Глава 47 - Первая ИноМарка

ВВЕДЕНИЕ

В этой главе я расскажу вам о своём первом автомобиле иностранного производства. Это автомобиль Opel Astra GTS 2007 года из Германии.

На машине я отъездил 2 года, это  в два раза больше, чем на предыдущей. А причиной написания этой главы послужила 3-х летняя годовщина со дня получения водительского удостоверения.

ВНЕШНИЙ ВИД

Автомобиль был синего цвета. Лобовое стекло было намного длинней обычного, за счет чего оно захватывало треть крыши. Обычно подобное называют — панорамная крыша.

Машина компактная, задних дверей не имеет, выглядит, как хэтчбек…

Из особенностей: имеет ксеноновые фары и тонировку. Причём верхняя часть лобового стекла затонирована очень сильно темным синим цветом.  Задние боковые окна и заднее стекло затонированы градиентом синего с пантерами. Выглядит это действительно классно.

Внутри салона всё обычно. Из плюшек: лобовое стекло имеет задвижку, за счёт которой можно уменьшать долю стеклянной крыши. Описать тяжело, но это удобно.

Кстати, было несколько повреждений кузова автомобиля. У дверных ручек при основании отвалилась краска, на заднем бампере была область без окраски.

ПОЯВЛЕНИЕ

Причиной появления этого автомобиля стала моя любимая мать и ряд других обстоятельств.

Первый год я катался на Волге 3110 — автомобиле российского производства, подаренным мне моим отцом. Из-за регулярных поломок пришлось потратить немало денег на его ремонт. Я помню, что сначала это было около 6 тысяч рублей, а потом 8 тысяч за ремонт двигателя и еще куча мелочей. Часто приходилось вызывать деда для ремонта. Автомобиль часто кипел и съедал очень много топлива. В итоге было решено  сменить его, машина была 2003 года производства — старенькая.

Первый делом мать предложила выбрать самому автомобиль. Я был студентом и явно не мог себе позволить его. Я считал не очень правильным мне покупать автомобиль, поэтому произошло следующее.

Сначала мы ездили по разным автосалонам, многие машины были недорогими и с фантастически маленьким расходом. Но ни я, ни моя мать видели в них лишь кусок говна. Так уж сложилось, что первым купленным новым автомобилем у неё был Opel, на котором она ездила до сих пор. Отсюда и вывод, что это самый надежный и качественно собранный автомобиль. Поверьте, к 40 годам моя мать отъездила на огромном количестве автомобилей и менять их каждые 3 года явно не планировала.

Opel легко отслужил 8 лет, на памяти я помню лишь одну поломку, которая не повлияла на езду автомобиля, это было связано с панелью приборов.

Поэтому мы поступили так, точнее я поступил, а моя мать думает, что это она поступила. Её автомобиль перешел мне, а она купила себе новый. Этот новый, без сомнения, оказался Opel Astra GTS Turbo нового поколения красного цвета. Но это уже другая история…

Парадокс ситуации заключался в том, что именно её автомобиль мне нравился больше всего и мне удалось его получить.

ВОЛГА

Что стало с моей первой тачкой? Она была продана в автосалон, где был приобретен новый автомобиль. За нее нам сделали скидку 25 тысяч рублей, хоть это было и смешно, но уже сильно хотелось избавиться от автомобиля и его проблемами. С тем мощным двигателем и комплектацией она стоила минимум сотню тысяч рублей.

К сожалению, проблемы с волгой преследуют меня до сих пор. Владельцы автосалона так и не переоформили документы в ГИБДД, поэтому спустя пару лет автомобиль еще числился за мной. Я не мог знать этого, пока мне не пришло уведомление об оплате налогов за него.

В нашей стране весело устроены эти уведомления. Они приходят в конце года и за предыдущий год. То есть если вам оно пришло, то придёт и через год. Так я попал еще на 10 тысяч рублей из-за нарушения закона автосалоном. Я разбирался несколько месяцев, но всем государственным органам насрать, поэтому я просто заплачу и подумаю, может стоит уехать из этой страны?

ЕЗДА

Первое время мне было тяжело привыкать к габаритам автомобиля. Он был существенно меньше Волги, но мне казалось, что совсем наоборот.

Ко всему привыкаешь, и я привык. Я ездил осторожно, важным отличием здесь была страховка. Если за Волгу я заплатил 10 тысяч рублей, то за Opel я не стал. Уж очень это было дорого, особенно после повышения тарифа. Высокая цена была из-за малого стажа вождения.

По сей день я езжу без страховки, оформленной на своё имя. Прохожу техосмотр и страховку, записанную на мать и плачу за неё. Думаю, в будущем году и от неё откажусь. Мать на ней не ездит, а ГИБДД не проверяет.

АВАРИИ

Серьезных аварий у меня не было ни разу, но опасные моменты и неудачные ситуации сейчас попытаюсь вспомнить.

Первый момент произошёл при выезде с дворовой территории со своей женой. Я не заметил автомобиль идущий слева по главной дороге, если бы не ор моей жены,  то всё могло закончиться хуже.

Еще был момент на мосту. Ехал я далеко от дома по Москве. Движение было умеренным, но на мосту все резко остановились. То ли я отвлекся, то ли торможение было очень резким, но я до сих пор не верю как мне удалось затормозить и не врезаться во впереди идущий транспорт.

Был также случай при парковке задним ходом. Я не заметил куст дерева и припарковался. В итоге задний бампер помялся, но как я был удивлен, что спустя сутки на нем ни осталось не следа. Гибкий качественный пластик оказался на Opel.

Самая огорчающая ситуация произошла на парковке моего университета. Как всегда, там было негде припарковаться, пришлось лезть на тротуар. Во время езды я не заметил столб с правого бока, который протёр прямо по автомобилю. На самом деле этот столб я видел и знал куда я еду, я не учёл тот факт, что автомобиль у меня сверху и снизу имеет разную толщину. Как раз самая толстая часть не попала в обзор бокового зеркала. Было очень грустно, но сейчас повреждения еле заметны. Фантастический материал и окраска автомобиля.

Пара случаев было со автобусами. При выезде на главную дорогу я возможно превышал заезд, из-за чего часто оставался в миллиметрах от аварии с автобусом. Надеюсь это не мало для двух лет вождения.

ПОЛОМКИ

Как было сказано ранее, автомобиль не часто ломался. Но были вещи, которые ломались регулярно из-за неправильно  сделанного ремонта.

К таким вещам я отнесу передние противотуманные фары. То ли из-за старости крепления, то ли  из-за регулярной деформации переднего бампера при парковке мне приходилось часто менять лампочки. Как мне казалось, в бампер часто заливалась вода, которая и замыкала лампочки. В итоге я бросил это дело и больше их не использую.

Проблема с задней щеткой. Я так и не понял как ей пользоваться. Мне она оказалась не нужна в связи тонировкой, но факт остаётся фактом, задняя щетка живёт своей жизнью в автомобиле.

Два раза зимой сел аккумулятор. Первый раз по моей причине, потому что забыл выключить подсветку, которая за полдня работы на морозе его полностью посадила. Тогда было минус 25 на улице. Другой раз случился у детского сада, я решил забрать сына, но смог доехать только в одну сторону. Здесь причин было много. Тут и автомобилю 10 лет, а аккумулятор никто не менял и не заряжал ни разу, да и тот случай в мороз помог, ведь я тогда его не зарядил, а просто завёл от розетки.

Так как я усиленно работал репетитором по математике, мои клиенты часто хотели, чтобы я приезжал к ним домой в Подмосковье, где дороги не очень качественные, там то мне кажется я и повредил правую ступицу, на которую еще 10 тысяч рублей пришлось выкинуть. Хорошо, что мать помогла её починить, благодаря знакомым. Уточняю, при езде свыше 60 километров в час был сильный шум под передним правым колесом.

Можно рассказать про заднюю противотуманную фару, которая и сейчас не работает. Но смысла в этом нет, лампочки и аккумуляторы подлежат замене, это нельзя считать поломками.

Но вот еще один момент есть. Иногда барахлит компьютер, то я не могу включить печку, то щетки не работают. Забавно, но происходит это редко, раз в две недели. В сервисе сколько раз его не проверяли, говорили, что никаких проблем не обнаружили. Странно, но этот момент меня тревожит до сих пор, потому что несколько раз мне приходилось ездить с замершим лобовым стеклом с минимальной видимостью или в ливень без работающих щеток.

Вспомнил еще один случай. Как-то раз на день рождения я решил помыть  свой автомобиль. Мойка, которая была поблизости дома находилась рядом с участком подозрительной дороги без асфальта. Из-за очереди и ограниченного времени я развернулся и поехал домой. На повороте я резко повернул на большой скорости и ушёл в занос. В итоге я оказался со спущенным колесом. Хорошо, что мой друг приехал с насосом. Колесо я начал и больше оно не спускалось. Но, приехав в шиномонтаж, в нем был обнаружен гвоздь. После этого случая пришлось покупать оба новых колеса (резины).

ТЮНИНГ

Несмотря на отличный автомобиль, я хотел выделиться. Я всегда отличался от большинства и автомобиль не был исключением.

Первым вливанием была установка подсветки под днище автомобиля, как в игре  «Need For Speed». Она обошлась мне в 25 тысяч рублей. Помимо днища были подсвечены два задних колеса и решетка радиатора автомобиля. Цвета были следующими: днище — синее, диски — красные и решетка — зеленая. Именно эта подсветка мне посадила аккумулятор в первый раз. Подсветка была сделана не только для красоты и выделения из общества, но и для привлечения внимания водителей на дороге. Если по своей вине от аварий я сам себя могу предостеречь, то со стороны нет. Подсветка помогает сонным водителям чуточку прийти в себя. Думаю, что она сыграла важную роль в моём аварийном досье.

Позже я установил сетку на решетку радиатора, чтобы пух и мелкие камни не попадали туда. Была установлена подсветка задних боковых окон и заднего стекла. Всё было синего цвета. Автомобиль светился, как мог. Однажды меня за это остановил полицейский, но так и не смог выписать мне штраф, благо я знал, что ничего не нарушаю.

Позже к подсветке я добавил поворотники. Вторым рядом прикрепил их к днищу. Основной целью было привлечение внимания водителей при поворотах. В зависимости от направления поворота, нижняя часть автомобиля мигала, чем сильно привлекала внимание и снижала риск аварии. Вообще из-за наличия синих цветов меня часто пропускают на дороге,  видимо думают, что я полицейский. Приятно…

РЕКЛАМА

Лишь только на подсветке я не остановился. Я принялся за оклейку автомобиля виниловыми наклейками. Сначала это было сделано лишь для привлечения внимания. Я клеил «Смешариков», «Губку Боба» и других персонажей из мультиков. Это было по-детски и бессмысленно, хотя дети обращали внимание.

Позже, когда моя карьера пошла в гору, я решил популяризовать математику. Пришлось отодрать все наклейки и приклеить новые, рекламирующие меня и мой проект «Ягубов.РФ». Это работало, люди писали и звонили. Но работа репетитора весьма продолжительна, поэтому имеет мало мест, из-за этого каждый год попасть ко мне становится практически невозможно, особенно из-за сильнейшего скачка популярности в интернете во время единого государственного экзамена по математике. 

ШТРАФЫ

Без штрафов, к сожалению, тоже не обошлось. Два раза я получил штраф за отсутствие страховки. Это лишь обязательная бумажка, которую я не оформлял на своё имя по причине высокой стоимости из-за малого стажа вождения. Штраф составлял 500 рублей, но приняли закон за своевременную оплату, скидку 50% процентов. Дураку будет ясно, что лучше запалить 250 рублей пару раз, чем 15-20 тысяч рублей за страховку ежегодно.

Пару раз мне пришёл штраф за езду по обочине. Действительно, я не люблю стоять в пробке, поэтому иногда езжу по крайней правой полосе. Один раз намеренно, а другой раз я просто поворачивал, но штраф пришёл и его нельзя опротестовать, ведь сделан он автоматической системой. Штраф составлял 1500 рублей, но скидка и здесь распространялась.

Аналогично, два штрафа пришло за превышение скорости, причём на одном и том же участке в один и тот же день. Я до сих пор уверен, что не превышал. Но ради 250 рублей выяснять это не буду.

Последний самый противный штраф был за парковку, которую я оплатил. По каким-то причинам оплата прошла не правильно. Здесь я попал на 2500 рублей. Тут конечно я уже начал разбирательство. Лишь через месяц мне удалось отстоять этот штраф и не платить его. По какой то причине деньги ушли на парковочный счет, а не за парковку. Зачем они создали понятие парковочный счёт мне не ясно. Теперь я всегда закрываю номера из-за подобного безобразия.

УГАСАНИЕ

Время шло, а регулярность вождения снижалась на длительных участках Москвы из-за частых автомобильных пробок.

Постепенно я понимал, что это не выгодно ни по времени, ни по деньгам и тем более ни для автомобиля. Поэтому чаще я использовал обычный общественный транспорт до университета. В то время, как мои однокурсники наоборот стали водить автомобиль и не вылезали из него никогда. Но судя по ним, топливные расходы им оплачивали родители.

Моё частное преподавание часто происходило в разных точках города, далёких от меня. Более получаса езды на автомобиле сразу шло в пользу общественного транспорта. Но клиентов становилось всё больше, а значит появилась возможность их отсеивать. Так и произошло, теперь я работаю только у себя без выезда. Но старых клиентов я обязательно доучу, если успеют записаться.

ИТОГИ

Это отличный автомобиль, который практически не подводил меня. Надеюсь, что он прослужит мне еще несколько лет редких поездок вокруг дома.

Если следующий автомобиль у меня будет, то это несомненно Opel, немецкого производства. А то сейчас есть и российские есть.

Если многие ждали узнать про скорость. То мне удалось разогнать его до 200 км/час на прямой дороге. Это было глубокой ночью на полностью перегруженном автомобиле без балансировки колёс. Быстрее я так не ездил, но уверен, что свои 260 по спидометру он вытянет.

Пока на примете Opel с открывающейся крышей…


Рецензии