставь меня.
— Подожди, — настаивал молодой человек. — Хочешь, после занятий пойдем, погуляем по городу.
— И посидим в кафе?
— И посидим в кафе.
Эллин усмехнулась, бросила на него снова безразличный взгляд, как раньше, но теперь Жак заметил в ее глазах совершенно другое и тем самым постарался себя обнадежить на лучшее.
На занятиях Жак старался не смотреть в ее сторону, вспоминая свои размышления, когда находился дома, но этот разговор, который только что состоялся, спутал все его мысли и намерения.
Эллин по-прежнему не обращала на него внимания, но, когда закончились занятия, сама стала искать его взглядом.
Жак демонстративно перед своими друзьями направился к ней и взял ее за руку.
— Наш разговор в силе? — спросил он.
— Какой разговор? — сделала удивленное лицо Эллин.
— Насчет прогулки по городу.
— Ты этим перед своими друзьями хочешь похвастаться?
— Чем? Тем, что я тебя приглашаю погулять?
— Знаю я вас. — Эллин окинула взглядом стоявших в стороне парней. — Идем. И ты сможешь доказать, что ты мужчина? Ты же говорил, что способен на все.
Жак послушно последовал за Эллин. Они вышли из университета и направились в центр города.
Эллин, хотя и шла рядом, но совершенно не обращала на молодого человека внимания. Она была как каменная, надменная и еще непонятно какая. Такой Жак ее никогда не видел.
Жак тоже молчал и следовал за ней, как послушный мальчик. Ему сейчас было все равно: он удовлетворялся только тем, что рядом была она, самая красивая девушка из университета, где он учился и, где на ней было сосредоточенно самое большое и пристальное внимание большинства молодых людей.
Жак поглядывал на нее, замечая, как на них обоих все оглядываются. Ему этого было уже достаточно: он был этим горд и чувствовал, как на ходу теряет разум, находясь с такой красавицей.
Они прошли перекресток, и Эллин остановилась.
— Ты смелый парень? — вдруг спросила она.
Жак смутился.
— Видишь на той стороне улице цветочную палатку? Подари мне цветы, если такой решительный и настойчивый. Мне это будет очень приятно.
Жак взглянул на дорогу, по которой мчался нескончаемый поток автомобилей.
— С этой стороны цветы намного лучше, чем там, — сказал он. — Здесь есть, из чего выбрать. Смотри, какие они красивые. — Жак был готов на все, чтобы предоставить девушке хотя бы какое-то удовольствие.
— Нет, — решительно ответила она. — На той стороне они мне больше нравятся. Сходи за ними.
Жак стал глазами искать пешеходный переход, но Эллин это заметила и возразила:
— Переходи дорогу здесь, — сказала она. Ее голос был холодный и решительный. — Ты же говорил, что можешь все ради того, чего добиваешься.
— Прямо здесь? — удивился Жак. — Но здесь, же поток машин, несущихся с большой скоростью.
— Вот поэтому, никогда не говори, что все можешь, — ответила она. — Вы, мужчины, все слабаки. Если вам кто-то и нравится, то только на словах. Ты даже не можешь исполнить мою самую простую просьбу — купить цветы, которые мне по душе.
— Я все могу, — решительно произнес Жак. — Я вижу на той стороне цветочную лавку и сейчас принесу их тебе. Я их тебе подарю от всего сердца. Хочешь?
—Хочу, — ответила Эллин. — Но у меня одно условие.
— Какое?
— Чтобы ты сейчас, именно здесь, перешел на ту сторону и мне их купил.
Жак растерянно посмотрел на девушку и заметил ее неотразимый улыбчивый взгляд, подтверждающий сказанные слова.
— Прямо здесь? Но…
— Да, прямо здесь. Я желаю, чтобы ты прошел через дорогу именно здесь и вернулся ко мне с цветами.
Жак стоял на краю дороги и видел перед собой поток автомобилей, которые мчались, обгоняя друг друга. Он оглянулся на Эллин и шагнул на проезжую часть. В одно мгновение послышались звуковые сигналы машин. Жак еще раз оглянулся назад.
Завизжали тормоза, кто-то пытался объехать нерадивого пешехода, который упрямо шел через дорогу.
Эллин следила за молодым человеком, который шел сквозь мчавшийся поток автомобилей, остановить который было просто невозможно.
Она видела, как Жак, рискуя собой, добрался до противоположной стороны и уже стоял у цветочной палатки. Ее взгляд ничего не отображал — она была равнодушной и следила за каждым его шагом.
Эллин видела, как Жак купил большой букет алых роз и теперь стоял на противоположной стороне, выискивая ее взглядом.
Девушка понимала его намерения: как он прошел туда, сквозь мчавшийся поток, так и вернется обратно.
Жак размышлял недолго и снова шагнул на проезжую часть. Нескончаемый поток машин его уже не пугал. Молодой человек двинулся решительно, даже не поглядывая по сторонам. Он смотрел только на Эллин, которая медленно двинулась по аллее прочь от него.
Пронзительный визг тормозов, потом тупой удар и крики прохожих нисколько не смутили девушку, но она обернулась и успела увидеть, как тело молодого человека от удара уже падало на землю.
Эллин продолжила свой путь, стараясь ни о чем не думать и не оглядываться назад. Она прекрасно понимала, что произошло у нее за спиной, и прошептала сквозь зубы: «Дурак!»

                Перевод с французского


Рецензии