Рецензия на фильм -Перекресток- 1986 год
Здесь пойдёт речь о моём самом любимом фильме — «Перекрёсток» режиссёра Уолтера Хилла (Walter Hill), вышедшем в 1986;году.
О сюжете
Юджин (Ральф Маччио, Ralph Macchio) учится играть классическую музыку на гитаре, но мечтает стать блюзменом. Он не просто исполняет блюзовые композиции в своей комнате — его увлекает и история жанра. Из книг герой узнаёт о потерянной песне некоего знаменитого музыканта.
Единственный, кто может знать эту песню, — Вилли Браун (Джо Сенека, Joe Seneca). Он сидит в охраняемом пансионате за убийство. Чтобы встретиться с ним, Юджин устраивается туда уборщиком. У старика лишь одна цель — сбежать, чтобы «выкупить свою душу».
Личные впечатления и история знакомства с фильмом
Впервые я посмотрел «Перекрёсток» в начале 1990;х. В то время работали всего два телеканала: второй заканчивал вещание в 21:00, а после начиналось кабельное телевидение. Его программа состояла из зарубежных мультфильмов и кинофильмов.
По;моему, «Перекрёсток» показывали неоднократно — и в целом в той сетке было много достойных картин. Не помню, сколько просуществовал тот телеканал, прежде чем его сменил другой. Со временем количество работающих кнопок на пульте выросло: сначала до четырёх, потом до шести. Но мне так и не удалось снова увидеть историю Юджина и Брауна в течение нескольких лет.
Попытки найти фильм на видеокассете тоже оказались тщетными: в моём городе о нём никто не слышал. Лишь в 2002;году, когда у меня появился интернет, я уже через неделю заказал кассету VHS.
Помню, как распаковывал посылку: в это время по телевизору шёл повтор футбольного матча, в котором Дэвид Симен (David Seaman) пропустил тот самый мяч, положивший конец его карьере вратаря. Но для меня это уже отошло на второй план — в руках была долгожданная кассета!
Наверное, я не испытывал большего восторга в жизни, чем при просмотре «Перекрёстка» спустя столько лет.
Почему фильм так зацепил?
Вряд ли всё объясняется лишь финальной музыкальной дуэлью на гитарах, в которой снялся Стив Вай (Steve Vai). Хотя сцена великолепна — я не видел ничего подобного в других фильмах, — но дело не только в ней.
Ответ, кажется, в простоте и искренности. Именно они составляют ту самую «магию кино», которая в «Перекрёстке» ощущается особенно сильно.
Свидетельство о публикации №217081900871