Разбегаясь, падаю в цветущее море

    Сколько мне ещё будут рассказывать, что человек запросто проживёт без природы? Да не сможет он, нет! Кто придумал подобные небылицы? А ведь некоторые действительно всему этому верят. Глупо, безумно глупо. Пока остальные будут доказывать самим себе, что природа им должна, я махну на них рукой и отправлюсь по своей дороге — той, которую считаю верной, а именно пыльной, поросшей травой, но моей дороге. 
    Я иду искать успокоения. Возможно, кто-то посчитает это глупым, думая, что оно всегда приходит само. Нет, увы, но такого не бывает. Каждый подыскивает его для себя сам. И сейчас, окутанная тонкой паутиной лёгкого раздражения, я уверенно шагаю вперёд, откуда мне приветливо отзывается лес. 
    Травы, травы, травы. Их так много. Густая тень защищает тело от летнего зноя. Под ногами хрустят старые ветки. Для кого-то — незаметный пустяк, а для меня — песня. Они сливаются воедино с шумом листвы на ветру, звуча, как некая симфония. И так хорошо становится на душе, когда её слышишь. Всё раздражение рассеивается в ней, растворяется. 
    Складывая долю успокоения в кармашек на шортах, я победно улыбаюсь и даже немного смеюсь. Вот, нашла же! После покажу им всем, чтобы и думать забыли о каких-то природных долгах. Да что за чушь?! Самодовольные критики! Эх, ладно, хватит о них, и так многое пропускаю перед глазами, а тут просто чудесные пейзажи! Маленькая божья коровка уже долгое время восседает на рукаве моей рубашки. Видно, удобно ей там. 
    Тропа бежит, мелькает среди высоких деревьев. Старается увести меня подальше. А я и не возражаю — пускай ведёт! Это, ведь, моя дорога. Она не обманет, не загонит в ловушку. Надеюсь, что буду идти так вечность, лишь изредка останавливаясь в какой-либо местности. А что плохого в том, чтобы продолжать свой путь? Вот и я думаю, что ничего. 
    Неожиданно выплывшее из-за зелёной кроны, голубое небо слепит глаза, настолько оно чистое. Оглядываюсь и понимаю, что лес медленно, но верно прощается со мной. Так не хочется уходить, но часть успокоения из этих мест уже найдена... 

    — Ну, что уж там, прощай! — тихо проговорю я перед тем, как ступить за пределы владений папоротников и красного клевера. — Но я вернусь! 
    Неужели я настолько задумалась, что лес показался мне мимолётным мгновением? Эх... А дорога всё мчится. Порывы ветра приносят в своих воздушных ладонях запахи полей. Значит, они близко. Сейчас со всех сторон меня окружают лишь полусухая трава и бесконечные пустоши. Но благоуханье цветов мне слышится уже отсюда. 
    Немного странно то, что над моей головой висит тишина. И да, она действительно висит. Бледно-голубая пелена, что кажется почти прозрачной, вьётся искусными узорами, вплетаясь в облака. Это она? Да, наверняка, именно она. А вот и следующая часть успокоения! Словно я собираю мозаику. Вспоминается далёкое детство... Тогда у меня было несколько коробок цветных картинок, которые я разбирала и собирала заново. 
    Поле... Раскинувшись на сотни метров, жёлтые головки одуванчиков шепчутся между собой на языке цветов. Я совсем немного знаю его. Слышу лишь что-то вроде: «...знакомая...солнце...дождь...» Ах да! Они же так ждут дождей. Ничего, скоро вы вновь встретитесь с ними лицом к лицу. 
    Старик-ковыль приветливо улыбается моему приходу. Сколько же ты сказок мне рассказал? Сотни? А может тысячи? Одним словом — много! Проведя рукой по тонким стебелькам, я убеждаюсь, что ты ничуть не изменился. 
    Люблю я ностальгию. Такое приятное чувство. И почему опять жалею, что ухожу? Если мне что-то действительно дорого, то я встречусь с этим снова. Так ведь? Да, надеюсь, что так оно и есть. И взаправду! Мои слова подтверждаются! Перед глазами вновь маячит чем-то знакомая лесополоса. Она, конечно, — не лес, но так даже намного интересней! 
    Ступая по тропе, усыпанной запахами листвы, я озираюсь по сторонам. Скоро передо мной появится что-то грандиозное. Точно говорю! Вон там, над вершинами деревьев! Горы. Так значит, всё это находится у их склонов? Ох, горы... Не была я здесь ещё. Последние шаги и...невероятно! Тёмно-зелёная трава щекочет мои ноги, её тихий смех разносится ветрами. Смешно тебе? И мне смешно. 
    Облака плывут стаей пушистых гигантов. И кажется, что они стали ближе ко мне. Серая акварель гор смешивается с белыми и редкими снегами вершин, рисуя прекрасную картину. Иду, словно зачарованная, а кусочки успокоения, собранные мной, рассыпаются, тают. И зачем я сюда шла? Уже и ничего не помню... Да какая, в общем-то, разница? Что, обязательно должны быть причины? 
    Ноги, подкашиваясь, заставляют меня погрязть в море цветов. Какое оно широкое... Сама того не осознавая, я глубоко вдыхаю чистый воздух предгорных растений и, разбегаясь, окончательно тону в них. Они пляшут перед глазами, совсем близко. И я плачу. Не знаю, отчего, но так безутешно. Перекатываюсь на спину, стараясь сдержать их, но не выходит. Я действительно плачу. Море цветов... И я. Сжимая в дрожащих руках травинки, прикусываю до боли губы и широко улыбаюсь. Слёзы счастья — разве это плохо? И ничего вокруг не важно. Желание доказывать что-то сошло на нет. Я нашла то, что искала, и это самое главное.


Рецензии