Туфли

Туфли…обыкновенные туфли, не китайские и не турецкие, тряпочные или сафьяновые, расписанные цветами и фигурами сказочных птиц или драконов… Мои туфли для улицы… белые летние … Мой взгляд упал на них из-за открытой двери ванной комнаты. Опираясь руками на рамы косяка, я делал отжимания (очень хорошее и простое упражнения для грудных мышц). И тут  ненароком увидел их. Они стояли рядом с чёрными под трюмо и о чём-то напоминали.
Первые два предложения сложились легко и просто. Но дальше произошла заминка. Ни образы, ни слова не приходили, колыхались где-то во тьме неопределённости. Что-то смутно мелькнуло и тут же забылось.
На что они могли быть похожи? Что могли бы сказать7Ведь это так приятно, когда поплавок удочки дрогнет, и рыбак успеет подсечь клюнувшую на наживку рыбу. Какая досада, если она сорвётся с крючка. Что-то похожее испытывает и ловец слов.
Я побродил во тьме, высматривая хотя бы намёк на слово и образ. Ничего. Я мог бы сказать, что пара штиблет похожа на забытый луч света, напоминающий о лете. Но это не то, совсем не то. Как медная монета, подменяющая золотую. А жаль!
Что-то рождалось при взгляде из ванной комнату в прихожую на пару лёгких, элегантных, узконосых штиблет, напоминающих аристократические каноэ. Что-то хотело, жаждало осуществиться, воплотиться в слово и образ, но не сумело. Дуновение мимолётности сдуло неясные очертания. Не обретший форму образ подобен не родившемуся ребёнку, плывшему сквозь околоплодные воды к свету.
Намёк так и остался намёком. Глаза видели только привычные предметы, то, что доступно внешнему зрению: пол, коврик, зеркало трюмо. Жизнь состоит из внешних предметов и явлений, и только иногда, в минуты просветления, в них проступает внутренняя суть - идея. Минуты эти редки, подобны всплеску молнии. Говорят, это и есть вдохновение.
Я думаю, не совсем правы те, кто так думает. Если сознание достаточно тонко, пробито дырочками пуль и ран, оно способно видеть за внешним внутреннее, чувствовать и понимать тайный язык, скрытый в молчании. Это и есть состояние вдохновения, жизнь духа.


Рецензии
Какие у вас интересные мысли:"чувствовать и понимать тайный язык, скрытый в молчании.! С уважением

Татьяна Подплутова 2   09.09.2017 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Мне приятно, что я нашёл в Вас сочувствующую душу.

Валерий Протасов   09.09.2017 22:22   Заявить о нарушении
У меня есть рассказ"Красная туфелька", но в нём нет таких глубин, как у вас...

Татьяна Подплутова 2   10.09.2017 11:29   Заявить о нарушении