История ни о чем

Скажу честно: не знаю, что именно я хотела выразить, когда писала эту историю несколько лет тому назад. Перечитала и улыбнулась - как итог, отредактировала. Выкладываю здесь:)
Последние 5 дней жизни командующего выдались самыми тяжелыми. И вовсе не из-за того, что переговоры с ближайшими союзниками выдались нелегкими. Если быть откровенным, то они не увенчались тем успехом, на который он так рассчитывал. Его огорчало то, чему он и сам не мог дать названия. Душевная пустота пожирала его изнутри, уничтожая всё самое ценное, что было, как думал он, в его мире.
- Положение дел безумно огорчает хозяина, - шептали в люди, с жалостью поглядывая в его сторону.
- Молчать! – свирепо отвечал он, полный раздражённости и гнева. - Если мы, - он задумался, а затем перешёл на крик, ударив себя в грудь,- нет,  если Я проиграл это дело, то вовсе не значит, что я опечален!
Нависла тишина. Командующий осматривал всех так, словно он великий, никого не щадящий князь, а эти люди не что иное как масса ненужности, которая только мешает ему достигнуть целей.
- Массы не дадут использовать себя как вольное орудие! – крикнул кто-то издали.
Хм… Кто бы это мог быть? Бесспорно, этот человек не трус, раз бросает мне такие слова. Явно, это крик его души. Или гордыня? Нежели так, то отчаяние до сих пор продолжает биться в его груди. Но! Как же он глуп, наивно полагая, что я использую «массу», как он выразился, в корыстных целях. Не массу, а людей я привлекаю для осуществления наших целей—для улучшения жизни в НАШЕЙ стране. Но все они гнусны и бестолковы в интересах народа, ибо с их стороны нет никакой активности, тем паче, что не все они согласились присутствовать на митинге, который я организовал в их честь. Раз уж они так пассивны, когда дело касается их собственной жизни, это не помешает мне продолжать своё дело, и пусть сей мир в стране процветет для меня одного.
Не желая более слушать глупые реплики, он молча удалился.
В кабинете главарь долго думал о судьбе народа. Что же ждет его завтра?
Сегодня день принадлежит ему, вождю.  Кому он будет принадлежать потом – неизвестно. Неведомые мысли посещали его, и от этого казалось, что голова скоро взорвется на части.
Устав от себя самого, он чуть слышно отворил дверь и увидел там молодую девушку, которая совсем недавно стала его секретарем, а он, погрузившись в работу, так и не успел спросить, как ее зовут. Женщина сидела за столом среди бумаг, которые явно никого не интересуют. Её взгляд был устремлён вдаль, словно она выискивала маяк в бушующем море. В какой-то миг губы девушки содрогнулись, и она стала глядеть по сторонам. Спустя мгновение её лик принял то же задумчивое, устремленное в чистую дорогу мыслей, выражение.
- Ой, - спохватилась она, заметив своего начальника, - я не заметила, как Вы вошли.
Затем она взяла документы и дрожащими руками протянула их вождю. Но он не протянул своей руки, чтобы взять эти никчемные, на первый взгляд, бумаги, что ещё больше насторожило девушку.
- Как Вас зовут?
- Барбара, - покорно ответила она.
- Чудно, - он присел на диван, что стоял подле неё. - Знаете, я так редко видел, чтобы люди думали. Не вспоминали, не решали сложные задачи, а именно думали.
Он закурил.
- Люди много думают, когда остаются наедине с собой. Быть может, именно поэтому Вам так редко удавалось заметить столь обыденное явление? - в её голосе ощущалась уверенность.
- Возможно… Мне часто приходилось слушать людские дебаты по тем или иным событиям, чаще – людям.  С видом знатока они обсуждали все достоинства и недостатки кого-либо, и как бы уверенно они ни говорили, я мало верил им.
- Отчего же?
- Я верю только себе. Это единственная из многих вер, которая не имеет отступников.
- Буду вынуждена с Вами поспорить, -  ей было тяжело перечить страшим по званию, но эта тема разожгла в ней огонь. – Я убеждаюсь, что есть люди, которые мудрее нас. И со временем мы это понимаем.
- Мы? Кто «МЫ»?
- Все мы.
-Ха-ха, - подобные речи вызывали смех.- Все мы? Значит, по Вашим словам, что все одинаковы, что у всех единый разум и воля. И мы не можем жить наперекор судьбе лишь потому, что все – это мы.
Барбара молчала. Она не знала, что нужно ответить, чтобы быть услышанной, и от этого чувствовала себя подавленной.
- Как-то раз, - продолжал командующий, - мне удалось услышать изречения одного человека. Он говорил, что верность – это ничто, нужно разнообразить семейную жизнь. И все мои знакомые принялись изменять своим женам. Я был там, но ни за что на свете не смог бы до такого опуститься, будь бы женат. Позже он говорил, что сама жизнь есть ничто, приводил различные доводы, а когда же я ему заявлял, что жизнь в любую минуту можно оборвать, если она его так не устраивает, то больше от него я ничего не слышал. Знаете, он испугался. Много слов, очень много слов он говорил, но ничего сделать так и не смог.
 Мне удалось, признаюсь, услышать слова, которые твердили, что нет будущего без прошлого.  Хм, интересно, не так ли? При чём здесь наше прошлое, когда постигнув вершину наслаждений настоящего, когда ради своих целей, мы и творим наше будущее. А всё былое, где оно, моё былое? – задумался мужчина. - Я не слушаю других.  И пусть я сделаю вывод сам, тысячу раз пожалев о том, что не послушал совета ближнего.
- Простите, - виновато шепнула Барбара.
- Право, незачем извиняться, если наши мнения расходятся. Продолжайте думать о своём, я не могу Вас этого лишить. По той лишь причине, что Ваши мысли навсегда останутся жить в Вашей голове.
Он вышел за дверь, добавив на прощание:
- Для мудрых людей они не заразны. Впрочем, как и для глупых. До свидания, Барбара!
- Как хорошо, что он не знает, о чём я думаю, - сказала она себе самой, - ведь в моей голове живет он. Впрочем, я глупый человек, ведь наши миры не сойдутся, - вздохнула Барбара.
- Впрочем, Вы умный человек, - стоя за дверью, сказал вождь. - Ведь наши миры уже сошлись.


Рецензии